4 рекорда Томаша Эрцена (Tomaz Erzen) - найдите правильный старт!

-3
12:10
1.57K
4 рекорда Томаша Эрцена (Tomaz Erzen) - найдите правильный старт!

4 августа 2022 года Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) стартовал из Бела Печ в Словении, и в этом полете он установил 4 одновременных рекорда: 2 европейских и 2 мировых. На своем параплане Enzo 3 он пролетел 304,9 км заявленной дальности с возвращением и 311,0 км открытой дальности с возвращением. Эти рекорды были ратифицированы FAI в конце года. Мы связались с Томашем, чтобы узнать больше о его полете.

Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) на своем параплане Enzo 3Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) на своем параплане Enzo 3

Как давно вы занимаетесь свободным полетом?

Я начал летать в 92, то есть в 30 лет.

Что заставило вас начать летать?

Просто хотел летать, и полеты на параплане кажутся наиболее доступным вариантом для осуществления этой мечты о полетах.

Где вы научились летать? (Школы или тренеры или клуб)

В соседнем клубе Крокар Железники.

Кто были люди, которые вдохновляли вас в вашей жизни и спорте?

Если я сосредоточусь на спорте, конечно, мои клубные друзья и наставники, которые взяли нас, молодежь, под свое крыло и научили нас полетам, погоде и принятию решений… Это были Роман Лотрич и Франс Мегушар. Я также восхищался и учился у хороших словенских пилотов XC и спортсменов Домена Сланы, Марко Новака, Матея Йоцифа, Бояна Марчича. Из международных пилотов меня вдохновлял Джон Сильвестр.

Каковы ваши достижения и титулы перед тем, как побить рекорд?

Я установил мировой рекорд - тандемный полёт с возвращением еще в 2008 году. Лучший кросс-кантри-полет 2021, 2022 года, несколько национальных титулов кросс-кантри.

Почему вы решили побить именно этот рекорд именно в этом месте?

Я могу считать это место своим домом. Я живу очень близко и летаю и исследую этот маршрут уже 30 лет. Так что 300 км туда-обратно было очевидным решением.

Какие предыдущие рекорды в этом месте?

В 2015 году швейцарский пилот Филипп Штайнгер преодолел 292 км пути туда и обратно. В 2018 году четверо словенских пилотов — Боян Габерсек, Йошт Напрет, Примож Суса и Душан Орож — преодолели 302,1 км по одному и тому же маршруту. Единственная разница заключалась в том, что моя начальная и конечная точка были на 15 км восточнее, чем обычно для этого маршрута исходная точка Сорики.

Какие условия полета отличают ваш рекорд от предыдущего?

Особых отличий на этом полёте нет. Важно то, что день держится без осадков и облачности во второй половине дня. Конечно, попутный ветер на протяжении всего полета очень помогает.

Как давно вы летаете в этом районе?

За всю мою летную карьеру.

Сколько времени заняла подготовка?

Поскольку я так долго летаю в этом районе, никакой специальной подготовки не потребовалось. Для западного поворота требовались некоторые исследования, а также несколько неудачных попыток.

Сколько неудачных попыток вы предприняли, прежде чем установили этот рекорд?

Я думаю, что 7 от Сорика, который является обычным взлетом для этого маршрута туда и обратно. После того, как я сдвинул точку старта восточнее, это была моя первая попытка ))).

Кто работал с вами во время подготовки?

Могу сказать, что все мои друзья-пилоты, которые так долго летают и исследуют этот маршрут.

Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) на своем параплане Enzo 3Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) на своем параплане Enzo 3

Вы стартовали один или в компании? Как далеко ваши спутники успели улететь?

Этот полет я совершал один. На взлете было несколько пилотов, но с другими планами, и они взлетели вслед за мной.

На параплане в горахНа параплане в горах

Расскажите нам о полете, способе старта, вашей скорости, скорости ветра, термической активности (от-до), самой низкой и самой высокой точке. Если возможно, предоставьте ссылку на повтор отслеживания в реальном времени или xc-contest.

Взлет Бела Печ очень маленький. Достаточно небольшой для одного параплана, поэтому взлет может быть сложным. Но смотрит на восток, и это то, что вам нужно для раннего взлета. Чтобы пролететь 300 км, нужно быть в воздухе к 9 утра. Ветер был отличный, утром юго-восточный, днем переходящий в юго-западный. Не так сильно, как я надеялся, но ладно. Моя средняя скорость немного увеличилась во время полета, поэтому я уверенно выполнил задание. Никаких экстремальных падений или высот. Проверьте это на: http://xcglobe.com/flights#show-flight/2499819/

Что было самым сложным в побитии этого рекорда?

Сохранять мотивацию и продолжать попытки после неудачных попыток.

Что было самым сложным в полете?

Первый час в воздухе был самым напряженным, потому что было рано и термики слабые.

Был ли момент, когда вы были готовы сдаться?

Никогда. У меня не было никаких проблем во время полета, поэтому сдаваться не было возможности.

Было что-то неожиданное? Пугающее? Забавное? Что-то необычное происходило?

Полет прошел очень гладко, что неожиданно. Вы можете ожидать много проблем в таком длительном полете, но когда все части на вашей стороне, это выглядит легко.

На параплане над горамиНа параплане над горами

Что вы ели и пили в полете (если ели)?

Я съел две шоколадки и выпил воды.

Как вы отметили рекорд? Кто первый вас поздравил?

Мои клубные друзья следили за мной в прямом эфире в течение дня. Так они уже были на посадочной площадке и ждали меня. Было приятно приземлиться на «домашнем» посадочном поле с друзьями, которые ждали, чтобы отпраздновать со мной. Да, мы выпили пива или два )).

Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) со своим парапланом Enzo 3Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) со своим парапланом Enzo 3

Какова ваша следующая цель?

Я думаю, что пришло время немного отдохнуть от этого маршрута. Меня интересуют прямые полёты (открытая дальность) из Словении. Увидим.

Какой-нибудь совет пилотам, интересное замечание или какой-то опыт, который вы получили, побив этот рекорд?

Никогда не сдавайся! Всегда есть еще один день.

Томаш Эрцен (Tomaz Erzen)Томаш Эрцен (Tomaz Erzen)

Источник:
ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

4 рекорда Томаша Эрцена (Tomaz Erzen) - найдите правильный старт!
4 августа 2022 года Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) стартовал из Бела Печ в Словении, и в этом полете он у
Перелёт вокруг Байкала на парамоторах
Завершилась экспедицию вдоль берега озера Байкал, которая посвящена 100-летию создания первого ранце
Обновление списка запрещённых веществ Всемирного Антидопингового Агентства
Список запрещенных веществ и методов Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) был обновлен.
Кубок Дружбы 2023
В Колумбии состоялись Международные соревнования «Кубок Дружбы 2023», параплан - парящий
Пройдена сертификация тандема Ф3Би до 430 кг
Получив положительные результаты ударных и нагрузочных испытаний, подтвердивших структурную целостно
Парапланерное мероприятие в Экспофоруме (Спб).
На огромной площади 10 000 кв.м соберутся парапланеристы из разных клубов.
Польские инженеры разработали весьма удачный и современный автожир Argon GTL 915
К сожалению, автожиры в последние годы не особо «избалованы» вниманием авиаинженеров.
RotorX открыла предзаказ на персональные мультикоптеры Dragon типа «собери сам»
​Компания RotorX (США) предложила собственную версию индивидуального мультикоптера класса eVTOL.
О рекорде в 457 км до цели МАРСЕЛА УЧОА (MARCELLA UCHOA): я просто считала дни, когда окажусь здесь
​FAI получила заявки на мировой и южноамериканский рекорды парапланеризма в 457 км.
4 Ратифицированных рекорда Тимо Лионетти (TIMO LEONETTI)
FAI ратифицировала 4 рекорда по парапланеризму молодого французского пилота Тимо Леонетти, который 9
Отечественный воздушный беспилотник «Шершень» прошел испытания по разгону толпы
​Отечественный гексакоптер с именем «Шершень», ключевое предназначение которого заключае

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад