Особенности ночных полетов

0
09:55
593
Особенности ночных полетов

Полтора месяца сидим на земле, ну как-то не задалась в этом году осень с затяжными дождями да завывающими ветрами. Работы по аэрофотосъемке за это время набралось прилично и тут вроде по прогнозу должно появиться «окошко» с условно допустимыми условиями для проведения полетов. Выдвинулись на место, укатали взлетку, ждем обещанного «окна», а его все нет и нет. На душе скребутся кошки, потихоньку начинаем «заводиться» от безделья и кажущейся безысходности. И тут что-то похожее приходит, но по условиям проведения полетов в душе поселяются здоровые сомнения и все за то, что бы остаться на земле, да и мой напарник, Димка, вскользь бросает фразу «Я уже потенциальный дедушка и как-то хотелось бы понянчить внуков». Но в том и есть особенность профессиональных пилотов, что мы сродни с гладиаторами, договор подписан и хочешь или нет, а лететь надо и чувство долга перед заказчиком все же заставляет взлететь. Первый раз столкнулся с тем, что ветер меняет направление буквально через каждые сто метров высоты, вспомнились давно забытые вещи из такого далекого детства, такие как стиральная доска бабушки, во времена еще тотального отсутствия стиральных машин( Господи, а Димка прав и нам действительно пора задумываться о внуках), мы летим по огромной стиральной доске с постоянными забросами и провалами. Десять минут полета до объекта и уже во всю жалеем о съеденном обеде и дело не только в нестерпимой болтанке, но и в страхе, заставляющем сжиматься желудок с поселившемся в нем неуютным холодком. Пара заходов и несмотря на протесты моего напарника, летим назад.

Приземлившись, долго пытаюсь разобраться в своих ощущениях, на самом деле все до банального просто, за те полтора месяца без полетов утрачены навыки, даже не навыки, а скорее моментальная реакция, вбитая на рефлексах и не заставляющая каждое движение вначале осмысливать, тратя драгоценные доли секунд. Ну что же дневная съемка сорвана, переносим на следующий день, а оставшееся время тратим на полеты с восстановлением навыков, ведь в пожеланиях заказчика еще сделать фотографии объекта ночью, когда он будет весь подсвечен.
Быстро наплывают осенние сумерки. Нельзя все-таки без влетывания после большого перерыва сразу лететь по работе и дело не только даже в не восстановленных навыках, за время вынужденного отдыха наше снаряжение не заметно разукомплектовалось, в частности забыли очки с желтыми фильтрами, позволяющими ночью четче различать предметы и вдобавок еще не горит передняя посадочная фара. Загнанные в угол обстоятельствами все же решаем лететь, когда еще будет погода, а сроки по договору давно уже поджимают.
В очках с темными фильтрами в вечерней темноте, едва различаю над головой крыло параплана, не помогает даже направленная фара подсветки, а тут еще одна неприятность, стоящая рядом с взлетной площадкой вышка сотовой связи почему-то не имеет красных сигнальных огней, точнее ее сами фонари есть, но не горят. Взлет происходит как по писанному, из-за невозможности визуально осмотреть крыло долго прислушиваюсь к внутренним ощущениям, не тянет ли в сторону, не сильно ли просаживает. Вроде все нормально, начинаем набирать высоту. Штилевые условия на земле кардинально меняются буквально на высоте пятидесяти метров, крыло резко уходит назад, а затем начинает жить своей жизнью. Вот он своеобразный интерес, сравнимый наверно с экзаменом при поступлении в институт, единственно цена не зачета слишком дорога. При полнейшей не информативности тяжелой телеги, шансы вовремя отловить пляшущее крыло сводятся к нулю, а визуального обзора крыла нет, остается только надеяться на наработанные навыки и нашего ангела хранителя.
Полет в десять километров до нашей цели проходит над абсолютно темной, без единого огонька на земле, с таящими под наступлением, словно из черного бархата осенней ночи, наземными ориентирами. Постоянная болтанка и темнота вызывают ощущения потерянности во времени и пространстве, за то есть и свои плюсы в не видении крыла — не смотря на жуткую болтанку, абсолютно нет страха, хотя головой и понимаю, что крылу приходится ой как не сладко и если судить по периодическим рывкам то с одной, то с другой стороны оно сейчас наверно похоже на меха гармони, на которой озорной гармонист играет задорную, разухабистую мелодию.
Наконец ярким пятном на горизонте появляются огни отеля, фотосъемку которого нам необходимо провести. При подлете, от видов огней отеля, отражающихся в воде Истренского водохранилища, на берегу которого он расположен, захватывает дух. Заход, другой, со стороны прилегающих полей работа выполнена, начинаем съемку со стороны водохранилища. То что изначально казалось относительно простым, на деле заставляет изрядно попотеть даже под промозглым осенним ветром, находящим брешь в казалось не продуваемом комбинезоне. Самые красивые ракурсы получаются с малой высоты, но вот беда, абсолютно не видно сливающейся с чернотой неба такой же черной воды. Так как болтанка почти не ощущается, понимаю, высота ниже тридцати метров, пытаюсь снять очки, но от набегающего потока начинают слезиться глаза и выдавив до предела газ, вновь набираем высоту. Пару кругов, вновь снижаемся, снова проход и тут не выдерживают нервы, все хватит играть в смелых пилотов, набор и в сторону «дома». Опять вне времени и пространства, только светящейся экран GPS с путеводной стрелкой, как сказочный клубок ведет нас в сторону взлетной площадки. Потихоньку отпускают стянутые нервы, веселый Димкин голос кричит во весь голос фразу из любимого мультфильма «Ежик, Ежик, ты где?» Уже видны всполохи включенных сигналов аварийной остановки наших машин, строю заход на посадку, пытаясь стороной пройти от где-то рядом находящейся вышки. Как же тяжко без посадочной фары. Неожиданно буквально под колесами мелькают вершины растущих по краям поля берез, плавно тянем на огоньки машин, посадка, долгая пробежка по укатанной траве, остановка и вы не поверите, буквально в метре от наших лиц склоненная голова серой лошади, инфантильно глядящей на нас.

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Паралет XXI века - прошу критической оценки...
Назрела идейка - к мощному мультикоптеру закрепить парапланерную подвеску, на четырех стропах (закре
ОБРАЗЕЦ заявки на полёты в зоне G
Друзья, периодически в личных сообщениях люди просят помочь подать заявку на полёты.
Как выбрать запасной парашют для парапланеризма?
Это тот комплект, который вы никогда не захотели бы применять при полётах на параплане.
Как летать лучше в термике
«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увелич
10 правил погоды для полётов
Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country.
Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 14 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 12 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад