Мы решили ещё раз напомнить нашим читателям о необходимости наличия запасного парашюта на парамоторе. Тема навеяна инцидентом. Вы все слышали о трагических ситуациях, в основном в свободных полётах. Иногда пилоты разбиваются, когда пытаются выбросить запаску, например, не с той стороны.
Учитывая, что выброс запаски сам по себе не произойдет, если вы сидите в подвеске спокойно и не предпринимаете никаких действий, особенно если вы даже не предполагаете что нужно делать. Поэтому, выброс запаски нужно тренировать.
Существуют различные мнения по этому вопросу, но мои выводы заставляют признать, что выброс запасного парашюта потенциально может спасти вашу жизнь, является вашей последней надеждой и даст вам больше шансов получить контроль над ситуацией.
Имея это в виду, помните:
1. Ввод в действие запасного парашюта должен быть автоматическим. Это означает, что выброс должен быть натренирован до автоматизма! Стоя на земле с вашим парамотором за плечами (или еще лучше, вывеситься в тренажере), пройти все движения ввода запаски, «Заглушить мотор, найти ручку запаски, вытянуть парашют, найти свободное место вокруг себя, бросить».
2. Отрепетируйте в полете процесс принятия решений. Если что-то вызывает спираль, у вас есть всего несколько секунд, чтобы применить запасной парашют, иначе, далее перегрузка может нарастать и вы уже не сможете ничего сделать — бросайте немедленно. Если вы в состоянии управлять остатками параплана, то по-работать с проблемой и принять наилучшее решение о вводе запасного парашюта.
3. Если у вас парашют не управляемый, то ваша безопасность уже в руках посадочной площадки.
4. Изучите и тренируйте парашютные перекаты на мягкой поверхности. И если вы не можете вспомнить ничего из курса посадки в экстремальной ситуации, запомните только одно — касание земли только ногами с согнутыми коленями.
5. Пройдите СИВ курс с выброской запасного парашюта. Это даст вам более-менее реалистичную картину возможной ситуации.
Наконец, все эксперты, с которыми я разговаривал, сходятся во мнении, что нужно выбирать запаску по своему полётному весу. Меньшая площадь запасного парашюта всё равно заставит вас пройти через все трудности ввода запаски, но в итоге мы можем получить две сломанные ноги. Проверьте все технические данные производителя, изучите все особенности вашего запасного парашюта. И, как говорил Индиана Джонс -выбирайте мудро!