На чём можно полетать

+2
2.72K
На чём можно полетать

Существует множество решений летательных аппаратов. На чём остановить свой выбор и что лучше? Спросите людей разных пристрастий и станет ясно — однозначного ответа здесь нет и понятия «лучше — хуже» весьма субъективны. Одних влечёт усиление лётных возможностей, других близость к ощущениям чистого полёта, третьих степень экстрима и т.д. Все варианты имеют свои прелести и недостатки.

Аэростат - воздушный шарАэростат - воздушный шар

Аэростат

— воздушный шар объёмом порядка 2000 м2 с подвешенной корзиной. Наполняется обычно воздухом, нагреваемым специальными горелками. Может перемещаться в горизонтальных воздушных потоках со скоростью ветра в прямом смысле. Это не означает «куда понесёт». Опытные воздухоплаватели умеют менять высоту, находя требуемое им направление и выполнять маршрутные полёты, а на соревнованиях возвращаться в точку старта.

Дирижабль - аэростат обтекаемой формыДирижабль - аэростат обтекаемой формы

Дирижабль

— аэростат обтекаемой формы, оснащённый силовой установкой. Наполнен гелием. Скорость передвижения относительно воздуха порядка 20 км/ч. Недостатки — необходимость огромного ангара, определённых условий эксплуатации и заоблачная цена.

Парашют - купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвескиПарашют - купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвески

Парашют

— купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвески — обычно используется при спускании с воздушных средств, имеет низкое аэродинамическое качество, т.е отношение пролетаемого (в горизонте) пути к теряемой высоте больше определяется ветром, чем парашютистом. Полёт же на буксире трудно отнести к полноценному полёту, хотя, несомненно, тоже может доставить удовольствие.

Бейсджампинг - прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектовБейсджампинг - прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектов

Бейсджампинг

— прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектов. Больше заинтересует любителей чистого экстрима, чем «летунов».

Вингсъют - костюм, позволяющий заменить падение парашютистаВингсъют - костюм, позволяющий заменить падение парашютиста

Вингсъют

— костюм, позволяющий заменить падение парашютиста со скоростью 200 км/ч на полёт со скоростью 150 км/ч и снижением 100 км/ч. Именно поклонников этого адреналинящего увлечения называют «бёрдмен», т.е. человек-птица.

Джетмен - (человек-самолёт)Джетмен - (человек-самолёт)

Джетмен

— (человек-самолёт) — крыло с размахом 2,5 м с четырьмя реактивными керосиновыми турбинами с тягой по 22 кг каждая. Крепится на спине пилота и позволяет, стартуя из самолёта с высоты 2,5 км, улететь на 30 км, развивая скорость 200 км/ч и затем приземлится на планирующем парашюте. «Летайте как самолёт, но без самолёта» — говорит создатель аппарата Ивайс Росси.

Планирующий парашют (параплан) - управляемый парашют обычно прямоугольной формыПланирующий парашют (параплан) - управляемый парашют обычно прямоугольной формы

Планирующий парашют

— управляемый парашют обычно прямоугольной формы. Имеет разные площади (грубо — порядка 20м2) и назначения. Используется в соревнованиях на точность приземления. Требует летательного аппарата для подъёма на необходимую для прыжка высоту.

Параплан - тот - же планирующий парашют, только модифицированныйПараплан - тот - же планирующий парашют, только модифицированный

Параплан

— тот — же планирующий парашют, только модифицированный. Это уже скорее мягкое крыло овальной формы, обычно прикреплённое к лёгкому креслу пилота. Скорость крейсерская 30 — 40 км/ч. Имеются варианты для новичков и спортивные модели, но общее назначение — парение. Мастера летают долго и далеко набирая в потоках высоту и «перебегая» к следующему восходящему потоку. Для взлёта, как правило, используется наветренный склон холма или специальная лебёдка.

Парамотор - закрепляемая на спине, конструкция силовой установкиПарамотор - закрепляемая на спине, конструкция силовой установки

Парамотор

— закрепляемая на спине, конструкция силовой установки для расширения стартовых и лётных возможностей параплана. Большим плюсом является компактность — весь комплект легко умещается в легковом автомобиле.

Паралёт - парамотор с телегойПаралёт - парамотор с телегой

Паралёт

— парамотор с телегой. Более комфортный в полёте и чуть менее удобный в транспортировке летательный аппарат. Имеются более «пилотажные» варианты и наоборот — «для начинающих».

Аэрошют - более спокойный вариант паралётаАэрошют - более спокойный вариант паралёта

Аэрошют

— более спокойный вариант паралёта (хотя на самом деле разделение на типы условное). Управление в воздухе осуществляется педалями и руки остаются свободными, что очень удобно для фото-видео-съёмок.

Дельтаплан - крыло, имеющее жесткий каркасДельтаплан - крыло, имеющее жесткий каркас

Дельтаплан

— крыло, имеющее жесткий каркас в основе, что повышает скоростной диапазон до пределов 40 — 90 км/ч… Благодаря каркасу крыла более стоек к порывам ветра, чем мягкокрылые парапланерные собратья… Имеет тот же недостаток, как и параплан — даже при наличии солидного опыта использования воздушных потоков, очень проблематичен старт в равнинной местности.

Мотодельтаплан - дельтаплан с силовой установкойМотодельтаплан - дельтаплан с силовой установкой

Мотодельтаплан

— дельтаплан с силовой установкой. Позволяет осуществить старт в равнинной местности, но довольно требовательный к мастерству пилота особенно при взлёте и посадке.

Дельталёт - мотодельтаплан, имеющий телегу на шассиДельталёт - мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси

Дельталёт

— мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси. Балансировочная (крейсерская) скорость, обычно, 60 — 90 км/ч. Более стоек к ветру, чем аппараты с гибким крылом. Возможно является неким оптимальным вариантом по соотношению данные/цена.

Автожир - аппарат, который вместо несущего крыла имеет винтАвтожир - аппарат, который вместо несущего крыла имеет винт

Автожир

— аппарат, который вместо несущего крыла имеет винт, раскручиваемый в полёте набегающим воздухом. Двигатель же вращает другой — (обычно толкающий) винт. Выигрывает у дельталёта по показателям устойчивости к ветру. Счёт пробега при приземлении идёт на метры Существуют аппараты с изменяемым углом атаки лопастей. Такие экземпляры обладают «вертолётным» взлётом — посадкой. Автожиры требовательны к мощности мотора и имеют относительно высокую цену.

Вертолёт - имеет приводной несущий винтВертолёт - имеет приводной несущий винт

Вертолёт

— имеет приводной несущий винт, тяга которого превышает вес всего аппарата. Благодаря этому он может обходиться весьма скромной площадкой для взлёта-посадки. Несмотря на этот великий плюс, встречается нечасто из — за высокой цены и сложности конструкции.

Планер - обладает самым высоким аэродинамическим качествомПланер - обладает самым высоким аэродинамическим качеством

Планер

— обладает самым высоким аэродинамическим качеством, но требует специальных средств для старта и проигрывает другим аппаратам по габаритным характеристикам.

Мотопланер - промежуточное звено между планером и самолетомМотопланер - промежуточное звено между планером и самолетом

Мотопланер

— промежуточное звено между планером и самолетом. Соответственно обладает смесью достоинств и недостатков того и другого. На многих моделях вся силовая установка может убираться в фюзеляж в воздухе.

Самолет - летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателемСамолет - летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателем

Самолет

— летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателем. Из-за удобных лётных характеристик пользуется уважением лётчиков. Большой выбор конструкций позволяет остановиться изготовителям на трудоёмком, но доступном варианте. Стоит, грубо, как две иномарки.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

История Воздушных Золотых медалей ФАИ
Золотая Воздушная медаль FAI находится рядом с золотой Космической медалью FAI в паре — две высшие н
Обучение парапланеризму
Каждый может летать!
170 лет со дня первого полёта Анри Жиффара на дирижабле
История и годовщина — отличный повод, 24 сентября 1852 года француз Анри Жиффар (Henri Giffard), инж
90 лет, как АМЕЛИЯ ЭРХАРТ стала первой женщиной, перелетевшей Атлантический океан
21 мая 1932 году пилот-первопроходец Амелия Эрхарт приземлилась в Лондондерри, Северная Ирландия, по
Руководства на парапланерное снаряжение
Ниже представлен список текущего и снятого с производства снаряжения для которого вы можете найти ру
70 ЛЕТ С ТЕХ ПОР, КАК МОНИК ЛАРОШ УСТАНОВИЛА ПЕРВЫЙ РЕКОРД ФАИ ПО ПАРАШЮТНОМУ СПОРТУ
Первый рекорд ФАИ по парашютному спорту был установлен 6 октября 1951 года француженкой Моник Ларош
У каких автомобилей самолет на капоте?
Фигурка на капоте в виде самолета встречается на американских автомобилях марки Шевроле и Студебекке
100 лет, как Бесси Коулман получила лицензию пилота
15 июня 1921 года FAI предоставило чернокожей летчице по имени Бесси Коулман лицензию пилота.
СЕГОДНЯ 50 ЛЕТ НАЗАД БЫЛА ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ В МИРЕ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
19 апреля 1971 года, 50 лет назад, была запущена первая в мире космическая станция «Салют-1».
Девяносто лет назад братья Хантер провели 23 дня в полёте БЕЗ ПОСАДКИ!
Девяносто лет назад четверо братьев Хантер начали попутку побить мировой рекорд по продолжительности
Большая фабрика по производству зефира
В начале 1970-х годов свободный полет был очень примитивен: волнующим, опасным и со всем, что еще пр
Прыжок веры или первый полёт на дельтаплане
Эта история рассказывает о полете на дельтаплане, совершенном в 1973 году.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 14 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 12 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад