FAI ратифицировала рекордную заявку от Platform Aerospace, владельца беспилотного ЛА Vanilla, в отношении продолжительности полета без дозаправки и без экипажа, равной 192 часам 50 минутам. БПЛА Vanilla был запущен 24 сентября 2021 года и приземлился 2 октября 2021 года, пролетев 19 634 км над базой ВВС Эдвардс, Калифорния, США.
Дэн Эдвардс, директор по летным испытаниям Platform Aerospace, считает, что этот продолжительный полет является важным шагом в авиации БПЛА, и здесь он делится своей реакцией и некоторыми техническими подробностями о самолете и его достижениях:
Расскажите немного о процессе проектирования и создания самолета и о своем вкладе.
Platform Aerospace унаследовала самолет VA001 с его предыдущими рекордными возможностями. Тем не менее, инженеры и изготовители Platform Aerospace внесли существенные улучшения в каждую подсистему, чтобы повысить производительность Vanilla. Обновления коснулись метода запуска, силовой установки, полетного программного обеспечения, оборудования авионики, электропроводки, характеристик надежности, конструкций для улучшения обслуживания, добавления новых полезных нагрузок и процедур полетов для повышения эффективности использования топлива. Испытания на расширение оболочки также увеличили максимальный взлетный вес на 75 фунтов (34 кг). Vanilla может выглядеть так же, как VA001*, но этот выпуск представляет собой кульминацию огромного набора обновлений.
(*VA001 — оригинальная версия БПЛА, в том же подклассе, категории и группе — сделалпредыдущий рекорд в общей сложности 55 часов 56 минут, в декабре 2016 года.)
Не могли бы вы поделиться личным опытом относительно успеха этого БПЛА?
Рекорды выносливости по своей сути являются результатом командной работы, поэтому каждый человек в Platform Aerospace и ее партнерских организациях заслуживает признания за свой индивидуальный вклад.
Как директор по летным испытаниям, я лично отвечал за выбор взлетного веса, определение допустимых и недопустимых критериев для взлета, утверждение отклонений от обычных процедур на основе летно-технических характеристик самолета во время полета и выбор условий для посадки. Vanilla уже дважды демонстрировала взлет с весом 550 фунтов (249 кг), так что моя уверенность во время взлета была относительно высока. Тем не менее, наблюдать за тем, как Ванилла медленно поднимается в задымленный воздух из близлежащих лесных массивов, было напряжно, пока она не преодолела безопасный порог в 2000 футов (609 м) над уровнем земли, разрешив командиру выпустить двигатель.
Каждый день, прибывая на аэродром для смены пилотов (с 6 утра до 6 вечера), я лично не мог не поразиться, увидев Ваниллу, все еще кружащую над головой. Как обученный аэрокосмический инженер, я рассчитывал показатели расхода топлива и пытался спрогнозировать максимальную выносливость, но мое тело изо всех сил пыталось обработать то, что значит жить в многодневной выносливости. Мы начали замечать небольшие различия в расходе топлива в дневное и ночное время, когда прогнозы увеличивались после дневной смены и уменьшались после ночной смены — суточный цикл движения воздуха стал ощутимым. Это были американские горки эмоций.
От себя лично, как директор по летным испытаниям, я отвечал на запросы о том, чтобы увеличить запасы топлива, чтобы максимизировать выносливость, и отправлял запросы на раннюю посадку, чтобы минимизировать риск. Математика и опытные пилоты сказали, на что способна Vanilla, но все же это был баланс между управляемой выносливостью и терпимостью к риску. Это должно быть то, через что проходит каждый рекордсмен: преодолевать умственные трудности так же, как и технические.
После более чем недели в воздухе сделать окончательный вызов на посадку все еще было трудным решением. Мы наблюдали и реагировали на некоторые признаки износа, а также справлялись с изменяющимися погодными условиями. Посадка через 8 дней привела нас к выходным, которые были более спокойными для воздушного пространства авиабазы ВВС Эдвардс, что облегчало управление командой пилотов. Посадка ранним утром означала тихий ветер, что было полезно, поскольку Vanilla была на 200 фунтов (90 кг) легче, чем при взлете. Я помню, как гордился тем, что достаточно доверял Vanilla, чтобы одобрить низкий пролет для фотографий.
Фактический заход на посадку прошел без происшествий и почти сюрреалистично, видя, как взлетно-посадочная полоса увеличивается в поле зрения с хвостовой камеры. Ванилла была легче, чем мы приземлялись раньше, поэтому приземление было плавным, прежде чем Ванилла плавно остановилась на взлетно-посадочной полосе Северной базы. Сказать, что я гордился Vanilla и командой Platform Aerospace в тот момент, значит ничего не сказать. Создание истории на том же аэродроме, на котором Рутан Вояджер установил рекорд выносливости самолетов без дозаправки в 1986 году, является подходящим дополнением к учебникам истории.
Какие будущие применения будут у вашей разработки технологии БПЛА?
Vanilla несла полезную нагрузку ретранслятора связи во время 8-дневного полета, демонстрируя полезность миссии наряду со своей беспрецедентной выносливостью. Vanilla также может обменивать массу топлива на грузоподъемность большой грузоподъемности; эта гибкость означает, что Vanilla можно использовать для миссий с несколькими датчиками. После того, как была продемонстрирована тяжелая конфигурация, она одновременно несет подвес камеры, два модуля радара и систему спутниковой связи, и Vanilla все еще может продержаться несколько дней. Vanilla меняет правила игры в индустрии БПЛА.
Сможет ли Vanilla Unmanned однажды побить собственный рекорд? И это цель команды или будущее лежит в другом направлении?
Далее, Vanilla надеется расширить свой диапазон, возможно, в будущем появятся очень длинные перелеты с возвратом. Следите за обновлениями!
И, наконец, что означает ратификация FAI для проекта Vanilla Unmanned?
Platform Aerospace считает FAI ведущей в мире организацией, занимающейся авиационными рекордами, и ценит ее независимость в процессе заявлений о рекордах. Наличие официального мирового рекорда FAI по выносливости Vanilla дает доверие FAI к подтверждению рекордных характеристик БПЛА Vanilla. Официальный сертификат мы повесим в холле штаб-квартиры на всеобщее обозрение, как для сотрудников компании, так и для гостей!
Этот рекорд примечателен тем, что это второй по продолжительности полет без дозаправки и без солнечной энергии в истории авиации.
Единственный более продолжительный полет без дозаправки и без солнечной энергии совершил Rutan Voyager в 1986 году, который, как и Vanilla, также был оснащен двигателем внутреннего сгорания. «Рутан Вояджер», который также стартовал с базы ВВС Эдвардс, пролетел 216 часов 03 минуты 44 секунды, совершив кругосветное плавание на 40 212 км под управлением Дика Рутана с Джиной Йегер в качестве второго пилота в декабре 1986 года, установив рекорды скорости и дальности. .
С точки зрения расстояния, за рекордом, установленным Rutan Voyager, в 117 часов 51 минуту, стоит полет Solar Impulse, пилотируемый Андре Боршбергом в 2015 году, который не заправлялся, поскольку самолет питается от солнечной энергии. Еще одним самолетом на солнечных батареях, совершающим длительные полеты, является Zephyr 8, принадлежащий Airbus, и, как и самолет Vanilla, Zephyr является беспилотным.
Platform Aerospace, которой принадлежит Vanilla Unmanned, представляет собой малый бизнес, принадлежащий ветеранам с ограниченными возможностями, а в команду программы Vanilla входят ветераны оборонных и аэрокосмических технологий.
Этот незаправленный двигатель внутреннего сгорания, рекорд выносливости от Vanilla Unmanned, демонстрирует беспилотный летательный аппарат, способный выполнять многоцелевые операции за пределами прямой видимости, которые имеют многочисленные применения в военных и исследовательских целях. Во время недавнего полета Vanilla Unmanned проводила мониторинг окружающей среды в Арктике для НАСА и Канзасского университета. Есть надежда, что способность сканирования на большом расстоянии может быть использована от борьбы с незаконным оборотом наркотиков до борьбы с подводными лодками, поисково-спасательных операций и мониторинга окружающей среды.
Фото заголовка: Джош МакКланахан, другие фото: Брайс Беннетт.