Гагра

Рейтинг
5.0
Для начинающих
5.0
Для профи
5.0
Тандемы
5.0
Гагра
Гагра 0Гагра 1Гагра 2Гагра 3

Стартовав с горы Мамзышха с высоты около 1600 м и пролетев 10-12 мин по ущелью, пилот оказывается над морем на высоте 800-900 м. Далее можно или просто покататься туда-сюда вдоль берега пока высота не кончится, или позаниматься СИВ-ом или иным экстремальным пилотированием, используя запас высоты и воду под собой.

Помимо полетов на параплане, Гагра — это море, пляж и множество интересных экскурсий. Полеты здесь можно без труда совместить с семейным отдыхом.

Условия для планирующих полётов - Хорошие

Для заезда на старт можно нанять любого таксиста, но пилотам, впервые приехавшим в Гагра, лучше стыковаться с местными парапланеристами-тандемщиками, так как они подскажут по погоде. Подъем наверх на машине занимает около 40 мин. Подняться на старт пешком за разумное время не реально.

Старт не вызовет сложности у людей, умеющих уверенно взлетать со склона. Пилотам, прошедшим только лебедочное обучение и не имеющих надежных навыков стартов в штиль, ехать летать в Гагра не советуем!

Высота старта над морем примерно 1600 м. Место старта — чистая и ровная площадка в лесу, заканчивающаяся уклоном, быстро переходящим в отвесный обрыв. Если старт у пилота отработан нормально, то все просто: поднял купол и решительно пошел на взлет. Если у пилота нет спокойной уверенности в своих силах, большая высота и глухой лес под стартом могут заставить новичка нервничать и далее все станет грустно.

Ветра на старте практически нет. Но поддувать может как лоб, так и в спину. Поэтому стартуем «прямым стартом» и мчимся на взлет очень решительно.

После взлета при нормальной погоде летим над серединой ущелья в молоке. Термичка иногда проявляется, но это бывает редко. Так что летим не особенно заботясь о пилотировании и даже позволяем себе достать фотоаппарат и щелкать все, что на глаза попадется.

Основной нюанс — тренировочные полеты на парапланах для пилотов, впервые приехавших в Гагра, следует проводить утром в период времени с 8:00 до 10:30. Совсем рано утром на старте дует ощутимо в спину. Позже морской бриз на склонах горы ниже старта формирует облака, полностью закрывающие море. Местные тандемщики летают весь день, но для пробивания облаков, необходимы GPS, компас и радиостанция.

Очень красиво лететь, когда облака уже появились, но море еще не закрыто ими полностью. Можно пролететь над формирующимся облаком или практически вплотную по его краю. Болтанка отсутствует. На облаке можно увидеть свою тень в радужном круге.

К береговой черте подходим через 10-12 мин после взлета на высоте около 800-900 м. Далее или просто катаемся туда-сюда пока высота есть, или крутим СИВ в зависимости от настроения и желания. Если требуется лодка на воде, то она без проблем организуется местными парапланеристами за отдельную плату.

Выйдя к берегу моря, пилот должен по возможности быстрее определить с большой высоты запланированное место сбора группы, чтобы после приземления не пришлось бы долго идти к нему пешком по солнцепеку. Можно забить координаты точки сбора в GPS, но лучше запомнить на пляже характерные ориентиры и лететь по ним. Безусловно, если на пляже есть встречающий инструктор, а у пилота рация не только имеется, но и работает, то поиск места сбора существенно облегчается.

Приземление выполняется на городской пляж. Людей на пляже немного. Располагаются они преимущественно у кромки воды. Приземлиться на полосу пляжа между людьми и набережной шириной в 20-40 м и длиной в несколько км у пилота, успешно освоившего упражнение «посадка в цель» трудностей вызвать не должно. Направление ветра на посадке уточняется по движению морских волн.

После приземления складываем купол и, если время позволяет, то ничто не мешает быстро ополоснуться в море перед следующим подъемом на гору. При нормальной организации завоза и уверенных стартах за утро (до закрытия старта облаками) можно успеть сделать два полета.

Условия для парения в динамике — Сложные

Днем вдоль склонов гор формируется бризовый поток, в котором можно парить над Гагра под нижней кромкой облаков на высоте 500-600 м над морем. В полете необходимо держаться на расстоянии не менее 50 м от нижней кромки облаков, чтобы исключить возможность столкновения с тандемами, которые летают весь день. Посадка, как при простых слетах сверху вниз, на городской пляж.

При образовании бризового потока парапланерный старт полностью закрывается облаками. Пробить их не трудно. Болтанки в облаках нет. Но, поскольку визуально ориентироваться внутри облака при полном отсутствии видимости земли и горизонта невозможно, для такого полета необходимы GPS, страхующий его компас и радиостанция.

Координаты контрольных точек для прохода по ущелью на сайте не указаны сознательно. Прежде чем лететь по GPS, снимите их самостоятельно в разведочном полете утром когда облаков еще нет. Потребуются две точки. Первая по центру ущелья примерно на половине пути к морю. Вторая над морем напротив выхода из ущелья на удалении от берега в 100-200 м.

При групповых полетах после выхода из облаков обязателен доклад по радио на старт. Это нужно, чтобы исключить возможность нахождения в облаке одновременно нескольких парапланов. Второй пилот стартует только после получения подтверждения от первого пилота о выходе из облаков.

Условия для маршрутных полётов — Сложные

Термические полеты возможны после 11:00-11:30, если в облаках над горой остались разрывы, позволяющие спуститься вниз без риска столкновения с отрогами Мамзышхи.

Потоки формируются на высотах от 1200-1300 м на склонах горы выше зоны действия бриза. Потоки мягкие. В них можно выпарить над вершиной горы, и в планирующем полете облететь всю Гагру по периметру.

В парящих полетах наличие GPS и компаса обязательно. Без них будет невозможно пробиться сквозь облака, если в облаках закроются разрывы.

Адреса и контакты

+10
28
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Наш Инстаграм

Error validating access token: Session has expired on Sunday, 29-Nov-20 01:44:01 PST. The current time is Tuesday, 01-Dec-20 18:35:24 PST.
Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 9 месяцев назад 1
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 9 месяцев назад 0
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 9 месяцев назад 5
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0