Это тот комплект, который вы никогда не захотели бы применять при полётах на параплане. Бастьен Вентцель (Bastienne Wentzel)беседует со Стефаном Куррле (Stefan Kurrleо) запасках.
Запасные парашюты быстро развивались в последние годы, в результате чего можно выбирать из множества различных типов. Три основных типа — этокруглые запаски,квадраты (которые не всегда квадратные — они могут быть многосторонними, как пятиугольник или восьмиугольник) иуправляемые запаски типа Рогалло.
По словам Стефана Куррле из Independence Paragliding, квадратные парашюты — лучший выбор. «Большинство квадратов отличаются временем открытия и стабильностью от маятника», — пояснил он. «Укладка отличается от укладки круглых запасок, но не обязательно более сложна. На мой взгляд, больше нет причин покупать круглые запасные парашюты».
Он добавил: «Для среднего пилота, который не летает акро, управляемый Рогалло не имеет смысла, потому что у них нет опыта или времени, чтобы активировать его».
На рынке есть много разных типов квадратов с разными свойствами, так как же узнать, какой из них выбрать?
Для пилота XC выходного дня наиболее важными характеристиками запаски являются скорость открытия и надежность. Если он не открывается вовремя, остальные свойства не имеют значения.
Во-вторых, важна устойчивость к маятниковому эффекту, поскольку качание может привести к сильному удару на приземлении. Последней в списке идет скорость снижения.
Запасные парашюты должны пройти испытание на разрывную нагрузку и быть сертифицированы по стандартам EN или LTF, оба из которых проверяют указанные выше свойства.
Как и в случае с парапланами, на запасной парашют берется максимальный общий вес. Никогда не следует выбирать слишком маленький парашют, так как вы спуститесь быстрее?
Чтобы пройти тест EN, максимальная скорость снижения составляет 5,5 м / с, что похоже на прыжок с 1,5-метровой стены. Поэтому лучший совет — выбирать запаску, близкую к максимальной нагрузке. Например, если ваш общий вес составляет 95 кг, выберите парашют с максимальной нагрузкой 100 кг.
Вы можете подумать: «Я куплю большой, на всякий случай», но на самом деле меньшая нагрузка уменьшит вашу скорость снижения и увеличит нестабильность вашего маятника — раскачки во время снижения. Скорость снижения ниже 4,5 м / с не рекомендуется, потому что при восходящем потоке вы действительно можете подняться.
Примечательно, что максимальная скорость снижения для LTF составляет 6,8 м / с. Это похоже на прыжок с 2,5-метровой стены и на прыжки с парашютом в старом стиле — выпрыгивание из задней части самолета; вам обязательно нужно будет сделать кувырок с парашютом, когда вы встретитесь с землей. Лучший совет — убедиться, что ваш парашют соответствует требованиям EN.
Наконец, вы должны убедиться, что ваш запасной парашют совместим с вашей подвеской.
Многие производители подвесок сегодня поставляют их с внутренним контейнером и запасной ручкой, специально предназначенной для этой подвески. Это гарантирует, что запасная ручка и шнур для ее крепления имеют нужную длину, поэтому, если вы потянете за ручку, внешний контейнер откроется.
«Риск застревания запаски или затруднения при извлечении намного выше, если вы используете внутренний контейнер, несовместимый с подвеской», — пояснил Стефан.
Объем контейнера в вашей подвеске и упаковка запаски должны быть примерно одинаковыми. Слишком маленький — просто туда не влезет, но и слишком большой не хорошо, парашют будет двигаться и потенциально путаться с уздечкой.
Когда вы покупаете новую подвеску или запасной парашют, проведите тест на подвешивание перед полетом: сядьте в подвеску и вытащите запасной парашют (вам не нужно раскрывать весь парашют в гостиной или гараже, просто вытащите внутренний контейнер) .
Запаски необходимо регулярно проветривать, проверять и переупаковывать не реже одного раза в год, но проверяйте, что рекомендует ваш производитель. Правильная упаковка важна для быстрого и надежного открывания. Ваше руководство к парашюту должно содержать четкие инструкции, но если у вас нет опыта или нет уверенности, найдите надежного упаковщика в своем клубе.
Большинство производителей советуют заменять запасной парашют через десять лет, потому что не существует тестов для определения безопасности старых запасок. Парашют мог пострадать от песка или влаги, о чем вы не знали. «Запасной парашют не так уж и дорог, — рассуждает Стефан, — поэтому лучше вовремя заменить его. Мы все хотим быть в безопасности».