Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года

+5
414
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года

Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так! Первый фактический управляемый полет был совершён довольно умным новозеландским парнем по имени Ричард Пирс (Richard Pearse). Пирс, как правило, не известен за пределами Новой Зеландии за свой замечательный подвиг, так как об этом очень мало информации, первое упоминание о его достижениях было в газете в 1909 году.

Ричард был энтузиастом и, возможно, изобретателем — «безумным ученым» на рубеже веков. Конечно, большинство других его творений — в основном, связанных с сельскохозяйственной техникой — были далеки от мейнстрима и, таким образом, не получили большого признания.

Но он действительно изобрёл несколько вещей и применил их прямо на своем летательном аппарате, которые были удивительно передовыми в то время. Вот фотография точной копии летательного аппарата, на котором состоялся первый пилотируемый полет Человека! Этот полёт состоялся в малоизвестном месте на южном острове Новой Зеландии под названием Вайтохи, недалеко от Тимару (Waitohi, New Zealand).

Реплика машины Пирса в музее города Мотат, Новая Зеландия

Показания свидетелей полета варьируются от 50 до 400 ярдов в длину, но наиболее вероятно, что он имел длину около 350 ярдов и закончился преждевременно, когда летательный аппарат приземлился на большой живой изгороди — в 4 метрах от земли!

Вид спереди на самолёт Пирса

Самолет был первым, кто использовал надлежащие элероны вместо системы деформации крыла, которую использовали братья Райт. Летательный аппарат также имел современное шасси трехколесного типа, что исключало необходимость в пандусах, горках или полозьях. Подойдет любая даже просёлочная дорога. 

Почтовая марка к столетию полета Пирса 1903-2003

Конечно, летательный аппарат был аэродинамически грубым, но выполнил множество полётов. К концу июля 1903 года Пирс совершал полеты длиной около 1 километра, и, возможно, еще более удивительно, некоторые из них включали повороты! Абсолютно фантастическое достижение для того времени.

Пирс также создал двигатель, мощность которого оценивалась примерно в 15-22 л.с., но у него был более грубый двигатель, чем мотор  братьев Райт.

Он не осознавал исторической важности этого события, и поэтому он не удосужился сфотографировать своё творение, хотя есть свидетельства, описывающие его полеты.

Ранняя серия полётов, где-то в эти даты:

— 31-3-1902 — первый управляемый полёт. Расчетное расстояние около 350 ярдов. Похож на первый полет братьев Райт, т. е. по прямой линии и практически не контролируется. (Некоторые свидетели утверждают, что полёт был в эту дату, но 1901 г.)

— март 1903 года. Проведя год, работая над двигателем и ухаживая за своей фермой, Пирс совершил еще один полет, на этот раз на расстояние всего около 150 ярдов. (Вот почему полет 1902 года вполне возможен)

— 11-5-1903. На мой взгляд, это был первый настоящий полет Человека. Пирс взлетел вдоль берега реки, реки Опихи, повернул налево, чтобы пролететь над 30-метровым берегом реки, а затем повернул направо, чтобы лететь параллельно середине реки. Пролетев почти 1000 ярдов, его двигатель начал перегреваться и потерял мощность, заставив приземляться вниз по сухому руслу реки. Один из местных жителей, Артур Тозер (Arthur Tozer), в то время переправлялся через реку в повозке, запряженной лошадьми, и был довольно таки удивлен, когда Пирс пролетел прямо над его головой!

Вот картина реки и траектории полета Пирса.

Траектория полёта Пирса вдоль реки Опихи

— 2-6-1903. Расстояние неизвестно, но, как обычно, самолет застрял в живой изгороди 15 футах над землей!

— 10-7-1903 Опять же, расстояние неизвестно, но самолет (еще раз!) Застрял на изгороди на много футов над землей, пока через некоторое время снег не растаял.

Хотя эти даты настолько точны, насколько это возможно, ясно, что Пирс летал много раз, возможно, еще в 1901 году. (Хотя это была буксировка двумя лошадьми.) Также считается, что он продолжал делать много других полетов в частной жизни на территории своей собственности, которая, как вы, наверное, догадались, имела вокруг себя очень большие живые изгороди из бука. Его стремление к уединению, без сомнения, было главным ограничением в его возможности найти свободную зону для полетов на любое большое расстояние.

Думаю, двигатель, который он сделал, был чрезвычайно умным. Это было двухцилиндровое, поршневое устройство, но поршни работали в обоих направлениях, так что это был фактически четырехцилиндровый, поршневой двигатель. Нажмите на картинку ниже, чтобы увидеть увеличенное изображение двигателя.

Вскоре после этого он потерял интерес к неоперившейся авиации, поскольку, к сожалению, взял кредит в банке на полёты. Кредит, который он был должен, надо было отдавать, поэтому он вернулся к сельскому хозяйству.

Он сделал короткое возвращение в середине 1930-х годов, когда спроектировал и частично построил самолет, который произвел бы революцию в воздушных путешествиях для массового потребителя. Он имел складные крылья и хвост, чтобы его можно было поместить в обычный гараж. Двигатель может работать как с 2-мя тактами, так и с 4-мя тактами, а также с наддувом или без наддува. Кроме того, двигательная установка могла поворачивается так, чтобы самолет мог совершать и вертикальный взлет и посадку. Этот проект никогда не был закончен, по разным причинам.

Ричард Уильям Пирс родился в 1877 году и умер в больнице в 1953 году.

Поэтому, когда вы смотрите на самолет, летящий над вами, помните, что правдивая история заключается в том, что фермер-затворник с холодного южного острова Новой Зеландии первым создал историю — он заслуживает похвалы и памяти, которая ему причитается.

Большая часть информации и изображений на этой странице воспроизводится с очень любезного разрешения автора превосходной книги Джеффри Родлиффа «Ричард Пирс, ранний новозеландский авиатор». Если вы хотите узнать больше о Пирсе, пожалуйста, не стесняйтесь приобрести какие-либо книги Джеффри, или, возможно, свяжитесь с ним по электронной почте -Geoff.Rodliffe@clear.net.nz

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь летать лучше с нашими техниками, статьями о погоде и безопасности, читайте последние обзоры парапланов и снаряжения; вдохновляйтесь приключенческими историями на лётную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 1 месяц назад 1
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 1 месяц назад 0
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 1 месяц назад 5
После того, как аэрошют будет построен на 100%, можно приступать к тестовому полету.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Первый шаг к установке крыла на ваш аэрошют, это установка свободных концов. Присоедините свободные концы к раме аэрошюта как показано на фотографиях.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
На всех своих аэрошютах я всегда использую 3-х лопастные воздушные винтыIvopropдиаметром 1720 мм. Размер воздушного винта диктует размер ограждения.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0