Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м

0
15:51
5
Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м
Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 0Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 1Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 2Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 3Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 4Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 5Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 6Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 7Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 8Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 9Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 10Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 11Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 12Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 13Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 14Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 15Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 16Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 17Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 18Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 19Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 20Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 21Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 22Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 23Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 24Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 25Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 26Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 27Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 28Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 29Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 30Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 31Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 32Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 33Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 34Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 35Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 36Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 37Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м 38

Отмахав больше 800км из Новосибирска, свернув на развалинах Чуйской ГЭС, перевалили через дамбу и встали лагерем на большой поляне у реки...

Я, Гена Матвиенко, Ваня Усанов и его товарищ Олег приехали сюда, в надежде на хороший прогноз, что удастся пролететь по задуманному маршруту.
Уже пару лет была идея пролететь над кулуаром ледника Маашей, перевалив на сторону ледника Большой Актру, тем самым замкнув несколько классических горных туристических категорийных маршрутов Алтая.
К тому же с месяц назад, прошедшие в этих местах ливни переполнили озеро Маашей и оно промыв естественную преграду, стекло в Чую мощным селем, смывая мосты, деревья и целые поляны с оборудованными кострищами.

Замечательный повод увидеть всё своими глазами, к тому же на запланированном маршруте.
И вот поставлены палатки, распакованы моторы, разложены крылья.
Вечер, темнеет тут рано, начинается слив и мы начинаем пробные облеты старта, который почти на 1.5км выше нашей домашней поляны.
Иван Усанов, человек слетевший на параплане с г.Белухи в 2000году, только привыкает к мотору, уже кружит пытаясь снимать видео, управлять куполом и газовать мотором одновременно.

Гена подняв крыло, уже дал полный газ, но не заметив мощной завязки строп на правой стороне, валится с метровой высоты, на ограждение.

«Я всегда с собой беру видеокамеру»©.
Винт цел, ограждение ремонтабельно погнуто — скотч, лучший конструкционный материал — в помощь.
Ничего страшного, к утру полетит.
Я, поднявшись, иду по освещенной левой стороне Чуйского ущелья, где изрядно колбасит.
швыряет вверх-вниз, но терпимо. Под ногами ёлки и каменные осыпи, внизу бурлит река.
Пролетаю слияние р.Мажой в Чую, моста как и обещали нет. Сделать фото этого безобразия не могу — стрёмно отпустить клеванты.
Лечу стиснув зубы, до границы плата Каракабак, где сразу вздымается грядой Северо-Чуйский хребет.
Оборачиваюсь, и вижу что в воздухе совсем один, Ваня с первыми пинками свалил на базу.
Я натерпевшись тоже возвращаюсь. В воздухе несмотря на прогноз месиво, ветер сверху и вокруг.
Ужин, чай и по спальникам.

Утро выдалось солнечным и безветренным. Роса обильна, воздух прозрачен и хребты видны очень отчетливо.
Завтракаем, дожидаясь пока более менее просохнет, и начинаем готовиться.
Берем по запасной 5л канистре, потому как не ясно где кончится мазута в основном баке.
Главное перевалить на сторону Большого Актру, где с любой точки траектории можно спланировать на
галечный аэродром перед АльпЛагерем. Задача перелететь за Перевалку и лететь над Курайской
степью над дорогой в сторону моста через Чую.
Все это оговариваем с Ваней, который отказался лететь, мотивируя, что его вылетанный Хантер,
держит в горизонте на полном газе.
Ну что ж, будет подбором.

К тому же помня прошлые приключения на леднике, понимаем что помощь профессионального горноспасателя и его друга скалолаза, может быть очень даже к месту.

Стартуем, набираем, идем в постоянном наборе 0.5-1м/с, освещенные склоны начинают «работать»,
образуя легкие облачка.

Плато Каракабак красно от брусники, сверкают множество озер.

Безветрие. Идем комфортно.

Жонглирую кино-видео-жпс-фото.
Сошедший сель снез лесок у слияния Мажоя в Чую, оставив широченный галечник.

При входе в ущелье хребта, оказываемся на 2400м, выше зоны леса, но тут уже лежит свежий снег.

За поворотом показывается долина ледника Маашей, раположенного под 2ой по высоте вершине Горного Алтая Мааше-Баши 4177м.
Мутно голубого озера нет. Осталась только глинисто гравийная низина с торчащими остовами затопленный ранее деревьев.

Поток с ледника и водопадов со склонов без задержки несется в промоине.

Летим освещенной стороной. Тут и там в ущельях на разной высоте появляются озерца разнообразных расцветок.

Те что в тени — уже покрыты мутным льдом, освещенные — рябят зайчиками лёгких порывов ветерка.
Красота. Становится зябко. Уже выше 3000 и скорость под 60км/ч на жпске, несмотря на затянутые триммера — идем в экономичном режиме.
Влетаем в цирк ледника. Справа перевал в сторону Шавлинских озер (ещё одна задумка), впереди громада Маашей-Баши слева вдалеке вершины Куркурек (которой не хватило 12м чтобы стать «четырехтысячником») и Актру — 4033м. 

Значит нам туда дорога.

Делаю круг над местом, где 5 лет назад приземлялись.

Пересекаем ущелье ледника и идем на уровне каменистых отрогов. Вершины совсем рядом.

Гена со значительным запасом высоты перемахивает место где в мае 2002 году разбился вертолет с лыжно-бордерами, среди которых и новосибирский парапланерист Сергей Рудых. Я как шёл на среднем газе, так и иду не напрягая мотор. 

Высота 3850м, холодно. Перелетая хребтину слегка поболтало. Дальше спокойно.


Гена кружит рядом вершиной, для меня высота не главное — снимаю панорамы, наслаждаюсь видами.

Далеко внизу Голубое озеро с вагончиком гляциологов, у которых по леднику раскиданы вешки, для наблюдения за движением самого глубокого ледника Алтая.

Плавный спуск целины прерывается расколами и трещинами. Катание тут небезопасно.
Пересекаем второй язык ледника Актру, летим в направлении г.Купол Трех Озер.

Открываются межхребтовые долины и четкий контур Южно-Чуйского хребта

Видимость «миллион на миллион». Кружимся, наслаждаемся.
Под ногами долина альплагеря со строениями. Культовое место любителей пешего подъема.

Высоты хватает с запасом перемахнуть в Курайскую степь, без промежуточной посадки.
Идем в направлении моста через Чую.

Справа в долину уходит на понижение отрог Северо-Чуйского хребта с бирюзовыми озерами.

Их заметно больше трёх.
Бесконечно долго летим над вызженой стпью, где волнами лежит глинистый грунт с жухлой травкой.
Отчетливо видны множество параллельных и пересекающикся лилий высохших каналов — давняя тщетная попытка дать степи воду, чтобы здесь снимать урожаи. Идем с небольшим снижением уже в сторону поселка Курай, так как высоты пресс, и есть возможность добратьтся до трассы раньше, чем нас по степи начнет искать наш подбор.

Впереди маячит пресловутый Курайский хребет, где за рейтинги бьются «свободники». Лично мне полеты и походы вдоль Северо-Чуйского больше импонируют.
Уже над трассой. Высоты еще порядком. Двигаюсь навстречу подбору.
Машин мало и все хорошо различимы. Начинает поддалбливать курайская термичка.
Издаля замечаю квадратный крузачек Усанова, достаю из кармана рацию, и командую «СТОЙ!!! СТОЙ!!!» не глуша мотор. Он проскакивает, но съезжает на обочину. Делаю пристрелочный круг и сажусь. Рядом приземляется
довольный Гена.

Меня слегка трясет — может от холода, может эмоции от увиденной красоты...

Замечаю, что Ваня в шортах, так же раздеваюсь и быстро согреваюсь.
Не спеша пакуемся и в лагерь, откуда еще более 800км до дома.
Вот такой маршрут выходного дня получился.
Мечты должны сбываться.
строим дальнейшие планы...

Друзья! Если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 1 месяц назад 1
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 1 месяц назад 0
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 1 месяц назад 5
После того, как аэрошют будет построен на 100%, можно приступать к тестовому полету.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Первый шаг к установке крыла на ваш аэрошют, это установка свободных концов. Присоедините свободные концы к раме аэрошюта как показано на фотографиях.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
На всех своих аэрошютах я всегда использую 3-х лопастные воздушные винтыIvopropдиаметром 1720 мм. Размер воздушного винта диктует размер ограждения.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0