Очередная экспедиция на Эльбрус с аэрошютами!

+1
120
Очередная экспедиция на Эльбрус с аэрошютами!

Март 2005 года — Состоялась очередная международная экспедиция в Приэльбрусье. Целью этой экспедиции было установление новых мировых рекордов. Но основной целью было перелететь Эльбрус (самую высокую гору Европы). Многие не верили, что мы сможем это сделать, но мы добились своего...

Купол — АРСО AirXtreme

Телега — Legend (Six Chuter)

...«25 Марта 2005 года

… Вновь долгие приготовления к взлету, возня с видеокамерами, кислородным оборудованием, радиосвязью. Теперь Саня занят видеосъемкой всего этого процесса. Наконец все готово и меня усаживают в пилотское кресло. Запускаю двигатель и начинаю его прогревать, в это время порывом ветра поднимает купол и аппарат начинает пятиться задом, рискуя скатиться на склон. Саша бросает видеокамеру и бежит помогать ребятам удерживать купол. Я пытаюсь посмотреть назад на купол, но ремни безопасности настолько плотно затянуты, что назад посмотреть невозможно. Прошу Юру ослабить ремни. Теперь очень мешает смотреть кислородная маска. Снимаю ее, в надежде, что смогу вернуть ее на место после взлета.

Все, даю отмашку ребятам, чтоб отпустили купол, добавляю газ, и через 10 секунд я в воздухе. Надеваю кислородную маску, в душе сам, смеясь над собой – то же мне горовосходитель, на пятитысячнике ставить 4 литра в минуту. С другой стороны я точно помню, что когда включаешь кислород – становится ощутимо теплее. Коврик с электроподогревом я обвернул вокруг себя, поэтому мне даже пока жарко. Аппарат уверенно лезет вверх – варио +3, что в два раза больше, чем было со старым куполом. Слегка потряхивает, но купол ведет себя вполне устойчиво.

Еще до взлета мы решили, что высоту надо набирать в самой широкой части ущелья, прямо над нашей гостиницей. Ветер вверху дует поперек хребтов, и я с опаской жду, когда же я поимею турбулентность от стены Донгуз Оруна. Прямо передо мной как на киноэкране раскрывается знаменитая «семерка» Донгуза. Когда то Саша Шейнов – мой приятель по альпинизму на спор прошел ее в одиночку. Через несколько лет после этого он разбился на параплане в соседнем ущелье. Гоню прочь от себя эти мысли.

Высота 3000м – начинает серьезно трясти. Как потом покажут приборы от – 13 м/сек до + 13 м/сек. Держу руки на клевантах, чтоб быстрее понять, когда хлопнет купол, но он стоит, как лист фанеры. Кидает жутко и я стараюсь думать о чем нибудь приятном. Разворачиваю видеокамеру на себя, снимаю второй камерой Эльбрус – это помогает отвлечься. Радиосвязь работает уверенно, и я не чувствую себя таким одиноким в небе Приэльбрусья. Кроме того я вижу под собой гостиницы и поселок Терскол, меня совсем не сносит за хребты. Все гораздо лучше чем в прошлом году, единственное неудобство – начинают мерзнуть руки и ноги, несмотря на то что на руках теплые перчатки ( в варежках невозможно работать с видеокамерой) а ноги обуты в валенки.

Высота 4000 воздух становится ровным и я понемногу начинаю подниматься над окружающими горами. В этот раз не стремлюсь слишком приближаться к вершинам Эльбруса. В горах я становлюсь очень суеверным человеком и мне кажется, что в прошлом году его Величеству это не понравилось. Проверяю поступает ли кислород – все нормально. Ну теперь можно расслабиться и тупо набирать высоту. Вдруг меня вновь кидает из стороны в сторону. Даже непонятно откуда появился этот порыв. Лечу дальше с содроганием ожидая, что такая колбасня может повториться в каждое мгновение.

Высота 5000м – страшно холодно. Перестаю чувствовать ноги. Засовываю руки под задницу, чтоб чуть чуть согреть. При этом электроподогрев под пуховкой работает во всю мощь и самому мне даже жарко. Вижу, что видеокамера у меня в руках замерзла и больше не включается. Хотелось бы знать – работает ли «Сонька» закрепленная передо мной на штативе. Вдруг вижу что дисплей GPS становится светлым и информация на нем не читается. Пытаюсь отстегнуть его от своей ноги, для этого приходиться снять перчатку – уходит минуты две, но руки я совсем не чувствую. Дисплей почти не читается. Засовываю прибор себе на живот под пуховку, понимая, что он оттуда может выскочить и улететь, вновь надеваю перчатку. Смотрю на штатные приборы дрынолета. Они тоже бледные и еле читаются. Решаю подниматься просто выше вершины Эльбруса, так как если откажет GPS, то может видеокамера запишет изображение. Господи, чтож так мерзнут руки и ноги. Сколько раз я ходил в это время на вершину, но никогда так холодно не было. И это при том, что я пользую кислород, который ускоряет все обменные процессы организма и соответственно греет. Хорошо, хоть радиосвязь пока работает и можно поболтать с ребятами. Ну вот, кажется, Эльбрус уже внизу, тянусь за GPS надеясь, что он отогрелся, дисплей совершенно бледный но на нем можно прочитать 5960 метров – это точно выше вершины. Решаю набирать высоту пока могу терпеть холод. Забегая вперед скажу, что на следующий день после полета я встретил своего друга по альпинизму Витю Янченко. Во время моих приключений он был на метеостанции на высоте 3000 и термометр показывал – 20. А теперь прикинем падение температуры 6 градусов на 1000 метров. Получается – 38. Неудивительно, что я еще потерпел минут 5 и стал медленно убавлять газ.

Обороты двигателя 5000 – работает устойчиво. 4000 все нормально. 3000 начинает работать неравномерно, но этих оборотов вполне достаточно, чтоб я не снижался. Так я скоро совсем вымерзну. Убираю газ полностью, отчетливо понимая, что двигатель, скорее всего, остановится. Сюрприза не происходит. Наступает полная тишина. Ну ничего, в этот раз меня никуда не сносит и качество купола вполне позволяет долететь до стадиона Иткола. Глазами ищу стадион – с этой высоты он выглядит размером с копеечную монетку. Сообщаю ребятам, что у меня остановился двигатель и мне совсем скучно лететь в полной тишине, поэтому я совсем не против того, чтоб они развлекали меня свежими анекдотами. В ответ тишина. Достаю из кармана радиостанцию и вижу, что она, скорее всего тоже замерзла. Придется слушать свист ветра в стропах.

Какой идиот придумал купола с таким качеством – снижение всего 1 м/сек. Я уже не только рук, но и ног не чувствую. Правда из-за кислорода голова работает совершенно отчетливо. Да и самому пока тепло – греет коврик. Кстати он наверняка посадит аккумулятор и тогда шансы запустить двигатель будут нулевые. Отключаю коврик, но оставляю работать электроподогрев карбюраторов. Если дело в них то внизу они должны оттаять – так было в прошлый раз. Накручиваю широкие спирали и со страхом жду высоты 4000 м там опять должна начаться болтанка. Аппарат, как назло вообще не хочет идти вниз – меня начинает колотить от холода»...

Фото экспедиции

Видео экспедиции (отрывок — как замёрз аэрошют)

Видео экспедиции (полный ролик)

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь летать лучше с нашими техниками, статьями о погоде и безопасности, читайте последние обзоры парапланов и снаряжения; вдохновляйтесь приключенческими историями на лётную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Девяносто лет назад братья Хантер провели 23 дня в полёте БЕЗ ПОСАДКИ!
Девяносто лет назад четверо братьев Хантер начали попутку побить мировой рекорд по продолжительно
Большая фабрика по производству зефира
В начале 1970-х годов свободный полет был очень примитивен: волнующим, опасным и со всем, что еще пр
Прыжок веры или первый полёт на дельтаплане
Эта история рассказывает о полете на дельтаплане, совершенном в 1973 году.
Из Африки в Бразилию. Трансатлантический перелёт на дельталёте.
В 1991 году Ги совершил первый трансатлантический полет на сверхлегком микролайте.
Пандемия 1918 года: информирование населения о пролёте самолёта вызвало столпотворение
Подобно сегодняшнему коронавирусному кризису, чиновники от здравоохранения и политические лидеры 191
8 марта 1910 года Раймон де Ларош стала первой женщиной, получившей лицензию пилота
Сегодня, сто десять лет назад, 8 марта 1910 года, француженка Элиз Дерош, ака баронесса Раймонд де Л
Как рекордные перелеты создали современную авиацию
Рекордные перелеты сделали сегодняшнюю авиацию такой, какой мы ее знаем.
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 7 месяцев назад 1
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 7 месяцев назад 0
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 7 месяцев назад 5
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0