Лёд в карбюраторах

+1
11:10
736
Лёд в карбюраторах

В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах. Раньше мы особо не придавали значения возможному образования льда в карбюраторах, т.к. летали не высоко и не далеко.

Но когда при попытке перелететь Эльбрус на аэрошюте в 2004 году ( https://airsport.ru/articles/pervye-v-mire-polyoty-aeroshyuta-v-prielbruse.html ) на высоте почти 5400 метров наш двигатель Rotax отказался работать. При снижении двигатель запустился, но работал с перебоями.

ИзображениеИзображение

Попытку перелететь Эльбрус оставили на следующий год. Чтобы проанализировать ситуацию и как следует подготовиться.

И хотя образование льда в карбюраторах не является распространённым явлением, но всё же может случиться при определённых сочетаниях температуры/влажности/точке росы.

На фотографии вы можете видеть лёд в карбюраторе. Этот лёд вызывает реальные проблемы в большинстве случаев. Он нарушает воздушные поток и уменьшает объём топливной смеси поступающей через игольное отверстие.

Как правило, проблемы со льдом в карбюраторах возникают при частично открытой заслонке, на малых и средних оборотах. Двигатель начинает терять мощность и обороты медленно падают. В этот момент наилучшим выходом для пилота будет дать полный газ, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Если двигатель реагирует на полный газ или почти реагирует, то у вас есть чуть больше времени для принятия решения о посадке и выборе места посадки. Снижение в более тёплые слои приземного воздуха часто помогают растопить лёд.

Найдите подходящую площадку для посадки. Выключите двигатель сразу и осмотрите карбюраторы. Если на них виден лёд или с них капает вода, то можете быть уверены, что только что пережили обледенение карбюраторов. Можно подождать минут 15 или чуть более. За это время лёд в карбюраторах растает от тепла двигателя. Затем запустите двигатель и проверьте отклик на газ. Если всё нормально – можно снова летать. Но помните, что вы можете снова обледенеть на той высоте, на которой вы летали до этого.

Опрос многих пилотов показал, что они думают об образовании льда в карбюраторах:

  1. Лёд в карбюраторах никак не может образоваться при 20 С и уж в Сочи этого не произойдёт точно
  2. Образование льда занимает много времени, больше чем минуту, чтобы перекрыть льдом жиклёры
  3. Двигатель будет работать с перебоями некоторое время, прежде чем заглохнуть
  4. Лёд не образуется при холостом ходе (2200 RPM)
  5. Не важно, что вы используете, автомобильный бензин или 100LL, потенциал образования льда в карбюраторах одинаковый.

Все пять приведённых постулата НЕПРАВИЛЬНЫ!!!

Если вы верите хотя бы в один из них, то у вас есть гигантский шанс совершить незапланированную посадку или совершить аварию. И вот почему:

  1. Лёд может образовываться и в тёплый день. При расширении газа (от высокого давления к низкому) он потребляет энергию из окружающей среды. В нашем случае, газ это воздух, который попадает в двигатель. На пути до впускного коллектора происходит понижение давления. Энергия, которую он потребляет и которая ему доступна – это тепло в любом виде. И большинство этого тепла содержится в самом же воздухе. Следовательно, происходит резкое снижение температуры и это снижение может быть больше 5 С. Для наглядности можете окатить термометр из углекислотного огнетушителя и посмотреть (газ перетекает из высокого давления (в баллоне) в низкое (в атмосферу))ИзображениеИзображение
  2. Лёд в карбюраторах формируется в точках падения давления. При малой тяге, игла внизу и ограничивает ток бензина через маленькую щель и лёд может перекрыть её за мгновение
  3. 4-х цилиндровый двигатель со степенью сжатия 7 к 1 действительно может трещать некоторое время перед тем как заглохнуть. Напротив же, 2-х цилиндровый со степенью сжатия 12 к 1 заглохнет почти мгновенно.
  4. Обледенение не имеет ничего общего с оборотами двигателя, обледенение это результат падения давления. Конечно, при низких оборотах ток воздуха не такой быстрый и следовательно не так сильно падает давление в карбюраторах. Однако, любой мотор подвержен образованию льда при определённых условиях не зависимо от оборотов. Можно подключить манометр к коллектору, он даст больше пищи для размышления, в то время как тахометр такой информации не даст.
  5. Пилоты должны понимать как автомобильное топливо влияет на образование льда в карбюраторах. Помните, что на малых оборотах дроссельная заслонка почти закрыта и когда вы даёте газ увеличивается ток газа и жидкого топлива, падает давление, снижается температура смеси. Следует учитывать, что в этот момент топливо это всё ещё жидкость, а не пар. 100LL в этих условиях остаётся туманом (жидкостью, каплями жидкости) до попадания в камеру сгорания. На против происходит с автомобильным топливом, оно легко испаряется. Физический факт – при испарении (переход из жидкого состояния в газообразное) топливо охлаждается т.е. вытягивает тепло из воздуха. Это можно почувствовать при испарении топлива с кожи. Следовательно, это дополнительное снижение температуры может способствовать скорейшему образованию льда, в то время как на таком же двигателе не будет обледенения с 100LL.

Хотя большую часть физики образования льда в карбюраторах можно найти в учебниках, мои же наблюдения основаны на многолетних тестах и экспериментах. В природе некоторых споров на этот счёт лежат мнения, вырванные из контекста различных публикаций. И я решительно считаю, что в вопросах безопасности полётов не должно быть дебатов или эзотерических умозаключений без тестов и опытов, а все подобные заявления аморальными и препятствующими пониманию рисков.

Чтобы снизить возможности аварий по причине обледенения, я считаю, что пилоты должны получить больше понимания в этом вопросе. В вопросах подогрева карбюраторов или температурных датчиков. Всё это ничтожно малая цена за сохранение своего аппарата или своей жизни или жизни ваших пассажиров.

Летайте безопасно!

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

ОБРАЗЕЦ заявки на полёты в зоне G
Друзья, периодически в личных сообщениях люди просят помочь подать заявку на полёты.
Как выбрать запасной парашют для парапланеризма?
Это тот комплект, который вы никогда не захотели бы применять при полётах на параплане.
Как летать лучше в термике
«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увелич
10 правил погоды для полётов
Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country.
Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 2 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 2 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до изобре
Air Sport Russia 2 года назад
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 6 лет назад