Параплан: Семнадцать минут на К2

+4
14:35
1.33K
Параплан: Семнадцать минут на К2

Высотный альпинист Макс Бергер использовал однослойный параплан Dudek Run & Fly, чтобы пролететь с 8 000 м на K2 в июле 2019 года. Его друг Ади Гейзеггер рассказывает историю

Макс Бергер, 50 лет, хорошо известен как альпинист в своей родной Австрии. Его бесчисленные экспедиции привели его в самые отдаленные уголки мира в качестве альпиниста, а затем и в качестве руководства для других альпинистов. В июле он предпринял попытку совершить экстремальный поход — перелететь и полететь из К2 без дополнительного кислорода.

Макс живет и работает в Грюнау, Верхняя Австрия. Он лазил с детства — его отец был горным гидом — живет и дышит спортом. Квалифицированный горный гид, он также работает в качестве регионального менеджера в Petzl, производителе альпинистского снаряжения.

Параплан: Семнадцать минут на К2Параплан: Семнадцать минут на К2

В июле он привел свои первые коммерческие экспедиции к гигантским вершинам Каракорума, направляя клиентов на Броуд пик (8 047 м) и вторую по высоте гору в мире, К2 (8 611 м). В то время как Броуд-Пик считается «доступной» 8000-метровой горой для альпинистов, К2 имеет репутацию самой технической — и потенциально смертельной. В отличие от Эвереста, который видит десятки коммерческих экспедиций и сотни управляемых клиентов каждый сезон, К2 гораздо менее загружен.

После успешного восхождения на Броуд-Пик, Макс вылетел из Лагеря 3 на высоте 7 100 метров. Он использовал Dudek Run & Fly, который весит менее 1 кг. После Броуд-Пика он попытался сделать К2, но его группа повернула назад на 8,400 м из-за лавинного риска. Перед тем как повернуть назад, три лавины сошли, и два человека получили ранения.

С серединой дня Макс быстро пошел вниз. Спускаясь с горы на высоте 8000 метров, он за 17 минут улетел в базовый лагерь на высоте около 5000 метров.

Параплан: Семнадцать минут на К2Параплан: Семнадцать минут на К2

«У меня был самый ранний контакт с парапланами, когда на рынке появились первые крылья», — сказал он, благополучно вернувшись в Австрию. «Должно быть, это было в середине 80-х. Я летал несколько лет, но потом отпустил. Десять лет назад я снова начал летать, и с тех пор я выполняю в среднем три или четыре рейса в неделю, когда у меня есть время ».

Восхождение на гору было главной точкой для Макса, с возможностью летать вниз только второстепенно. «Моей первой мыслью было подняться на К2, и только позже у меня появилась идея вылететь с вершины».

Он объяснил: «На самом деле, я не большой поклонник 8000-метровых экспедиций. Они переполнены, и так много людей на горе может представлять серьезную угрозу безопасности. Если кто-то вызывает лавину, он может очень быстро убить многих людей ».

Но К2 был другим. Это было в его голове 30 лет, и он хотел сделать это чисто, без кислорода. Но он достаточно опытен, чтобы понять, что ничего не дается легко. «Я думал, что если бы не было возможности достичь вершины горы, я бы просто спустился с остальными».

В высокогорном альпинизме каждый грамм имеет значение. На этапе планирования Макса Run & Fly вышла на рынок. Он не становится легче параплана, который измеряется в граммах, а не в килограммах, поэтому Макс выбрал крыло Dudek.

Он использовал недавно разработанные ремни от Petzl как для лазания, так и для полетов. «Это технически не разрешено, но это означало, что мне не нужно было упаковывать как свою альпинистскую привязь, так и параплан, — сказал он, — и это сработало хорошо!»

Он объяснил: «Я получил параплан в марте и за следующие два месяца совершил около 30 полетов на нем, чтобы создать достаточно уверенности для полета».

Восхождение из базового лагеря планировалось занять три дня. Три альпиниста, три гида Шерпы и Макс, руководитель экспедиции. «На самом деле, кто-то другой должен был вести, но он был болен», объяснил Макс. «Так что пришлось мне.»

Прогноз погоды в этом районе и на высоте ненадежен, поэтому группа находилась в почти постоянном контакте с Центральным институтом метеорологии и геодинамики в Инсбруке. План развивался: подняться на вершину, а затем улететь, если получится.

Параплан: Семнадцать минут на К2Параплан: Семнадцать минут на К2

Восхождение без кислорода на такой большой высоте является прерогативой физической и умственной элиты. Макс провел шесть месяцев, готовясь к экспедиции, в том числе шесть недель, прежде чем отправиться в Пакистан, спать в специальной кислородной палатке, которая имитирует сон на большой высоте. Он также тренировался на гребном тренажере, используя кислородную маску, подготовленную для симуляции большой высоты.

«Большинство альпинистов сегодня используют кислород на К2», — пояснил он. «Это делает восхождение намного проще. При использовании кислорода на высоте 8 000 метров ощущение, что ты на высоте 5000 метров».

Ночь перед днем полёта была проведена в Лагере 4 на высоте около 7800 метров. «Обычно вы покидаете лагерь ночью, чтобы достичь вершины рано утром. Но из-за сильного снегопада и высокой опасности схода лавин, к сожалению, нам пришлось развернуться и провести еще одну ночь в Лагере 4. На следующее утро я смог стартовать примерно с 8000 метров в хороших условиях ».

День был «абсолютно безветренный», что, конечно, приносит свои проблемы на такой большой высоте. «В этом разреженном воздухе нужно очень быстро бегать без встречного ветра. Кроме того, это был пологий склон, и мне пришлось бежать по снегу! »

Он добавил: «На этой высоте каждое небольшое усилие становится трудным. У меня только одна мысль: нет фальстарта!

Ускоряясь на глубоком снегу, поднялось крыло Макса, и он поднялся в воздух. «Это чувство было неописуемым. Я действительно сделал это! Я задыхался, но был счастлив.

Параплан: Семнадцать минут на К2Параплан: Семнадцать минут на К2

Полет в базовый лагерь на высоте около 5000 м занял 17 минут. Это было утро, поэтому не было никаких тепловых или долинных ветров, чтобы бороться с ними. «Это было 17 минут, чтобы увидеть уникальную и впечатляющую панораму. 17 минут, чтобы спуститься на 3000 метров. 17 минут, на которые остальная часть группы ушла пешком».

Базовый лагерь находился на расстоянии 3000 м ниже его вертикали и всего в 3 км от него, поэтому угол глиссады не был проблемой. Проблема заключалась в том, что он не понимал, что ему нужно разрешение на вылет из К2 или из региона. Индивидуальное разрешение на восхождение на К2 стоит около 2000 евро. Воздушное пространство вокруг горы является военной запретной зоной, и разрешения на полеты необходимо разбирать отдельно. Макс должен был отправить пакистанским военным официальные извинения после своего полёта.

Параплан: Семнадцать минут на К2Параплан: Семнадцать минут на К2

По совпадению, полет Макса 5 июля 2019 года был всего лишь 40 лет спустя после первого зарегистрированного свободного полета с горы. В 1979 году Жан-Марк Бойвин сумел перевезти свой дельтаплан в Лагерь 4 и, после успешного восхождения на гору, 6 сентября 1979 года он стартовал с 7600 метров. Спустя девять лет он стал первым человеком, спустившимся на параплане с вершины Эвереста. (8,848m).

Макс видит полет с Эвереста в своем будущем? «Я пока не знаю, вернусь ли я в горы на 8000 метров», — сказал он. «Есть планы на следующую весну, но я сейчас ничего не скажу. Все всегда может измениться ».

Источник:
ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


RSS
Юрий
16:16
+2

Тоже так хочу))

Возможно вас заинтересует

Приостановка членства России и Беларуси в FAI
Позиция FAI по конфликту, происходящему на Украине
​Сложные времена. Сложные решения.
Проблемы с соревнованиями и лицензиями в России!
Команда Англии: "Как мы выиграли чемпионат мира"
На этой неделе менеджер команды GB Джоки Сандерсон (Jocky Sanderson) опубликовал свой 20-минутный от
Парапланы могут запретить!
Минтранс готовит новые пакости.
Рекорд дальности для тандемного паратрайка: 305 км
Испанский пилот Мартин Карпио (Martin Carpio) подал заявку на установление рекорда по дальности поле
МИРОВОЙ РЕКОРД: РАМОН МОРИЛЬЯС ПОДНЯЛСЯ НА ПАРАЛЁТЕ НА ВЫСОТУ 7027 МЕТРОВ
Рамон Морильяс поднялся на своем трехколесном одноместном паралёте на высоту 7027 м над Гранадой, Ис
АНТУАН ЖИРАР ПОДНЯЛСЯ НА ВЫСОТУ 8407 МЕТРОВ В КАРАКОРУМЕ
Антуан Жирар (Antoine Girard) поднялся на высоту 8407 метров в Пакистане в прошлое воскресенье, 18 и
COUPE ICARE 2021: АНОНСИРОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
В связи с новыми ограничениями Covid, объявленными правительством Франции, организаторы изменили фор
Решение WADA - Чемпионату по парашютному спорту в России БЫТЬ!
​Мы очень рады сообщить вам, что ВАДА наконец приняло решение о проведении Mondial в России в 2021 г

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 2 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 2 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до изобре
Air Sport Russia 2 года назад
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 6 лет назад