Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м

0
15:51
522
Перелет Чуя-Маашей-Актру-Курай выше 4000 м

Отмахав больше 800км из Новосибирска, свернув на развалинах Чуйской ГЭС, перевалили через дамбу и встали лагерем на большой поляне у реки...

Я, Гена Матвиенко, Ваня Усанов и его товарищ Олег приехали сюда, в надежде на хороший прогноз, что удастся пролететь по задуманному маршруту.
Уже пару лет была идея пролететь над кулуаром ледника Маашей, перевалив на сторону ледника Большой Актру, тем самым замкнув несколько классических горных туристических категорийных маршрутов Алтая.
К тому же с месяц назад, прошедшие в этих местах ливни переполнили озеро Маашей и оно промыв естественную преграду, стекло в Чую мощным селем, смывая мосты, деревья и целые поляны с оборудованными кострищами.

Замечательный повод увидеть всё своими глазами, к тому же на запланированном маршруте.
И вот поставлены палатки, распакованы моторы, разложены крылья.
Вечер, темнеет тут рано, начинается слив и мы начинаем пробные облеты старта, который почти на 1.5км выше нашей домашней поляны.
Иван Усанов, человек слетевший на параплане с г.Белухи в 2000году, только привыкает к мотору, уже кружит пытаясь снимать видео, управлять куполом и газовать мотором одновременно.

Гена подняв крыло, уже дал полный газ, но не заметив мощной завязки строп на правой стороне, валится с метровой высоты, на ограждение.

«Я всегда с собой беру видеокамеру»©.
Винт цел, ограждение ремонтабельно погнуто — скотч, лучший конструкционный материал — в помощь.
Ничего страшного, к утру полетит.
Я, поднявшись, иду по освещенной левой стороне Чуйского ущелья, где изрядно колбасит.
швыряет вверх-вниз, но терпимо. Под ногами ёлки и каменные осыпи, внизу бурлит река.
Пролетаю слияние р.Мажой в Чую, моста как и обещали нет. Сделать фото этого безобразия не могу — стрёмно отпустить клеванты.
Лечу стиснув зубы, до границы плата Каракабак, где сразу вздымается грядой Северо-Чуйский хребет.
Оборачиваюсь, и вижу что в воздухе совсем один, Ваня с первыми пинками свалил на базу.
Я натерпевшись тоже возвращаюсь. В воздухе несмотря на прогноз месиво, ветер сверху и вокруг.
Ужин, чай и по спальникам.

Утро выдалось солнечным и безветренным. Роса обильна, воздух прозрачен и хребты видны очень отчетливо.
Завтракаем, дожидаясь пока более менее просохнет, и начинаем готовиться.
Берем по запасной 5л канистре, потому как не ясно где кончится мазута в основном баке.
Главное перевалить на сторону Большого Актру, где с любой точки траектории можно спланировать на
галечный аэродром перед АльпЛагерем. Задача перелететь за Перевалку и лететь над Курайской
степью над дорогой в сторону моста через Чую.
Все это оговариваем с Ваней, который отказался лететь, мотивируя, что его вылетанный Хантер,
держит в горизонте на полном газе.
Ну что ж, будет подбором.

К тому же помня прошлые приключения на леднике, понимаем что помощь профессионального горноспасателя и его друга скалолаза, может быть очень даже к месту.

Стартуем, набираем, идем в постоянном наборе 0.5-1м/с, освещенные склоны начинают «работать»,
образуя легкие облачка.

Плато Каракабак красно от брусники, сверкают множество озер.

Безветрие. Идем комфортно.

Жонглирую кино-видео-жпс-фото.
Сошедший сель снез лесок у слияния Мажоя в Чую, оставив широченный галечник.

При входе в ущелье хребта, оказываемся на 2400м, выше зоны леса, но тут уже лежит свежий снег.

За поворотом показывается долина ледника Маашей, раположенного под 2ой по высоте вершине Горного Алтая Мааше-Баши 4177м.
Мутно голубого озера нет. Осталась только глинисто гравийная низина с торчащими остовами затопленный ранее деревьев.

Поток с ледника и водопадов со склонов без задержки несется в промоине.

Летим освещенной стороной. Тут и там в ущельях на разной высоте появляются озерца разнообразных расцветок.

Те что в тени — уже покрыты мутным льдом, освещенные — рябят зайчиками лёгких порывов ветерка.
Красота. Становится зябко. Уже выше 3000 и скорость под 60км/ч на жпске, несмотря на затянутые триммера — идем в экономичном режиме.
Влетаем в цирк ледника. Справа перевал в сторону Шавлинских озер (ещё одна задумка), впереди громада Маашей-Баши слева вдалеке вершины Куркурек (которой не хватило 12м чтобы стать «четырехтысячником») и Актру — 4033м.

Значит нам туда дорога.

Делаю круг над местом, где 5 лет назад приземлялись.

Пересекаем ущелье ледника и идем на уровне каменистых отрогов. Вершины совсем рядом.

Гена со значительным запасом высоты перемахивает место где в мае 2002 году разбился вертолет с лыжно-бордерами, среди которых и новосибирский парапланерист Сергей Рудых. Я как шёл на среднем газе, так и иду не напрягая мотор.

Высота 3850м, холодно. Перелетая хребтину слегка поболтало. Дальше спокойно.


Гена кружит рядом вершиной, для меня высота не главное — снимаю панорамы, наслаждаюсь видами.

Далеко внизу Голубое озеро с вагончиком гляциологов, у которых по леднику раскиданы вешки, для наблюдения за движением самого глубокого ледника Алтая.

Плавный спуск целины прерывается расколами и трещинами. Катание тут небезопасно.
Пересекаем второй язык ледника Актру, летим в направлении г.Купол Трех Озер.

Открываются межхребтовые долины и четкий контур Южно-Чуйского хребта

Видимость «миллион на миллион». Кружимся, наслаждаемся.
Под ногами долина альплагеря со строениями. Культовое место любителей пешего подъема.

Высоты хватает с запасом перемахнуть в Курайскую степь, без промежуточной посадки.
Идем в направлении моста через Чую.

Справа в долину уходит на понижение отрог Северо-Чуйского хребта с бирюзовыми озерами.

Их заметно больше трёх.
Бесконечно долго летим над вызженой стпью, где волнами лежит глинистый грунт с жухлой травкой.
Отчетливо видны множество параллельных и пересекающикся лилий высохших каналов — давняя тщетная попытка дать степи воду, чтобы здесь снимать урожаи. Идем с небольшим снижением уже в сторону поселка Курай, так как высоты пресс, и есть возможность добратьтся до трассы раньше, чем нас по степи начнет искать наш подбор.

Впереди маячит пресловутый Курайский хребет, где за рейтинги бьются «свободники». Лично мне полеты и походы вдоль Северо-Чуйского больше импонируют.
Уже над трассой. Высоты еще порядком. Двигаюсь навстречу подбору.
Машин мало и все хорошо различимы. Начинает поддалбливать курайская термичка.
Издаля замечаю квадратный крузачек Усанова, достаю из кармана рацию, и командую «СТОЙ!!! СТОЙ!!!» не глуша мотор. Он проскакивает, но съезжает на обочину. Делаю пристрелочный круг и сажусь. Рядом приземляется
довольный Гена.

Меня слегка трясет — может от холода, может эмоции от увиденной красоты...

Замечаю, что Ваня в шортах, так же раздеваюсь и быстро согреваюсь.
Не спеша пакуемся и в лагерь, откуда еще более 800км до дома.
Вот такой маршрут выходного дня получился.
Мечты должны сбываться.
строим дальнейшие планы...

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Паралет XXI века - прошу критической оценки...
Назрела идейка - к мощному мультикоптеру закрепить парапланерную подвеску, на четырех стропах (закре
ОБРАЗЕЦ заявки на полёты в зоне G
Друзья, периодически в личных сообщениях люди просят помочь подать заявку на полёты.
Как выбрать запасной парашют для парапланеризма?
Это тот комплект, который вы никогда не захотели бы применять при полётах на параплане.
Как летать лучше в термике
«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увелич
10 правил погоды для полётов
Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country.
Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад