Хоккейный матч, который изменил историю авиации

+5
1.15K
Хоккейный матч, который изменил историю авиации

Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до изобретения новых двигателей внутреннего сгорания. Не говоря уже о куче проб и ошибок. Но почти за 20 лет до того, как братья Райт вошли в историю с первым успешным полетом 17 декабря 1903 года в Китти-Хок, Северная Каролина, произошло нечто, что навсегда изменило бы их (и нашу) жизнь. Во многом история авиации начинается с неудачного инцидента во время игры в хоккей между подростками на замерзшем пруду в Дейтоне, штат Огайо, в 1886 году.

Воспитанные в Дейтоне, Уилбур и Орвилл Райт были сыновьями местного епископа. Уилбур, старший, был ярким и прилежным молодым человеком. Был как прилежным учеником, так и спортсменом в разных видах спорта. Он собирался поступать в Йель. Его будущее было невероятно светлым, когда его жизнь пошла в обход во время его старшего года в средней школе. Однажды, зимним днем, играя в хоккей с друзьями на льду пруда возле Дома солдат Дейтона, Уилбура ударили по лицу хоккейной клюшкой, удар, который сломал ему челюсть и выбил большую часть его верхних передних зубов.

Клюшка принадлежала мальчику из рабочего класса по имени Оливер Крук Хау. Это был местный хулиган. Хотя мы никогда не узнаем, был ли удар преднамеренным или случайным, мы знаем лишь то, что Хау был психопатом, который, вероятно, был зависим от капель кокаина, которые продавались без рецепта в конце 19-го века, как средство от зубной боли. Спустя годы после удара Уилбурта Райта Хау станет серийным убийцей, который был лишён жизни на электрическом стуле в 1906 году за убийство по меньшей мере 16 человек, включая свою собственную семью. Такие дела.

Удар Хаула заставил жизнь Уилбура развиваться в новом направлении. Он установил челюсть и приспособился к вставным зубам. В течение нескольких месяцев он страдал от мучительной боли в лице, а также учащенного сердцебиения и расстройства желудка. Но физиологическое испытание было коротким по сравнению с психологическим: Уилбур страдал от приступов тяжелой депрессии в течение многих лет. Он оставался дома, выздоравливал и помогал ухаживать за своей матерью, которая умирала от туберкулеза. Все разговоры о Йеле прекратились. Когда-то светлый 18-летний подросток отправился в колледж завоевывать мир, но стал отшельником и инвалидом.

Уилбуру понадобится почти восемь лет, чтобы оправиться от полученных травм. В течение этого времени он воспользовался своим домашним существованием, он пожирал каждую книгу, которую мог заполучить, и это начало замечательного самообразования, которое подпитывало всю его жизнь и карьеру. «Из такого великого зла рождается великое добро», — говорит Уильям Хайцелгрув (William Hazelgrove), автор книги «Братья Райт», «Неправильная история»: как Уилбур Райт решил проблему полета человека. «[Уилбур]… вошел в сумерки темной ночи души, где он пребывал с очарованием, которое вскоре стало поиском, который привёл к разгадке рубикона человеческих полетов».

Травма Уилбура в конечном итоге дала бы ему возможность заняться необычайной одержимостью, и это захватывало Уилбура, гораздо больше, чем его младшего брата Орвилл — способного инженера, но не провидца, которого мы должны благодарить за авиационную революцию. Несмотря на историю о братьях изобретателях, которую мы рассказываем школьникам, только Уилбур, невероятно интуитивный ученый, прилежно изучал птиц, играл со сложными аэронавигационными данными, разрабатывал дизайн крыла, который позволил бы людям преодолеть гравитацию. Это был Уилбур Райт, который действительно изобрел пилотируемый полет. «В Орвиле не было горящего огня, чтобы создать летательный аппарат, способный поднять человека в небо», — говорит Хайцелгрув. «Это был квест Уилбура и его видение. Каждое нововведение было связано с Уилбуром Райтом».

Позже здоровье Уилбура снова определит его жизнь и наследие. Именно его преждевременная смерть от тифозной лихорадки в 45 лет заставила Орвилла, который прожил еще 36 лет, определить свои достижения и переиграть свою личную роль. Согласно Хейзелгроуву, миф о совместном гении братьев Райт будет распространяться не меньше, чем о «Битлз», чья коллективная история стала больше, чем сумма частей группы. В конечном счете, история о «двух братьях, которые были неразлучными и совершенными 50-процентными партнерами, [стала] более приемлемой, чем одинокий гений, взломавший ее в одной только Китти Хок».

Источник:
ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


RSS
13:17
+2

В то время как братьям Райт приписывают первый полет, они фактически были на год поз;t скромного новозеландца Ричарда Пирса, который в марте 1902 года совершил свои первые управляемые полёты.

Попробую оформить материалы в виде статьи и предложить на суд публике)

13:28
+2

Вроде как признанный первый управляемый полёт состоялся 14 августа 1901 года — Густав Уайтхед ( Gustave Whitehead (Gustav Weißkopf)) управлял самолетом в Бриджпорте, штат Коннектикут.

15:07
+1

Это один из тех вопросов, которые необходимо перефразировать: не тот, кто совершил первый полет, который всегда будет оспариваться, но КТО создал авиацию как таковую. Другие создали больше, чем прототип? Продолжали ли они разрабатывать и тестировать свои проекты? Коммерциализировали ли они свои изобретения и продавали ли они их правительству? До братьев Райт не было такого понятия, как авиация. Всё было после. Это похоже на вопрос о том, КТО открыл Америку. Горстка людей может оспаривать и выдвигать разные версии, но это всё таки была поездка Колумба, которая привела к настоящему исследованию и колонизации (и все хорошее и плохое, что из этого вышло).

15:12
+1

Глупо упомянуть первый полет, не упоминая неподражаемого Гленна Кертисса (Glenn Curtiss). Он был золотым мальчиком, и он стимулировал быстрое развитие воздушных путешествий, полетов на поплавках, и в конце концов стал считаться отцом военно-морской авиации и основателем американской авиационной промышленности.

Кстати, он-то и дал работу братьям Райт!

15:17
+1

Информация из Вики:

Гюстав Вайскопф был немцем, эмигрировавшим в США, где вскоре сменил имя на Уайтхед. С 1897 по 1915 год он проектировал и производил ранние летательные аппараты и двигатели. 14 августа 1901 года, за два с половиной года до полета Братьев Райт, он заявил, что совершил управляемый полёт на своем моноплане № 21 в Фэрфилде, штат Коннектикут. О полете сообщили в местной газете Bridgeport Sunday Herald. Около 30 лет спустя несколько человек, допрошенных исследователем, утверждали, что видели тот полет Уайтхеда.

В марте 2013 года Jane's All the World's Aircraft, авторитетный источник для современной авиации, опубликовал редакционную статью, в которой полет Уайтхеда был принят в качестве первого управляемого полета самолета тяжелее воздуха. Смитсоновский институт (хранители оригинального самолёта братьев Райт) и многие историки авиации продолжают утверждать, что Уайтхед не летал.

Возможно вас заинтересует

История Воздушных Золотых медалей ФАИ
Золотая Воздушная медаль FAI находится рядом с золотой Космической медалью FAI в паре — две высшие н
Обучение парапланеризму
Каждый может летать!
170 лет со дня первого полёта Анри Жиффара на дирижабле
История и годовщина — отличный повод, 24 сентября 1852 года француз Анри Жиффар (Henri Giffard), инж
90 лет, как АМЕЛИЯ ЭРХАРТ стала первой женщиной, перелетевшей Атлантический океан
21 мая 1932 году пилот-первопроходец Амелия Эрхарт приземлилась в Лондондерри, Северная Ирландия, по
Руководства на парапланерное снаряжение
Ниже представлен список текущего и снятого с производства снаряжения для которого вы можете найти ру
70 ЛЕТ С ТЕХ ПОР, КАК МОНИК ЛАРОШ УСТАНОВИЛА ПЕРВЫЙ РЕКОРД ФАИ ПО ПАРАШЮТНОМУ СПОРТУ
Первый рекорд ФАИ по парашютному спорту был установлен 6 октября 1951 года француженкой Моник Ларош
У каких автомобилей самолет на капоте?
Фигурка на капоте в виде самолета встречается на американских автомобилях марки Шевроле и Студебекке
100 лет, как Бесси Коулман получила лицензию пилота
15 июня 1921 года FAI предоставило чернокожей летчице по имени Бесси Коулман лицензию пилота.
СЕГОДНЯ 50 ЛЕТ НАЗАД БЫЛА ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ В МИРЕ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
19 апреля 1971 года, 50 лет назад, была запущена первая в мире космическая станция «Салют-1».
Девяносто лет назад братья Хантер провели 23 дня в полёте БЕЗ ПОСАДКИ!
Девяносто лет назад четверо братьев Хантер начали попутку побить мировой рекорд по продолжительности
Большая фабрика по производству зефира
В начале 1970-х годов свободный полет был очень примитивен: волнующим, опасным и со всем, что еще пр
Прыжок веры или первый полёт на дельтаплане
Эта история рассказывает о полете на дельтаплане, совершенном в 1973 году.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад