На чём можно полетать

+1
454
На чём можно полетать
Содержание

Существует множество решений летательных аппаратов. На чём остановить свой выбор и что лучше? Спросите людей разных пристрастий и станет ясно — однозначного ответа здесь нет и понятия «лучше — хуже» весьма субъективны. Одних влечёт усиление лётных возможностей, других близость к ощущениям чистого полёта, третьих степень экстрима и т.д. Все варианты имеют свои прелести и недостатки.

Аэростат - воздушный шарАэростат - воздушный шар

Аэростат

— воздушный шар объёмом порядка 2000 м2 с подвешенной корзиной. Наполняется обычно воздухом, нагреваемым специальными горелками. Может перемещаться в горизонтальных воздушных потоках со скоростью ветра в прямом смысле. Это не означает «куда понесёт». Опытные воздухоплаватели умеют менять высоту, находя требуемое им направление и выполнять маршрутные полёты, а на соревнованиях возвращаться в точку старта.

Дирижабль - аэростат обтекаемой формыДирижабль - аэростат обтекаемой формы

Дирижабль

— аэростат обтекаемой формы, оснащённый силовой установкой. Наполнен гелием. Скорость передвижения относительно воздуха порядка 20 км/ч. Недостатки — необходимость огромного ангара, определённых условий эксплуатации и заоблачная цена.

Парашют - купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвескиПарашют - купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвески

Парашют

— купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвески — обычно используется при спускании с воздушных средств, имеет низкое аэродинамическое качество, т.е отношение пролетаемого (в горизонте) пути к теряемой высоте больше определяется ветром, чем парашютистом. Полёт же на буксире трудно отнести к полноценному полёту, хотя, несомненно, тоже может доставить удовольствие.

Бейсджампинг - прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектовБейсджампинг - прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектов

Бейсджампинг

— прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектов. Больше заинтересует любителей чистого экстрима, чем «летунов».

Вингсъют - костюм, позволяющий заменить падение парашютистаВингсъют - костюм, позволяющий заменить падение парашютиста

Вингсъют

— костюм, позволяющий заменить падение парашютиста со скоростью 200 км/ч на полёт со скоростью 150 км/ч и снижением 100 км/ч. Именно поклонников этого адреналинящего увлечения называют «бёрдмен», т.е. человек-птица.

Джетмен - (человек-самолёт)Джетмен - (человек-самолёт)

Джетмен

— (человек-самолёт) — крыло с размахом 2,5 м с четырьмя реактивными керосиновыми турбинами с тягой по 22 кг каждая. Крепится на спине пилота и позволяет, стартуя из самолёта с высоты 2,5 км, улететь на 30 км, развивая скорость 200 км/ч и затем приземлится на планирующем парашюте. «Летайте как самолёт, но без самолёта» — говорит создатель аппарата Ивайс Росси.

Планирующий парашют (параплан) - управляемый парашют обычно прямоугольной формыПланирующий парашют (параплан) - управляемый парашют обычно прямоугольной формы

Планирующий парашют

— управляемый парашют обычно прямоугольной формы. Имеет разные площади (грубо — порядка 20м2) и назначения. Используется в соревнованиях на точность приземления. Требует летательного аппарата для подъёма на необходимую для прыжка высоту.

Параплан - тот - же планирующий парашют, только модифицированныйПараплан - тот - же планирующий парашют, только модифицированный

Параплан

— тот — же планирующий парашют, только модифицированный. Это уже скорее мягкое крыло овальной формы, обычно прикреплённое к лёгкому креслу пилота. Скорость крейсерская 30 — 40 км/ч. Имеются варианты для новичков и спортивные модели, но общее назначение — парение. Мастера летают долго и далеко набирая в потоках высоту и «перебегая» к следующему восходящему потоку. Для взлёта, как правило, используется наветренный склон холма или специальная лебёдка.

Парамотор - закрепляемая на спине, конструкция силовой установкиПарамотор - закрепляемая на спине, конструкция силовой установки

Парамотор

— закрепляемая на спине, конструкция силовой установки для расширения стартовых и лётных возможностей параплана. Большим плюсом является компактность — весь комплект легко умещается в легковом автомобиле.

Паралёт - парамотор с телегойПаралёт - парамотор с телегой

Паралёт

— парамотор с телегой. Более комфортный в полёте и чуть менее удобный в транспортировке летательный аппарат. Имеются более «пилотажные» варианты и наоборот — «для начинающих».

Аэрошют - более спокойный вариант паралётаАэрошют - более спокойный вариант паралёта

Аэрошют

— более спокойный вариант паралёта (хотя на самом деле разделение на типы условное). Управление в воздухе осуществляется педалями и руки остаются свободными, что очень удобно для фото-видео-съёмок.

Дельтаплан - крыло, имеющее жесткий каркасДельтаплан - крыло, имеющее жесткий каркас

Дельтаплан

— крыло, имеющее жесткий каркас в основе, что повышает скоростной диапазон до пределов 40 — 90 км/ч… Благодаря каркасу крыла более стоек к порывам ветра, чем мягкокрылые парапланерные собратья… Имеет тот же недостаток, как и параплан — даже при наличии солидного опыта использования воздушных потоков, очень проблематичен старт в равнинной местности.

Мотодельтаплан - дельтаплан с силовой установкойМотодельтаплан - дельтаплан с силовой установкой

Мотодельтаплан

— дельтаплан с силовой установкой. Позволяет осуществить старт в равнинной местности, но довольно требовательный к мастерству пилота особенно при взлёте и посадке.

Дельталёт - мотодельтаплан, имеющий телегу на шассиДельталёт - мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси

Дельталёт

— мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси. Балансировочная (крейсерская) скорость, обычно, 60 — 90 км/ч. Более стоек к ветру, чем аппараты с гибким крылом. Возможно является неким оптимальным вариантом по соотношению данные/цена.

Автожир - аппарат, который вместо несущего крыла имеет винтАвтожир - аппарат, который вместо несущего крыла имеет винт

Автожир

— аппарат, который вместо несущего крыла имеет винт, раскручиваемый в полёте набегающим воздухом. Двигатель же вращает другой — (обычно толкающий) винт. Выигрывает у дельталёта по показателям устойчивости к ветру. Счёт пробега при приземлении идёт на метры Существуют аппараты с изменяемым углом атаки лопастей. Такие экземпляры обладают «вертолётным» взлётом — посадкой. Автожиры требовательны к мощности мотора и имеют относительно высокую цену.

Вертолёт - имеет приводной несущий винтВертолёт - имеет приводной несущий винт

Вертолёт

— имеет приводной несущий винт, тяга которого превышает вес всего аппарата. Благодаря этому он может обходиться весьма скромной площадкой для взлёта-посадки. Несмотря на этот великий плюс, встречается нечасто из — за высокой цены и сложности конструкции.

Планер - обладает самым высоким аэродинамическим качествомПланер - обладает самым высоким аэродинамическим качеством

Планер

— обладает самым высоким аэродинамическим качеством, но требует специальных средств для старта и проигрывает другим аппаратам по габаритным характеристикам.

Мотопланер - промежуточное звено между планером и самолетомМотопланер - промежуточное звено между планером и самолетом

Мотопланер

— промежуточное звено между планером и самолетом. Соответственно обладает смесью достоинств и недостатков того и другого. На многих моделях вся силовая установка может убираться в фюзеляж в воздухе.

Самолет - летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателемСамолет - летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателем

Самолет

— летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателем. Из-за удобных лётных характеристик пользуется уважением лётчиков. Большой выбор конструкций позволяет остановиться изготовителям на трудоёмком, но доступном варианте. Стоит, грубо, как две иномарки.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь летать лучше с нашими техниками, статьями о погоде и безопасности, читайте последние обзоры парапланов и снаряжения; вдохновляйтесь приключенческими историями на лётную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Девяносто лет назад братья Хантер провели 23 дня в полёте БЕЗ ПОСАДКИ!
Девяносто лет назад четверо братьев Хантер начали попутку побить мировой рекорд по продолжительно
Большая фабрика по производству зефира
В начале 1970-х годов свободный полет был очень примитивен: волнующим, опасным и со всем, что еще пр
Прыжок веры или первый полёт на дельтаплане
Эта история рассказывает о полете на дельтаплане, совершенном в 1973 году.
Из Африки в Бразилию. Трансатлантический перелёт на дельталёте.
В 1991 году Ги совершил первый трансатлантический полет на сверхлегком микролайте.
Пандемия 1918 года: информирование населения о пролёте самолёта вызвало столпотворение
Подобно сегодняшнему коронавирусному кризису, чиновники от здравоохранения и политические лидеры 191
8 марта 1910 года Раймон де Ларош стала первой женщиной, получившей лицензию пилота
Сегодня, сто десять лет назад, 8 марта 1910 года, француженка Элиз Дерош, ака баронесса Раймонд де Л
Как рекордные перелеты создали современную авиацию
Рекордные перелеты сделали сегодняшнюю авиацию такой, какой мы ее знаем.
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Наш Инстаграм

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 7 месяцев назад 1
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 7 месяцев назад 0
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 7 месяцев назад 5
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0