Трюк недели: #2 Infinity Tumbling

0
10:21
93
Трюк недели: #2 Infinity Tumbling

Описание трюка:

Простой Тамблинг (Tumbling) был изобретён Раулем Родригесом (Raul Rodriguez) в 2001. А в 2004 ему же удалось выполнить цепочку повторений этого упражнения и назвали её Бесконечным Тамблингом (Infinity Tumbling). Упражнение по сути является САТом, вход в который происходит в момент выполнения Лупинга (Looping). В настоящий момент это самый энергичный манёвр, перегрузки в момент выполнения могут быть более 6 G (есть опасность потерять зрение в такой перегрузке — „серое поле” можно видеть начиная с перегрузок в 4.1 G, но в этом упражнении воздействие перегрузки очень кратковременно). Манёвр очень похож на Ассиметричный SAT (Asymmetric SAT), но угол вращения значительно больше, т.е. пилот пролетает над серединой параплана. Если сказать проще, то это мёртвая петля.

Вход:

Дальнейшее описание вход в Tumbling через левую сторону:

Входим в Ассиметричную спираль (Asymmetric Spiral) вправо. Когда вы запасёте ДОСТАТОЧНО энергии, входите в SAT влево с энергичным сильным переносом веса — получится Looping. Тогда просто придержите клеванты и наслаждайтесь перегрузками...(Когда вы делаете Asymmetric Spiral вправо и входите в SAT вправо получается Asymmetric SAT, если входите в SAT влево (в Looping) это и будет Tumbling)

Или:

Вы можете войти в Tumbling из глубокого Винговера (Wing-Over) по той же самой схеме, но первый способ лучше, потому что в Ассиметричной спирали запасается больше энергии, т.о. выполнение манёвра более безопасно!Помните: больше энергии = безопаснее!

Самое главное это запасти больше энергии для входа в манёвр. В случае со специальными ACRO парапланами, вход в Tumbling можно сделать после 2-3 Винговеров, но в случае с серийными парапланами лучше запасать энергию в Ассиметричной спирали. Используйте следующие советы, как запасти энергию:

Войдите в обычную глубокую спираль (клевантой и весом). Следите за внешней консолью параплана — может подсложиться из-за снижения давления. Если это произошло — расправьте крыло и подождите пока спираль опять не стабилизируется. После 1-2 оборотов, когда передняя кромка будет смотреть в землю и вы наберёте достаточную скорость, быстро отпустите клеванту и перенесите вес на другую сторону, как будто вы хотите очень быстро выйти из спирали, угол вращения изменится, вы пойдёте вниз, параплан вверх. Следующий оборот и будет динамичная Asymmetric Spiral — лучший момент для входа в Tumbling. Чтобы войти в Tumbling вы должны начать перенос веса очень рано, т.е. сразу после прохождения верхней точки петли, а клевантой помогать уже непосредственно перед или в самой нижней точке вращения.

Выход:

Выход из Тамблинга — тормозим параплан, когда он начинает «нырять» вперёд. Если энергии много, тормозить крыло нужно очень энергично, иначе получите большое сложение и можете пролететь совсем рядом с крылом или попасть в него!!! На выходе, параплан (особенно парапланы с большими удлинениями) могут иметь форму буквы „U” пока он будет перед вами и вы тянете клеванты.

Если энергии в манёвре у вас было мало, то на выходе можете получить полный срыв (Задний свал — Full Stall).

Так же как и на выходе из Asymmetric SAT, очень важно правильно выбирать момент выхода (вот почему лучше как следует научиться делать сначала Asymmetric SAT перед выполнением данного манёвра)! На серийных парапланах достаточно безопасно делать 2 мёртвые петли. Рекомендуется выходить из упражнения после 2 вращений. Продолжать можно, если вы действительно понимаете, что у вас достаточно энергии для следующего оборота.

Опасности!

Все опасности как и для Asymmetric SAT и даже больше, потому что, если вы захотите сделать ещё один оборот без достаточной энергии вы легко можете попасть в купол. Так же вы должны быть готовы к значительным перегрузкам!

В течение этого манёвра параплан тоже испытывает перегрузки. Убедитесь, что параплан ваш в нормальном состоянии, иначе стропы или даже части конструкции могут не выдержать. Мало приятного, если у вас порвётся клеванта в процессе выполнения манёвра… Если порвётся стропа первого или второго ряда, то резко возрастёт нагрузка на остальные стропы. И лавинообразно начнут рваться другие стропы. Если что-то пошло не так, не стесняйтесь и вводите запасной парашют!

Как вы видите, это очень сложный манёвр (комбинация Asymmetric Spiral, Looping, SAT и других), пожалуйста не делайте его пока вы действительно не научитесь выполнять большинство фигур аэробатики.

Видео манёвра:

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь летать лучше с нашими техниками, статьями о погоде и безопасности, читайте последние обзоры парапланов и снаряжения; вдохновляйтесь приключенческими историями на лётную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.
Подогрев карбюраторов
Зима, как всегда настала внезапно.
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 3 месяца назад 1
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 3 месяца назад 0
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Основной крест аэрошюта ФЕЛИКС
Обратите внимание, для удобства и легкости присоединения основного креста к основной раме мы используем пластины и зажимы.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рулевые педали аэрошюта ФЕЛИКС
Теперь мы можем приступить к этой части нашего аппарата.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0