На всех своих аэрошютах я всегда использую 3-х лопастные воздушные винтыIvopropдиаметром 1720 мм. Размер воздушного винта диктует размер ограждения. Под этот размер воздушного винта нужно ограждение 1910 мм. (по 100 мм от кромки винта до ограждения). Вы можете использовать ваш винт, который у вас есть, меньшего диаметра, тогда можно сделать ограждение меньше. Но зазор от кромки винта до ограждения лучше оставить неизменным в 100 мм.
Наше ограждение мы делаем из 28 мм трубы. Общая длина трубы для загиба ограждения 6000 мм. Концы круга свариваем вместе. Если получается ровно, то просто свариваем; если круг загнулся не очень правильно, то внутрь трубы вставляем вставочку 50 мм, вставляем концы и обвариваем.
Ограждение можно сделать и из квадратной трубы 15 мм. Однако, это не будет смотреться достаточно эстетично. Но, тем не менее, будет выполнять свою функцию.
У нас есть специальный кондуктор для приваривания ограждения винта к аэрошюту. Вам его делать не обязательно. Для правильной установки ограждения в этом случае, лучше установить мотор и редуктор на ваш аппарат. Прикрутите к редуктору трубу, равную внутреннему диаметру вашего ограждения. Можно сварить крест из двух труб для более чёткого позиционирования ограждения. Установите ограждение на крест, проверьте все размеры – если всё ровно, то ваше ограждение расположено правильно и теперь можно его приваривать к раме аэрошюта. Изучи-те фотографии ниже и приступайте к установке ограждения.
Я всегда начинаю с нижней подпорки ограждения. Отрежьте кусок 380 мм круглой 25 мм трубы. Слегка пропилите один конец трубы, чтобы легче было приварить к круглой трубе ограждения. Эту трубу можно приварить прямой к торцу основной рамы. Но для более эстетичного вида можно её слегка загнуть. Приложите подпорку по месту и если всё правильно предварительно приварите в этом положении.
Теперь давайте займёмся боковыми упорами. Отрежьте от 25 мм круглой трубы два куска по 1370 мм каждый. Отметьте на ограждении точку на 50-100 мм выше горизонтальной линии (горизонтальной трубы вашего поддерживающего креста). Это будет точка крепления бокового упора. Вторая точка крепления упора будет на поперечной трубе моторамы.
Отмерьте примерно 180 мм от одного конца упора и в этом месте загните его на угол в 65-70 градусов. Градусы могут слегка отличаться от указанных – делайте загиб по месту. Приложите упор, если всё верно – предварительно приварите.
Повторите операцию с другой стороны.
И, наконец, верхний упор. Отрежьте от 25 мм круглой трубы кусок 1000 мм. Отмерьте на нём 180 мм с одного конца и загните в этом месте под углом 65-70 градусов. Приложите коротким концом к центральной верхней части ограждения, а другим концом к середине верхней части основного креста, если всё верно – предварительно приварите.
Финальной частью установки ограждения винта будут подпорки боковых упоров. Измерьте расстояние от торца горизонтальной части основного креста до бокового упора. Отрежьте от 25 мм круглой трубы это расстояние. Приложите, приварите. Можно сделать пропилы в этой трубе для более качественного прилегания в местах сварки, а можно просто сплющить торцы. Повторите операцию с другой стороны.
Ещё раз проверьте ваш кондуктор. Все ли размеры выдержаны. Не будет ли пропеллер задевать за ограждение. Если всё верно – надёжно обварите все предварительные швы.
Ограждение винта готово!
Глава 18. Установка двигателя на аэрошют ФЕЛИКС