20 марта 2004 года, PPC (Powered ParaChute) или, как его называют в России Аэрошют, совершил свои первые полеты в Приэльбрусье. Мы делали попытку установить новый мировой рекорд набора высоты на аэрошюте.
Купол -APCO Hybrid 500
Телега -Legend (Six Chuter)
«Трасса Питер – Москва после зимы в ужасном состоянии. Выбоина на выбоине. Пока светло едем без приключений, но как только стемнело, начинаем попадать колесами в выбоины. В результате пока доезжаем до Москвы три раза меняем колеса и правим кувалдой диски на Тойоте и один раз на Ниве… Дорога заняла ровно двое суток. Погода стоит чудесная – светит солнце и на верху полный штиль. Прямо лети хоть сейчас. Но на первые несколько дней у нас задачи совершенно иные. Летим, разумеется, без кислорода, поэтому нам необходима нормальная акклиматизация… Вечером идем в Чегет посмотреть на воздушный шар. Помогаем Льву в сборке шара. Да, с дрынолетом все намного проще: купол прицепил, сел и полетел. А с воздушным шаром… Мне показалось, что подготовка к полету Шатла»...
...«24 Марта 2004 года Просыпаемся еще в темноте и начинаем собираться. Через полчаса мы готовы к выезду. Аэрошют на прицепе у Тойоты. Подъезжаем к воротам МБС –они закрыты на замок. Все, как всегда идет строго по плану. Еще полчаса уходит на то, чтоб найти и разбудить сторожа. Наконец ворота открыты, и мы едем к месту взлета. Уже совершенно светло, но склоны пока не освещены солнцем, поэтому есть надежда, что мы успеем слетать до начала болтанки. Быстро готовим дрынолет к полету и вскоре я усаживаюсь в кресло пилота и готовлюсь взлететь. Тут выясняется, что нет связи с Василием. Он должен находиться на высоте 4000 м и сообщить нам о силе и направлении ветра. На звонки он не отвечает, а сам на связь не выходит. Проверяю радиосвязь с землей. Интерком почему то не работает! Решаю просто взять с собой радиостанцию. Слышать ребят во время полета я, конечно, не смогу, но сообщать им информацию о себе вполне можно. Да и на случай вынужденной посадки хочется иметь еще какую ни будь связь кроме телефона. Вдруг меня занесет вне зоны работы GSM. В последний момент выясняется, что если я надену рукавицы, то я не смогу работать с видеокамерой. Решаю рукавицы сунуть за пазуху, а лететь в перчатках. Холодно конечно, но искусство требует жертв.
Просто удивительно, над этим полетом мы думали более года, тщательно готовились к нему, а тут в последний момент, идет накладка за накладкой. Я начинаю слегка нервничать, но тут звонит Василий и сообщает, что наверху «Рваный штиль». Остается только догадываться, что бы это значило. Ну ладно там на месте разберемся. Пристегиваюсь ремнями, короткий разбег, и я в воздухе. Аэрошют лениво набирает высоту, площадка для взлета маленькая, но над ближайшими деревьями я пролетаю имея запас высоты метров в 20. Совсем не плохо. Воздух совершенно спокоен и я медленно лечу в сторону Чегета.
… Инстинктивно я начинаю держаться подальше от склонов Чегета и стараюсь побыстрее набирать высоту. Вариометр показывает +1,7 м/сек. Совсем неплохо для 3000 м. Немного добавляю шаг винта, и скороподъемность растет до 2. Начинается умеренная болтанка. Это ветер, перелетая через Главный Кавказский Хребет, бьется в него и рвется на отдельные струи. Но, честно говоря, я ожидал даже худшего. Передняя лыжа дрынолета то взлетает вверх, то падает вниз. Вести видео съемку довольно тяжело, держу видеокамеру и стараюсь, чтоб горизонт не прыгал в окуляре. Через некоторое время приходиться выпустить камеру из рук. Во первых они замерзли, во вторых болтанка еще усилилась. Наконец, на высоте 4200 трясти перестало. Я еле еле пробиваю ветер, но он такой ровный, что аппарат совершенно перестает раскачиваться и я снова беру в руки камеру.
Высота «приюта 11», чтоб добраться сюда обычным способом необходимо часа 4, а мне потребовалось всего 18 минут! Вид, открывшийся передо мной, словами описать невозможно. Маршрут восхождения на Эльбрус лежит, как на развороте красочного журнала. Отчетливо видна тропа до скал Пастухова, затем взлет и длинный, длинный траверс к седловине. Ни разу в жизни у меня не было возможности охватить все это одним взглядом. Виду видеосъемку и ловлю себя на том, что снимаю я как-то по-альпинистски. То есть я пытаюсь снимать возможные пути восхождения на вершину, пренебрегая дальними планами. Тщательно рассматриваю возможные пути спуска с вершины и в очередной раз убеждаюсь, что не так много вариантов. Справа и слева от классического маршрута тянутся лабиринты трещин. Вновь смотрю на альтиметр – 4800 м. Высота скал Пастухова. Подъем от Приюта до Скал Пастухова занял 5 минут!!! Пешком – часа два!!! В пору занятий альпинизмом мне такое и присниться не могло. Как-то все очень просто и легко происходит. Такими темпами через 15 минут я буду над вершиной! Резко начинает холодать. Приходится вновь бросить камеру и отогревать руки, затем начинаю перчатками оттирать щеки, так как я просто перестал ощущать свое лицо. Хреновый симптом, так можно и поморозиться. Чередую процессы следующим образом: 2 минуты съемок, 2 минуты отогреваем руки, 2 минуты растираем нос и щеки. На альтиметре уже 5300 – выше седловины, до вершины каких ни будь 300 м. Старым проверенным способом пытаюсь понять, как работает голова на этой высоте – умножаю в уме двухзначное число на двухзначное. Да дело хреново, получается, но с большим трудом, это явные признаки горной болезни. Ничего, осталось потерпеть метров 200, я уже отчетливо вижу восточную вершину Эльбруса. Еще минуты три и буду над ней.
Вдруг наступает полная тишина. »...
Видео о том, как замёрз аэрошют