Уход с 20 метров на параплане

0
10:03
88
Уход с 20 метров на параплане

Долгими зимними вечерами, когда погоды нет совсем и полетать нет никакой возможности, даже на аэрошюте, иногда пересматриваю старые фильмы про парапланы, смотрю фотографии наших приключений. Вот в один из таких вечеров вспомнился мне один случай...
Дело было на Чемпионате России году 1999 или 2000. На горе Юца, соответственно. И вот, улетев с горы и успешно потеряв первый термик (с которым и улетал с горы), стал искать место для посадки. За горой стояла воинская часть, это был ориентир для маршрута А0. GPS тогда не было, контроль осуществлялся по фотографиям и все пилоты летали с фотоаппаратами. Не было тогда и маленьких цифровых фотоаппаратов. Все летали с плёночными и каждый вечер отдавали в судейскую для проявки плёнок.

Так вот при выборе места посадки голова была забита мыслями о том как и когда фотографировать место посадки, садиться в поле чуть дальше и получить какие-то очки за полёт или сесть ближе к дороге и попробовать успеть вернуться на гору и ещё раз стартовать. С этими мыслями таяла высота, попытки обрабатывать нолики ни к чему не приводили. Успешно профукав все варианты, решил строить глиссаду и заходить на посадку. Как раз по до мной был бетонный плац той воинской части. Высоты лететь куда бы то ни было ещё уже не оставалось.
Я уже видел солдат сидевших в тени, куривших и наблюдающих за моими действиями. Из караулки вышли пару солдат и направились к месту моей предполагаемой посадки с автоматами на перевес. Высоты оставалось уже метров 20-30...
И тут, вариометр стал подавать признаки жизни. Робко, редко пикая, тем не менее он жил. А я как-то рефлекторно пытался вдохнуть в него жизнь и крутил плоские спирали. Но мысли мои уже были в кабинете командира части и придумывали разные отмазки о месте моей посадки на режимный объект. К действительности постепенно меня стали возвращать всё более настойчивые писки моего вариометра. Глянув наконец на прибор до меня стало доходить, что я ещё могу выжить в ноликах с всё более частыми маленькими плюсами. Сначала это было +0,1, потом +0,2. Я все крутился и крутился над плацем, оттягивая время посадки. Но плюсы становились всё заметнее, высота постепенно росла. И вот, в какой-то момент я перестал следить за солдатами и отдался полностью удовольствию от растущей высоты. Мой параплан огромной птицей унёс меня к облакам. И весь полёт до финиша я так и не смог заставить себя снизится. На финише я был под облаками и потерял драгоценные минуты на снижение.

На эти воспоминания меня натолкнул видео ролик испанского пилота, который тоже улетел с высоты в 20 метров:

Вспоминая тот случай, хочется отметить психологический настрой на полёты — ведь это были соревнования, а не тренировочные полёты для себя.

Что ещё хотелось бы отметить, так это точность приземления. Её нужно тренировать. Эта функция позволит вам импровизировать. И её желательно тренировать всякий раз, когда вы приземляетесь.

Другой момент, не пренебрегайте нулями. Ведь они могут привести вас к плюсам и продлить вашу жизнь в воздухе.

Не забывайте наблюдать за поверхностью под вами. Направлением ветра. За деревьями, кустами, птицами, листьями, мошкой, пылью или даже запахами (откуда взяться бабочкам или запаху шашлыка на вашей высоте). Но без потери фокуса на продолжение полёта...

Старайтесь не делать резких движений, они приводят к большей потере высоты, чем плоские повороты или просто полёт по прямой. Если у вас на вашем вариометре +1 м/с в каком-то месте спирали, то можно уже динамичнее управлять парапланом в этом месте, но там, где нули или совсем слабый плюс по-прежнему без резких движений.

Забудьте про пилотов над вами. Не забивайте голову направлением спирали. Да, признак хорошего тона, войти в термик, который уже обрабатывает другой пилот с тем направлением спирали, что и пилот выше вас. Но на малой высоте у вас другая задача. Вам нужно выжить, набрать высоту, а изменить направление спирали можно потом.

Если вы в нулях на малой высоте, не изменяйте направление спирали.

Все эти простые советы достались мне из личного опыта и было много много оплошностей прежде чем я смог этому научиться.Делать ошибки и принимать их со смирением это лучший способ развиваться в качестве пилота.Со временем, если будете последовательны, вы увидите, как ваши навыки и успехи в маршрутных полётах будут расти. На самом деле, всё это приходит с опытом. Летайте больше и надеюсь, что скоро мы увидим уходы на маршрут прямо с земли.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь летать лучше с нашими техниками, статьями о погоде и безопасности, читайте последние обзоры парапланов и снаряжения; вдохновляйтесь приключенческими историями на лётную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.
Подогрев карбюраторов
Зима, как всегда настала внезапно.
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 3 месяца назад 1
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 3 месяца назад 0
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Основной крест аэрошюта ФЕЛИКС
Обратите внимание, для удобства и легкости присоединения основного креста к основной раме мы используем пластины и зажимы.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рулевые педали аэрошюта ФЕЛИКС
Теперь мы можем приступить к этой части нашего аппарата.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0