Трюк недели: #3 Helicopter

0
10:24
43
Трюк недели: #3 Helicopter

Описание:

Helicopter (Вертолёт) по своей сути контролируемый Spin (вращение), параплан полностью открыт, пилот находится точно под парапланом и вращение происходит стабильно (крыло крутится как лопасти вертолёта). Скорость снижения достаточно мала, примерно 2-3 м/с.
Это один из самых сложных манёвров, который требует от пилота очень много и точно работать клевантами. Если вы действительно хотите изучить данный трюк, вы должны заниматься только им и забыть про всё остальное!

Подготовка:

Чтобы предотвратить закручивание свободных концов (твист), настройте свою подвесную систему в сидячее положение, отпустите грудной ремень полностью (на сколько это возможно), ноги подожмите под подвеску и приготовьтесь крутиться вместе с парапланом.

Вход:

Помните, этот манёвр чрезвычайно чувствителен к турбуленции, особенно на входе. Тренируйтесь только в спокойных условиях.

Дальнейшее описание для входа в Вертолёт через правую сторону:

Затормозите параплан до самой минимальной скорости, осторожно, симметрично, обоими клевантами. Как только параплан стабилизируется над вами (не будет больше раскачиваться), втяните чуть больше клеванты, чтобы войти в задний свал (усилие на клевантах пропадает и крыло перестаёт двигаться вперёд). Когда купол полностью над головой и снижение стабильное — отпустите левую клеванту, схватите левый свободный конец и просто держите под контролем (удерживайте) правую клеванту (или втяните её чуть-чуть больше всего на пару сантиметров) в этот же момент. Сразу после начала вращения параплана плавно отпустите правую клеванту почти полностью, до точки, где вы почувствуете усилие на клеванте — оно начнёт увеличиваться и Вертолёт стабилизируется. Обычно, клеванта втянута всего на 5-10 см, это позволяет стабильно удерживать параплан в Вертолёте. Если вы втяните клеванту больше, правая консоль крыла сложится.

Если в течение входа в манёвр крыло начнёт хоть чуть-чуть двигаться вперёд, значит вы не довели параплан до полного заднего свала (не достаточно затормозили его клевантами). В этом случае, вы можете чуть больше втянуть клеванту с обратной стороны для начала вращения (это не идеальный вариант). Сместите вес на туже сторону (обратную вращению) до тех пор, пока вы не окажетесь точно под куполом — по центру параплана.

Так же будьте осторожны с втягиванием клевант в полный свал — нужно поймать сам момент входа в свал, иначе крыло пойдёт назад и это тоже не очень хорошая позиция для входа в манёвр.

В Вертолёте вы можете вы можете двигать телом достаточно в широком диапазоне. Но только не трогайте клеванты, так же как и перенос веса на правую сторону. Прежде всего, при начале тренировок упражнения лучше всего оставаться в центре. Вы также должны учиться контролировать положение своего тела если вращение станет нестабильным, потому что не осмотрительные перемещения веса тела в подвеске или даже малые воздействия на клеванты (даже на пару сантиметров) могут иметь большие последствия! В стабильном вертолёте вы можете увеличить скорость вращения аккуратным переносом веса в сторону вращения.

Всего несколько пилотов в мире могут скорректировать «кривой» Вертолёт в великолепный. Это не возможно описать словами, это нужно прочувствовать. Тем более, что правильный вход может быть различным для разных парапланов. Но понимание придёт постепенно, после долгого и тяжёлого труда, после сотен и тысяч выполненных Вертолётов.

Но в принципе, если вращение не стабильно, то попробуйте следующую технику:
Плавно и аккуратно чуть-чуть втяните внешнюю клеванту, чтобы замедлить вращение. Когда параплан начнёт крутиться медленнее он начнёт успокаиваться и его легче стабилизировать. Затем, когда параплан точно над вами попробуйте найти правильный момент для нового ускорения вращения, путём медленного отпускания внешней клеванты. И конечно же, правильное смещение веса может помочь исправить ситуацию.

Выход:

Если вращение стабильно, очень просто выйти из Вертолёта. Просто сядьте ровно в подвеске, отпустите клеванты и просто контролируйте клевок, который обычно, ассиметричный.

Вы так же можете выйти путём втягивания внешней клеванты (но главное не довести до свала!) до момента остановки вращения. Затем просто отловите клевок параплана.

В начале тренировок, самым безопасным будет выход через полный задний свал параплана. Постепенно у вас разовьётся чувство правильного и безопасного выхода даже из самого «уродливого» Вертолёта (или вращения) без свала крыла.

Опасности!

Надо быть очень хорошо знакомым со всеми видами свалов и сложений параплана прежде чем пытаться выполнить этот манёвр. Из-за того, что параплан не имеет горизонтальной скорости в Вертолёте, точка срыва находится выше на клевантах, таким образом, работать клевантами нужно очень плавно и малыми ходами, чтобы параплан не очень резко реагировал.

Видео манёвра:

Друзья! Если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 1 месяц назад 1
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 1 месяц назад 0
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 1 месяц назад 5
После того, как аэрошют будет построен на 100%, можно приступать к тестовому полету.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Первый шаг к установке крыла на ваш аэрошют, это установка свободных концов. Присоедините свободные концы к раме аэрошюта как показано на фотографиях.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
На всех своих аэрошютах я всегда использую 3-х лопастные воздушные винтыIvopropдиаметром 1720 мм. Размер воздушного винта диктует размер ограждения.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0