После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы про это самое ограждение. Вся суть сводится к вопросу изготовления ограждения винта БЕЗ трубогиба. Если у вас нет трубогиба, то это не должно вас остановить. Нет ничего проще изготовить ограждение и без трубогиба. Нужно просто чуть-чуть вспомнить школьный курс геометрии.
Имеем: винт диаметром 1720 мм.
Не имеем: трубогиб.
Решение задачи: ДИАМЕТР нашего ограждения примерно составит 1900 мм. Т.е. РАДИУС будет равен 950 мм. Теперь надо вспомнить такое понятие как вписанная окружность.
А вписанная она в ПРАВИЛЬНЫЙ многоугольник. Сторон многоугольника может быть сколько угодно. Если их слишком много, то вес сварных швов будет значительным. Если их слишком мало, то много лишнего материала — что тоже вес.
На мой взгляд, самым оптимальным будет восьмиугольник. Соответственно, наше ограждение с радиусом 950 мм вписано в восьмиугольник. А отсюда следует, что прямых палок нам понадобится восемь. А какова длина наших палок? Т.е. длина стороны нашего, напомню, правильного восьмиугольника.
Вот тут нам и надо вспомнить геометрию. Есть простая формула для расчёта:
Из которой нам не известна только длина стороны (а). Всё остальное нам известно. Методом наморщивания лба изобразим мыслительный процесс и вычислим длину стороны. По нашим данным (радиус 950 мм, N=8) получим, что длина равна 790 мм.
Отрезаем 8 труб 790 мм длинной… Но как их красиво соединить вместе в цельное ограждение? Нет ничего проще. Опять наморщиваем лоб и вычисляем угол, с которым пересекаются наши стороны… правильно, 135 градусов. Но наши трубы отпилены под 90 градусов. Как их соединить вместе? 135-90=45, а так как нужно соединить 2 трубы, то 45/2 получаем 22,5. Делаем отпил с каждой стороны трубы по 22,5 градуса. Главное соблюсти плоскости отпила, чтобы всё было ровно.
Всё готово! Свариваем всё вместе и получаем нечто подобное, как у наших коллег из Австралии: