Первые в мире полёты аэрошюта в Приэльбрусье!

+1
1.1K
Первые в мире полёты аэрошюта в Приэльбрусье!

20 марта 2004 года, PPC (Powered ParaChute) или, как его называют в России Аэрошют, совершил свои первые полеты в Приэльбрусье. Мы делали попытку установить новый мировой рекорд набора высоты на аэрошюте.

Купол -APCO Hybrid 500

Телега -Legend (Six Chuter)

«Трасса Питер – Москва после зимы в ужасном состоянии. Выбоина на выбоине. Пока светло едем без приключений, но как только стемнело, начинаем попадать колесами в выбоины. В результате пока доезжаем до Москвы три раза меняем колеса и правим кувалдой диски на Тойоте и один раз на Ниве… Дорога заняла ровно двое суток. Погода стоит чудесная – светит солнце и на верху полный штиль. Прямо лети хоть сейчас. Но на первые несколько дней у нас задачи совершенно иные. Летим, разумеется, без кислорода, поэтому нам необходима нормальная акклиматизация… Вечером идем в Чегет посмотреть на воздушный шар. Помогаем Льву в сборке шара. Да, с дрынолетом все намного проще: купол прицепил, сел и полетел. А с воздушным шаром… Мне показалось, что подготовка к полету Шатла»...

...«24 Марта 2004 года Просыпаемся еще в темноте и начинаем собираться. Через полчаса мы готовы к выезду. Аэрошют на прицепе у Тойоты. Подъезжаем к воротам МБС –они закрыты на замок. Все, как всегда идет строго по плану. Еще полчаса уходит на то, чтоб найти и разбудить сторожа. Наконец ворота открыты, и мы едем к месту взлета. Уже совершенно светло, но склоны пока не освещены солнцем, поэтому есть надежда, что мы успеем слетать до начала болтанки. Быстро готовим дрынолет к полету и вскоре я усаживаюсь в кресло пилота и готовлюсь взлететь. Тут выясняется, что нет связи с Василием. Он должен находиться на высоте 4000 м и сообщить нам о силе и направлении ветра. На звонки он не отвечает, а сам на связь не выходит. Проверяю радиосвязь с землей. Интерком почему то не работает! Решаю просто взять с собой радиостанцию. Слышать ребят во время полета я, конечно, не смогу, но сообщать им информацию о себе вполне можно. Да и на случай вынужденной посадки хочется иметь еще какую ни будь связь кроме телефона. Вдруг меня занесет вне зоны работы GSM. В последний момент выясняется, что если я надену рукавицы, то я не смогу работать с видеокамерой. Решаю рукавицы сунуть за пазуху, а лететь в перчатках. Холодно конечно, но искусство требует жертв.

Просто удивительно, над этим полетом мы думали более года, тщательно готовились к нему, а тут в последний момент, идет накладка за накладкой. Я начинаю слегка нервничать, но тут звонит Василий и сообщает, что наверху «Рваный штиль». Остается только догадываться, что бы это значило. Ну ладно там на месте разберемся. Пристегиваюсь ремнями, короткий разбег, и я в воздухе. Аэрошют лениво набирает высоту, площадка для взлета маленькая, но над ближайшими деревьями я пролетаю имея запас высоты метров в 20. Совсем не плохо. Воздух совершенно спокоен и я медленно лечу в сторону Чегета.

… Инстинктивно я начинаю держаться подальше от склонов Чегета и стараюсь побыстрее набирать высоту. Вариометр показывает +1,7 м/сек. Совсем неплохо для 3000 м. Немного добавляю шаг винта, и скороподъемность растет до 2. Начинается умеренная болтанка. Это ветер, перелетая через Главный Кавказский Хребет, бьется в него и рвется на отдельные струи. Но, честно говоря, я ожидал даже худшего. Передняя лыжа дрынолета то взлетает вверх, то падает вниз. Вести видео съемку довольно тяжело, держу видеокамеру и стараюсь, чтоб горизонт не прыгал в окуляре. Через некоторое время приходиться выпустить камеру из рук. Во первых они замерзли, во вторых болтанка еще усилилась. Наконец, на высоте 4200 трясти перестало. Я еле еле пробиваю ветер, но он такой ровный, что аппарат совершенно перестает раскачиваться и я снова беру в руки камеру.

Высота «приюта 11», чтоб добраться сюда обычным способом необходимо часа 4, а мне потребовалось всего 18 минут! Вид, открывшийся передо мной, словами описать невозможно. Маршрут восхождения на Эльбрус лежит, как на развороте красочного журнала. Отчетливо видна тропа до скал Пастухова, затем взлет и длинный, длинный траверс к седловине. Ни разу в жизни у меня не было возможности охватить все это одним взглядом. Виду видеосъемку и ловлю себя на том, что снимаю я как-то по-альпинистски. То есть я пытаюсь снимать возможные пути восхождения на вершину, пренебрегая дальними планами. Тщательно рассматриваю возможные пути спуска с вершины и в очередной раз убеждаюсь, что не так много вариантов. Справа и слева от классического маршрута тянутся лабиринты трещин. Вновь смотрю на альтиметр – 4800 м. Высота скал Пастухова. Подъем от Приюта до Скал Пастухова занял 5 минут!!! Пешком – часа два!!! В пору занятий альпинизмом мне такое и присниться не могло. Как-то все очень просто и легко происходит. Такими темпами через 15 минут я буду над вершиной! Резко начинает холодать. Приходится вновь бросить камеру и отогревать руки, затем начинаю перчатками оттирать щеки, так как я просто перестал ощущать свое лицо. Хреновый симптом, так можно и поморозиться. Чередую процессы следующим образом: 2 минуты съемок, 2 минуты отогреваем руки, 2 минуты растираем нос и щеки. На альтиметре уже 5300 – выше седловины, до вершины каких ни будь 300 м. Старым проверенным способом пытаюсь понять, как работает голова на этой высоте – умножаю в уме двухзначное число на двухзначное. Да дело хреново, получается, но с большим трудом, это явные признаки горной болезни. Ничего, осталось потерпеть метров 200, я уже отчетливо вижу восточную вершину Эльбруса. Еще минуты три и буду над ней.

Вдруг наступает полная тишина. »...

Видео о том, как замёрз аэрошют

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

История Воздушных Золотых медалей ФАИ
Золотая Воздушная медаль FAI находится рядом с золотой Космической медалью FAI в паре — две высшие н
Обучение парапланеризму
Каждый может летать!
170 лет со дня первого полёта Анри Жиффара на дирижабле
История и годовщина — отличный повод, 24 сентября 1852 года француз Анри Жиффар (Henri Giffard), инж
90 лет, как АМЕЛИЯ ЭРХАРТ стала первой женщиной, перелетевшей Атлантический океан
21 мая 1932 году пилот-первопроходец Амелия Эрхарт приземлилась в Лондондерри, Северная Ирландия, по
Руководства на парапланерное снаряжение
Ниже представлен список текущего и снятого с производства снаряжения для которого вы можете найти ру
70 ЛЕТ С ТЕХ ПОР, КАК МОНИК ЛАРОШ УСТАНОВИЛА ПЕРВЫЙ РЕКОРД ФАИ ПО ПАРАШЮТНОМУ СПОРТУ
Первый рекорд ФАИ по парашютному спорту был установлен 6 октября 1951 года француженкой Моник Ларош
У каких автомобилей самолет на капоте?
Фигурка на капоте в виде самолета встречается на американских автомобилях марки Шевроле и Студебекке
100 лет, как Бесси Коулман получила лицензию пилота
15 июня 1921 года FAI предоставило чернокожей летчице по имени Бесси Коулман лицензию пилота.
СЕГОДНЯ 50 ЛЕТ НАЗАД БЫЛА ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ В МИРЕ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
19 апреля 1971 года, 50 лет назад, была запущена первая в мире космическая станция «Салют-1».
Девяносто лет назад братья Хантер провели 23 дня в полёте БЕЗ ПОСАДКИ!
Девяносто лет назад четверо братьев Хантер начали попутку побить мировой рекорд по продолжительности
Большая фабрика по производству зефира
В начале 1970-х годов свободный полет был очень примитивен: волнующим, опасным и со всем, что еще пр
Прыжок веры или первый полёт на дельтаплане
Эта история рассказывает о полете на дельтаплане, совершенном в 1973 году.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад