История и годовщина — отличный повод. 24 сентября 1852 года француз Анри Жиффар (Henri Giffard), инженер и изобретатель, прикрепил небольшой паровой двигатель к огромному пропеллеру, чтобы двигаться по воздуху на дирижабле. Записи показывают, что его дирижабль преодолел 17 миль (27 км) со скоростью 6 миль в час (10 км/ч).
Анри Жиффару было 27 лет, и в том же году он прославился изобретением парового инжектора.
В природе первопроходцев — вдохновлять других на расширение их горизонтов.
Жиффар увлёк сына бразильского владельца кофейной плантации, чтобы продолжить историю полета на дирижаблях. И вот Альберто Сантос (#ffffff; color: #2a2a2a; font-family: ingra, sans-serif; font-size: 16px;">Alberto Santos) в Париже построил 14 дирижаблей благодаря изобретению двигателя внутреннего сгорания. Его преданность дирижаблям и полетам пробудила интерес к воздушной деятельности.
В истории авиации заслуживает постоянного признания первый полет французов на воздушном шаре с человеком на борту в 1783 году в Париже. Важно помнить еще об одном французе Анри Жиффаре, признанном за его роль в создании и управлении первым дирижаблем или воздушным кораблём в Париже в 1852 году.
Этот изобретатель-энтузиаст умер в Париже, в городе, где родился, 15 апреля 1882 года. Ему было 57 лет. Одна из улиц на левом берегу Сены носит его имя. Вместе с 71 другим ученым его имя высечено на первом этаже Эйфелевой башни.
К стосемидесятилетнему юбилею мы чествуем мсье Жиффара и первый полет дирижабля.