С чего начинался дельтапланеризм

+2
504
С чего начинался дельтапланеризм
Содержание

История первого в мире полёта на дельтаплане на реке Кларенс (Clarence river) близ города Графтон (Grafton) в Новом Южном Уэльсе в Австралии, читается как страницы приключенческого романа.

В 1963 году воднолыжный клуб Графтона (Grafton Water Ski Club) получил задание придумать управляемый парус для водных лыж, чтобы показать это развлечение на фестивале Джакаранда (Jacaranda Festival). Работу взялась выполнить команда из трёх единомышленников Род Фуллер (Rod Fuller) (пилот), Джон Дикенсон (John Dickenson) (дизайнер/строитель) и Пат Кроу (Pat Crowe) (капитан катера). Трио удивило всех, в том числе и себя, при первом испытании своего детища 8 сентября. Эта дата считается первым полётом на дельтаплане.

Под влиянием фотографий мягкого крыла, разработанного для NASA в США, мистер Дикенсон добавил к нему А-раму управления, с помощью которой пилот мог управлять крылом посредством смещения веса своего тела.

Первый образец был сделан из орегонской древесины и синей нейлоновой плотной ткани, подобной той, что используют на банановых плантациях. Этот образец стоил около 12 фунтов стерлингов.

В 1963 году пилот из этого трио — мистер Фуллер был спортсменом на пике формы в области воднолыжных дисциплин и был готов выполнить любую задачу.

«Когда Пат начал движение на своём катере, я тоже начал движение на лыжах, подвешенный к нашему крылу,» рассказывал мистер Фуллер в брошюре, посвящённой изобретению дельтапланеризма на Кларенсе (Clarence).

«Я выдвинул ручку управления вперёд и крыло выстрелило вверх, но оно оставалось привязанным к катеру, и примерно на высоте в 140 футов я летел в воздухе вслед за катером по прямой.»

«Я был в ужасе, катер внизу казался крошечным.»

Приближался графтонский мост через реку и требовало сложной коммуникации между пилотом в воздухе и капитаном катера, чтобы безопасно приводнить бесстрашного пилота на своём, теперь уже летательном аппарате, на воду.

Используя всю ширину реки мистер Кроу выполнил широкий поворот перед мостом без слишком большой потери скорости и мистер Фуллер смог спланировать вниз и превосходно приземлиться после 6 километров полёта!

Не слишком плохо для развлечения, которое планировалось для подлётов на пару метров над водой и на пару сотен метров вдоль реки.

К сожалению для трио, их достижение потерялось в спорах о том, кто всё же стал первым в истории полётов на дельтаплане.

Но теперь, похоже, это достижение всё же станет официальным первым полётом на дельтаплане и будет официально утверждено ФАИ (Federation Aeronautique Internationale (FAI)) с вручением специального диплома, устанавливая первенство Рода Фуллера и его друзей.

К несчастью, Род Фуллер не дожил, до официального признания. Он умер после непродолжительной болезни в конце апреля 2012 года.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


RSS
10:19 (отредактировано)

50 лет дельтапланеризма — празднование и воспоминание на месте первых полётов — фото - https://airsport.ru/albums/50-let-deltaplanerizma.html

Возможно вас заинтересует

Руководства на парапланерное снаряжение
Ниже представлен список текущего и снятого с производства снаряжения для которого вы можете найти ру
70 ЛЕТ С ТЕХ ПОР, КАК МОНИК ЛАРОШ УСТАНОВИЛА ПЕРВЫЙ РЕКОРД ФАИ ПО ПАРАШЮТНОМУ СПОРТУ
Первый рекорд ФАИ по парашютному спорту был установлен 6 октября 1951 года француженкой Моник Ларош
У каких автомобилей самолет на капоте?
Фигурка на капоте в виде самолета встречается на американских автомобилях марки Шевроле и Студебекке
100 лет, как Бесси Коулман получила лицензию пилота
15 июня 1921 года FAI предоставило чернокожей летчице по имени Бесси Коулман лицензию пилота.
СЕГОДНЯ 50 ЛЕТ НАЗАД БЫЛА ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ В МИРЕ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
19 апреля 1971 года, 50 лет назад, была запущена первая в мире космическая станция «Салют-1».
Девяносто лет назад братья Хантер провели 23 дня в полёте БЕЗ ПОСАДКИ!
Девяносто лет назад четверо братьев Хантер начали попутку побить мировой рекорд по продолжительности
Большая фабрика по производству зефира
В начале 1970-х годов свободный полет был очень примитивен: волнующим, опасным и со всем, что еще пр
Прыжок веры или первый полёт на дельтаплане
Эта история рассказывает о полете на дельтаплане, совершенном в 1973 году.
Из Африки в Бразилию. Трансатлантический перелёт на дельталёте.
В 1991 году Ги совершил первый трансатлантический полет на сверхлегком микролайте.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 2 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 2 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до изобре
Air Sport Russia 2 года назад
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 6 лет назад