Как летать лучше в термике

-1
15:02
1.24K
Как летать лучше в термике

«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увеличивать скорость набора высоты»

Первое в высшей степени важное правило превосходной обработки термика: никогда не довольствоваться тем, что имеешь! Слишком многие пилоты упорно цепляться за свои собственные термики, даже если кто-то поднимается гораздо лучше рядом — не попадайтесь в эту ловушку!

Хитрость заключается в том, чтобы найти баланс между полетом по небу как курица без головы с отсутствием увеличения общей скорости подъема в термике и полётом с уверенностью, что вы всегда находитесь в наилучшем доступном подъеме.

Ваши товарищи пилоты — ваши друзья в этой игре, поскольку все они, добровольно или нет, заняты демонстрацией вам того, что делает и как ведёт себя огромный сектор неба в любой момент времени. Вам нужно иметь глаза и на затылке в том числе, чтобы постоянно следить за всеми передвижениями вокруг вас — даже за теми, кто находится вне зоны действия непосредственной угрозы столкновений.

Это сложно сделать вначале, так как вы, вероятно, будете несколько напуганы плотным движением вокруг вас. Но по мере того, как вы освоитесь с движением, вы должны начать наблюдать за пилотами не только для того, чтобы избегать столкновения с ними, но и для того, чтобы вы были готовы изменить свой радиус поворота в термике, как только кто-то где-то будет лучше подниматься.

Моя личная уловка состоит в том, чтобы видеть не только пилотов, но и реальных людей, которых я знаю лично, в воздухе вокруг меня. На соревнованиях я стараюсь узнать, кто на каком фланге, с каким снаряжением и совмещаю это со своими знаниями о том, за кем мне нужно следить тщательнее всего.

Мне намного легче отслеживать стаю, если я могу назвать имена всех или большинства пилотов, летающих вокруг меня. Таким образом, я не просто замечу, что АПКО внезапно там стал лучше подниматься, я замечу, что это мой знакомый на АПКО там лучше поднимается. Попробуйте, это действительно имеет значение!

ВЫКЛЮЧИТЕ ПРИБОР И ЧУВСТВУЙТЕ

Когда вы один в небе или в непосредственной близости нет пилотов, вам все равно нужно максимизировать скорость набора высоты так же, как когда вы находитесь в большой группе. Возможно, вы возглавляете задачу и, следовательно, нуждаетесь во всех преимуществах, чтобы держать догоняющую свору на расстоянии.

Чтобы отточить навыки подъёма в термике при отсутствии визуальных подсказок, я счел полезным использовать два маленьких трюка. Во-первых, экспериментируйте в свободном полете с отключением вариометра при полёте в одиночестве. Это реально творит чудеса для вашего сенсорного восприятия движений воздушных масс.

Во-вторых, снова при свободном полете в одиночестве постарайтесь надолго закрыть глаза в термиках и сконцентрироваться на сочетании звука вариометра и ощущений, исходящих от подвески, шума ветра, клевант, свободных концов и т. д. Не делайте этого в присутствии других пилотов, иначе есть шанс кого-нибудь ударить и делайте это высоко.)

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОИ ИНСТРУМЕНТЫ

Современные инструменты упрощают поиск ядер в термике. Они помогают вам в случае, если вы случайно выпадете из термика. Когда на вашем инструменте активна функция теплового картографирования всё, что вам нужно сделать, когда это произойдет — это вернуться в хороший лифт, и вы снова подниметесь верх.

При сильном ветре важно помнить, что ядро имеет тенденцию смещаться в наветренную сторону широкого термика (широкой зоны подъёма). Это означает, что вам следует каждый раз делать 360-градусные повороты немного длиннее в наветренную сторону, чтобы всегда искать более энергичную подъемную силу рядом с наветренным краем термика. Говоря проще – протягивайте чуть дольше против ветра.

Если вы выпадете с наветренной стороны, это не так трагично, так как гораздо быстрее вернуться в лифт с наветренной стороны, чем с подветренной. А с подветренной ещё и сильнее нисходящие потоки.

ДЕЛАТЬ ЭТО В ПУЗЫРЕ

Во время соревнований вы можете обнаружить, что зачастую невозможно оптимизировать термический процесс так, как вам бы хотелось. Просто потому, что слишком много других пилотов делят термик с вами. Это особенно актуально в слабые дни (слабые термические условия), когда на счету каждый метр, а пилоты не хотят идти вперед, чтобы найти лучшую подъемную силу.

Однако даже сильно перегруженные термики часто имеют внутри себя пузырьки с улучшенной подъемной силой, и ваша миссия состоит в том, чтобы они не ускользнули от вашего внимания.

Хитрость заключается в том, чтобы все время оставаться бдительным и резать более узкую дугу каждый раз, когда пузырь проходит через то место, где вы находитесь, пытаясь оставаться в более сильном лифте как можно дольше.

Имейте в виду, что это несколько противоречивый совет, так как многие пилоты очень осторожно относятся к другим, пытающимся проникнуть внутрь круга в термиках. Но если вы все время сохраняете бдительность и не сокращаете круг слишком сильно, все будет в порядке! Подходите к этой тактике постепенно — никому не нравится новичок, который слишком агрессивен в термиках!

Вам может многое сойти с рук, если будете по-настоящему внимательны в термике, когда вы сливаетесь с другими, будь то изнутри (как это происходит, когда вы срезали круг внутри) или извне, когда вы присоединяетесь к спирали пилотов после перехода.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Паралет XXI века - прошу критической оценки...
Назрела идейка - к мощному мультикоптеру закрепить парапланерную подвеску, на четырех стропах (закре
ОБРАЗЕЦ заявки на полёты в зоне G
Друзья, периодически в личных сообщениях люди просят помочь подать заявку на полёты.
Как выбрать запасной парашют для парапланеризма?
Это тот комплект, который вы никогда не захотели бы применять при полётах на параплане.
Как летать лучше в термике
«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увелич
10 правил погоды для полётов
Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country.
Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад