10 правил погоды для полётов

0
11:14
311
10 правил погоды для полётов

Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country. После 10 лет и более 70 статей, Хонза сказал: «Это хороший момент, чтобы обобщить 10 выбранных концепций погоды. Этот краткий список ни в коем случае не является исчерпывающим, но он может помочь пилотам разобраться в некоторых загадках, связанных с невидимой средой, в которой мы решаем летать для развлечения ».

1. Воздух обтекает местность в точности не так, как мы себе это представляем. С наветренной стороны рельефа есть зоны застоя. А с подветренной стороны роторная зона. Это наиболее заметно при ходьбе в гору. Вы можете оказаться на подветренной стороне горы и почувствовать легкий ветерок, в то время как он может быть слишком сильным для полета на том же уровне с наветренной стороны холма. Если подозрительно слабый ветер убедитесь, что вы не попали в зону застоя или в зону РОТОРА.

Не летайте в роторной зоне!

2. Чтобы понять, какой ветер мы чувствуем, нужно учитывать как минимум три шкалы. Короче говоря, ветер, который мы чувствуем в любом месте, представляет собой сумму синоптических, региональных и местных потоков. В общем, глобальные модели разрешают только синоптический ветер. Модели с более высоким разрешением могут уловить грубые региональные особенности потока. Местные ветры, такие как Вентури, наклонный поток, уплотнение потока на вершине гребня или термики, не используются в прогнозах и сводках погоды. Однако местные потоки, наложенные на умеренно сильный прогнозируемый ветер, могут привести к порывам, превышающим комфортные.

Анализируйте не только Метеорологию (прогноз), но и конкретную Аэрологию в именно вашей зоне полётов!

3. Конвекцию лучше всего рассматривать как двухтактную ситуацию. Иногда земля затенена и бывает много термиков. В других случаях облачности нет, земля горит, а термики достаточно редки. Конвекция, а значит и термические явления, зависит не только от нагрева поверхности, но также в значительной степени зависит от того, что происходит над конвективным пограничным слоем. Адвекция холодного воздуха сверху может дестабилизировать пограничный слой так же или даже больше, как нагрев снизу. И наоборот, теплый воздух, движущийся вверх, стабилизирует конвективный пограничный слой и снижает тепловую частоту и прочность.

Есть стабильная атмосфера, а есть не стабильная. Как ни странно звучит, летать на парапланах лучше в не стабильной атмосфере!

4. Если тепловая волна прорывается через инверсию, значит, в этом месте не слишком толстый слой инверсии. Термики не прорвутся через сильные слои инверсии. Они будут стрелять в них, может быть, на сотню или более метров из-за инерции, но вскоре иссякнут, тогда они остановятся и окажутся в отрицательной зоне (зоне нисходящего воздуха). Если термик продолжает подниматься, значит инверсионный или стабильный слой, через который он прошел, был слабым, неглубоким и почти размытым.

Это, в основном, справедливо для горной местности. На равнине, обычно, слой инверсии достаточно плотный.

5. Стоит потратить время на то, чтобы научиться читать погоду. Это особенно верно, если ваша зона полётов находится в довольно непосредственной близости от метеостанции (аэропорта, например). Каждое мгновение погоды уникально, как отпечаток пальца. Стоит научиться распознавать, как выглядит отпечаток эпического летного дня.

Даже полёты на одной и той же площадке, но в разных погодных условиях доставляют массу удовольствия. Каждый полёт уникален!

6. Создание подъёмной силы за счет испарения воды примерно в двенадцать раз более энергетически затратно по сравнению с простым нагревом воздуха. Воздух может начать обладать подъёмной силой, если его нагреть или смешать с более легким газом, например водяным паром. Однако последнее требует гораздо более высоких энергетических затрат. Вот почему при одинаковом угле наклона солнца во влажных местах термики гораздо мягче, чем в пустынях.

И не забывайте про высоту над уровнем моря, а так же сезон.

7. Скрытое тепловыделение влияет на погоду и способствует глубокой конвекции. Когда вода конденсируется, она выделяет огромное количество тепла. Иногда тропосфера нестабильна для конвективного облака, выделяющего это тепло. В таких случаях облако обладает большей плавучестью, чем воздух за пределами облака, благодаря этому скрытому выделению тепла. Облако ускоряется. Изначально облака будут слишком тонкими и смешиваться с окружающим воздухом. По мере роста они могут стать полноценно кучево-дождевыми облаками. Это переход к глубокой конвекции. Вся тропосфера начинает закипать или конвектировать. Лучше всего наблюдать с земли, а не с воздуха.

Лучше пожалеть на земле, что вы не в воздухе, чем пожалеть в воздухе, что вы не на земле!

8. Чистота воздуха может иметь большое значение в том, как рано начинаются термики, насколько сильными они становятся и как поздно вечером они продолжаются. Когда воздух насыщен дымом или пылью, солнечные лучи ослабляются, и земля нагревается меньше. Это особенно верно, когда солнце находится под меньшим углом и должно пройти через большую часть атмосферы. Кроме того, все мелкие частицы нагреваются под воздействием солнца. Окружающий воздух нагревается. Это стабилизирующий сценарий: воздух нагревается вверху, а земля нагревается меньше внизу.

Весной термики сильнее, чем осенью!

9. Конвергенция может вызвать обильный подъем в неожиданных местах. В первые годы полетов мы хорошо знакомы с термиками и гребневым подъемом. В сложной топографии есть третья, более неуловимая форма подъемной силы, называемая подъемной силой конвергенции. Когда долинные ветры направляются друг на друга, вверху может существовать область восходящего воздуха. По вертикали часто бывает уклон в зону конвергенции. Иногда эти линии конвергенции проходят через фиксированное место, а иногда они мигрируют.

И нужно брать в рассчёт долинный ветры, освещённость склонов и не забывать про СЛИВ!

10. Требуется меньше энергии для включения термиков на больших высотах. На высоте воздух менее плотный. Следовательно, при таком же нагреве поверхности становится легче включать термики. Другой способ думать об этом заключается в том, что при более низкой плотности конечный объем воздуха имеет меньшую теплоемкость, поэтому для повышения температуры требуется меньше нагрева.

Очень хорошая статья на эту тему от Дмитрия КуликоваПЛОТНОСТЬ ВЫСОТЫ

Впервые опубликовано в Cross Country 187, март 2018 г.

Источник:
ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Как летать лучше в термике
«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увелич
10 правил погоды для полётов
Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country.
Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт…
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Наш Инстаграм

Error validating access token: Session has expired on Friday, 16-Apr-21 06:29:58 PDT. The current time is Wednesday, 21-Apr-21 06:25:43 PDT.
Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 5 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 1 год назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 1 год назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 5 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 5 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 5 лет назад
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до изобре
Air Sport Russia 1 год назад
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 5 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 5 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 5 лет назад