Трюк недели: #3 Helicopter

0
10:24
95
Трюк недели: #3 Helicopter

Описание:

Helicopter (Вертолёт) по своей сути контролируемый Spin (вращение), параплан полностью открыт, пилот находится точно под парапланом и вращение происходит стабильно (крыло крутится как лопасти вертолёта). Скорость снижения достаточно мала, примерно 2-3 м/с.
Это один из самых сложных манёвров, который требует от пилота очень много и точно работать клевантами. Если вы действительно хотите изучить данный трюк, вы должны заниматься только им и забыть про всё остальное!

Подготовка:

Чтобы предотвратить закручивание свободных концов (твист), настройте свою подвесную систему в сидячее положение, отпустите грудной ремень полностью (на сколько это возможно), ноги подожмите под подвеску и приготовьтесь крутиться вместе с парапланом.

Вход:

Помните, этот манёвр чрезвычайно чувствителен к турбуленции, особенно на входе. Тренируйтесь только в спокойных условиях.

Дальнейшее описание для входа в Вертолёт через правую сторону:

Затормозите параплан до самой минимальной скорости, осторожно, симметрично, обоими клевантами. Как только параплан стабилизируется над вами (не будет больше раскачиваться), втяните чуть больше клеванты, чтобы войти в задний свал (усилие на клевантах пропадает и крыло перестаёт двигаться вперёд). Когда купол полностью над головой и снижение стабильное — отпустите левую клеванту, схватите левый свободный конец и просто держите под контролем (удерживайте) правую клеванту (или втяните её чуть-чуть больше всего на пару сантиметров) в этот же момент. Сразу после начала вращения параплана плавно отпустите правую клеванту почти полностью, до точки, где вы почувствуете усилие на клеванте — оно начнёт увеличиваться и Вертолёт стабилизируется. Обычно, клеванта втянута всего на 5-10 см, это позволяет стабильно удерживать параплан в Вертолёте. Если вы втяните клеванту больше, правая консоль крыла сложится.

Если в течение входа в манёвр крыло начнёт хоть чуть-чуть двигаться вперёд, значит вы не довели параплан до полного заднего свала (не достаточно затормозили его клевантами). В этом случае, вы можете чуть больше втянуть клеванту с обратной стороны для начала вращения (это не идеальный вариант). Сместите вес на туже сторону (обратную вращению) до тех пор, пока вы не окажетесь точно под куполом — по центру параплана.

Так же будьте осторожны с втягиванием клевант в полный свал — нужно поймать сам момент входа в свал, иначе крыло пойдёт назад и это тоже не очень хорошая позиция для входа в манёвр.

В Вертолёте вы можете вы можете двигать телом достаточно в широком диапазоне. Но только не трогайте клеванты, так же как и перенос веса на правую сторону. Прежде всего, при начале тренировок упражнения лучше всего оставаться в центре. Вы также должны учиться контролировать положение своего тела если вращение станет нестабильным, потому что не осмотрительные перемещения веса тела в подвеске или даже малые воздействия на клеванты (даже на пару сантиметров) могут иметь большие последствия! В стабильном вертолёте вы можете увеличить скорость вращения аккуратным переносом веса в сторону вращения.

Всего несколько пилотов в мире могут скорректировать «кривой» Вертолёт в великолепный. Это не возможно описать словами, это нужно прочувствовать. Тем более, что правильный вход может быть различным для разных парапланов. Но понимание придёт постепенно, после долгого и тяжёлого труда, после сотен и тысяч выполненных Вертолётов.

Но в принципе, если вращение не стабильно, то попробуйте следующую технику:
Плавно и аккуратно чуть-чуть втяните внешнюю клеванту, чтобы замедлить вращение. Когда параплан начнёт крутиться медленнее он начнёт успокаиваться и его легче стабилизировать. Затем, когда параплан точно над вами попробуйте найти правильный момент для нового ускорения вращения, путём медленного отпускания внешней клеванты. И конечно же, правильное смещение веса может помочь исправить ситуацию.

Выход:

Если вращение стабильно, очень просто выйти из Вертолёта. Просто сядьте ровно в подвеске, отпустите клеванты и просто контролируйте клевок, который обычно, ассиметричный.

Вы так же можете выйти путём втягивания внешней клеванты (но главное не довести до свала!) до момента остановки вращения. Затем просто отловите клевок параплана.

В начале тренировок, самым безопасным будет выход через полный задний свал параплана. Постепенно у вас разовьётся чувство правильного и безопасного выхода даже из самого «уродливого» Вертолёта (или вращения) без свала крыла.

Опасности!

Надо быть очень хорошо знакомым со всеми видами свалов и сложений параплана прежде чем пытаться выполнить этот манёвр. Из-за того, что параплан не имеет горизонтальной скорости в Вертолёте, точка срыва находится выше на клевантах, таким образом, работать клевантами нужно очень плавно и малыми ходами, чтобы параплан не очень резко реагировал.

Видео манёвра:

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь летать лучше с нашими техниками, статьями о погоде и безопасности, читайте последние обзоры парапланов и снаряжения; вдохновляйтесь приключенческими историями на лётную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.
Подогрев карбюраторов
Зима, как всегда настала внезапно.
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 3 месяца назад 1
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 3 месяца назад 0
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Основной крест аэрошюта ФЕЛИКС
Обратите внимание, для удобства и легкости присоединения основного креста к основной раме мы используем пластины и зажимы.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рулевые педали аэрошюта ФЕЛИКС
Теперь мы можем приступить к этой части нашего аппарата.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0