Когда скребуться кошки или назад в лето

0
753
Когда скребуться кошки или назад в лето

Часть 1. Когда на душе скребутся кошки...

Нет ничего хуже для летающего человека не летной погоды, кажется, что вся твоя жизнь остановилась. Серое, плачущее небо, холодный, порывистый и неуютный ветер раскисшая каша опавшей листвы на мокром черном асфальте, озябшие люди скукожившись и не привыкнув после летнего тепла к стремительно наступившим холодам, деловито пробегающие по застывшим от автомобильных пробок улицам. Каждый год с тоской ожидаешь, наступления осени. В довершение ко всему чувствуешь себя жутким тунеядцем в этом промозглом городе от сидения на земле, ведь свой кусок хлеба ты зарабатываешь там – в густом и упругом набегающем потоке, обтекающем тебя в легкой дымке, проплывающей над тобой земли.

Даже выбравшись из ставшей за последние годы нелюбимой и суетной Москвы, загородные леса и поля, по которым так любил побродить от людского потока, то же уныние преследует и там, в раскисших от постоянных дождей грунтовых дорогах с килограммами налипшей грязи на постоянно разъезжающиеся в разные стороны ноги, в осыпавшихся от листвы скелетах мокрых деревьев. Господи, дай сил пережить межсезонье, дождаться утреннего морозца, прихватывающего щеки, скрипучего снега и того момента, когда твой паралет, оставляя на нетронутом искрящемся поле следы от лыж, вновь оторвет тебя от так надоевшей земли. Но, не дает он сил, считая, что всё в наших руках, и действительно, зачем беспокоить Всевышнего, проще надеясь на себя взять всё в свои руки.

Не долгие сборы закончены, паралет погружен и верный УАЗик везет к новому этапу приключений из замершей жизни. Маршрут проложен в сторону юга, где по прогнозу еще теплится лето и вот первый лучик надежны согревает душу. Ряд ассоциаций возникает в голове и в одной из них автомобиль видится некой машиной времени, с каждым оборотом колес возвращающих ушедшее лето. Всего пятьсот километров и деревья на обочине обретают желтый цвет от не опавшей листвы, на горизонте тают тучи и едва зародившийся серп месяца, плывет в дымке млечного пути. Пройден Воронеж с выкошенными полями вдоль дорог, пора останавливаться на ночевку, а с раннего утра встретить восходящее солнце уже в небе.

Утро, еще не открыв глаз, понимаю, не хочет осень так легко сдавать свои позиции. Резкие порывы холодного, пронизывающего ветра неистово бьют по машине, пытаясь выдуть остатки тепла и уюта из прогретого салона. В довершение, как последняя атака из затянувших весь небосклон низких косматых туч, сплошной стеной извергается ледяной водопад. Два этих союзника за ночь успевают разительно изменить картину, нарисовать на холсте природы тот же пейзаж, от которого я так стремился убежать. Золотого великолепия осенней листвы как не бывало, снова тоже осеннее уныние. Ну что ж, опять раскручиваю колеса машины времени, пытаясь нагнать отступающее лето.

Пролетают километры, остаются за спиной множество городков и деревень, пройден Ростов, наступающая на пятки осень вынуждает гнать всю ночь и вот розовые лучи просыпающего солнц освещают зелень листвы акаций на краю обочины. Можно конечно остановиться и здесь, но вселившийся дух авантюризма заставляет ехать все дальше и дальше. В принципе торопиться уже не куда, с сумерками останавливаюсь около не большого кафе, даже не кафе, а не броской палаточки с несколькими пластиковыми столиками на границе Ставрополья. Очередное утро встречает легким ветерком пахнущим полынью и летом. Развалившись на пластиковом стуле придорожного кафе, всем телом впитываю тепло степного ветерка и уже начинающего припекать солнышка. Господи, как я люблю эту жизнь. В довершениеко всему довольно симпатичная девушка официантка приносит чай с удивительно вкусными чебуреками. Стоящая рядом машина с паралетом на прицепе, у многих проезжающих вызывает интерес, не стал исключением и хозяин кафе. Завязывается неспешный разговор о чуде стоящем на прицепе, обычные разговоры с обывателями о полетах, плавно переходящий в разговор на житейские темы. Мой собеседник оказывается довольно живым и интересным человеком с острым умом. Постепенно разговор переходит на болезненные темы для моего собеседника о его не большом бизнесе, о возможности улучшения. Но вот она действительность, стоит хоть не много улучшить и не так не низкое качество продуктов или сделать более уютной обстановку от стоящих рядом таких же кафешек, но принадлежащих начальнику местного ГАИ, тут же начинают замучивать всевозможными проверками, вот она особенность русского бизнеса.

Как ни хорошо сидеть в приятной компании под теплым солнышком, но пора выдвигаться дальше. Велика сила летающего сообщества, еще в Москве созревали мысли о поездке, а уже поступило приглашение от пока еще не знакомого пилота из Ессентуков с которым перекинулись парой фраз в всемирной паутине, о полетах в его краях.

Поворот на Ессентуки, договариваемся встретиться на аэродроме, не много поплутав благодаря автомобильной джипиэске, наконец добираюсь до места. Довольно большой аэродром на удивление ухожен, аккуратно выстрижена трава на стоянке и рулежке, покрашены бордюры и строения, чувствуется хозяйская рука. У въезда встречает Валера, так зовут теперь уже знакомого пилота. Без лишних промедлений подъезжаем к взлетке. Подготавливаем паралеты к полету, с любопытством поглядывая на аппараты, на конструктивное решение узлов. Вроде все готово и вот наконец я снова в Небе. Валера чуть впереди показывает местные красоты. Приходится идти сзади змейкой, скорость моей Апки чуть больше. Легкая дневная дымка постепенно уплотняется, с высотой смазывая очертания земли и выше этой сияющей, серебряной на фоне заходящего солнца дымки, как прорисованный графикой, смотрится Валерин паралет. С верху выжженная южным солнцем коричневая земля смазывает все цветовые ориентиры, оставляя как маяк только рельеф не больших холмов и лиловое солнце на горизонте. Не подвижным зеркалом под нами проплывает довольно большое озеро, в черных водах которого отражаются перепады окружающего рельефа. Садимся на берегу, небольшой перекур, потрескавшаяся паутина выжженной знойным солнцем земли, покрыта такой же выжженной бархатистой травой, едва доходящей до щиколоток. Рай для маршрутных полетов, с грустью вспоминаются взлетки центральной России с часами выкашивания и укатывания для возможности взлета паралета. Перекур окончен, проскакивает под колесами истомленная земля, отрыв, ощущение взлета, словно с асфальта аэродрома, набор, снова иду ведомым за Валерой. Идем по окраинам города, на горизонте сияют золотые купола монастыря, летим к нему. Даже не знаю, как объяснить, но что-то цепляет не видимые струны души, золото куполов и крестов православных храмов и очередной пролет над монастырем заставляет трепетать душу. Ну что ж, на сегодня хватит, возвращаемся на аэродром, сбор техники, прицеп с паралетом оставляем на аэродромной стоянке, а сами отправляемся домой к гостеприимному хозяину.

Вроде бы весь день был в дороге, да еще пара часов полетов, должен бы валиться с ног от усталости, но едва заехав во двор Валериного дома, открывается вторе дыхание. Говорят по дому можно судить о хозяине, если это так, то во всем чувствуется некая надежность, основательность и в то же время красивейший и ухоженный пруд с китайским карпом и стерлядью на участке, показывает некие романтические нотки, присущие душе хозяина. Располагаемся в беседке у барбекю, радушная хозяйка с приветливым открытым лицом спорно накрывает на стол, на углях в фольге уже жарится рыба, распечатана бутылка «беленькой», и вместе с первым гладком растекающегося по горлу тепла, наплывает расслабление, невольно скопившееся за время пути. О чем могут говорить два летающих человека, да еще после нескольких глотков русского продукта, конечно о Небе, о полетах, о том, что затаилось глубоко в душе и никогда уже наверно никому этого не отнять. В слегка шумящей от горячительного голове, строятся планы на предстоящие полеты. Подъезжает давний мой знакомый Пятигорский пилот Рустам, с которым мы уже совершали маленькую экспедицию. Летные темы набирают новую силу.

Шутливое ворчание Валериной жены «ох уж эти мужики, и поговорить не о чем, все летают и летают.

Рустам привез не радостную новость, обновленный прогноз погоды на несколько дней закрывает полеты в Ессентуках. Можно конечно и переждать ненастье, но уж больно истосковался по полетам, а сегодняшние только растеребили душу. Принимаю решение выдвинуться в Кабардино-Балкарию, Чегемское ущелье. Там на высокогорье, в укрытии пятитысячного Главного Кавказского хребта и четырех тысячных ледников и снежников, притаилась не большая долинка, облюбованная парапланеристами-свободниками, и залитая солнцем триста дней в году. Но это планы на завтра, а пока отдых в дружеской компании. Южная теплая ночь окутывает уютную беседку, в камине трещат дрова, языки пламени вносят сою лепту в создании уюта и умиротворения, оживленность беседы постепенно спадает, вроде пора спать. Недооценил я Валериного вероломства, показывая домик, где была приготовлена для меня комната, проводит в соседнюю половину, где расположена шикарная баня с бассейном наполненным ледяной водой. Ну какой теперь сон. Какой же кайф после долгой дороги, где холодный душ только из канистры, дневных полетов и шикарного ужина в теплой компании, распариться в жаркой баньке с душистым веничком, окунуться в прозрачную воду бассейна и накинув на горящее тело бархатное полотенце, с чашкой горячего чая усесться у подсвеченного пруда с резвящимися в свете подсветки яркими рыбками. На душе спокойствие и умиротворение.

Спасибо тебе Валер, что встретился на моей жизненной дороге, вроде бы многое и не значительно, но что иногда значат такие минуты для человека.

Прогноз не подвел, влажная хмарь расползается по просыпающимся улочкам Ессентуков. Заезд за паралетом на аэродром и снова в путь. Пару часов по укрытой плотным туманом, но такой знакомой дороге и вот по сторонам от машины возникают величественные стены гор, со скрытыми в сизой дымке сплошных облаков вершинами. Ощущение, словно едешь в тоннеле с водяным сводом и от прохладного, стекающего с гор воздуха, насыщенного влагой, это ощущение еще больше усиливается. Десяток километров по петляющей между отвесных склонов грунтовке, и вот поднявшись на километр, над равниной яркое солнце заставляет опустить козырек на лобовом стекле.

Часть 2. И снова горы, перевал...

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

История Воздушных Золотых медалей ФАИ
Золотая Воздушная медаль FAI находится рядом с золотой Космической медалью FAI в паре — две высшие н
Обучение парапланеризму
Каждый может летать!
170 лет со дня первого полёта Анри Жиффара на дирижабле
История и годовщина — отличный повод, 24 сентября 1852 года француз Анри Жиффар (Henri Giffard), инж
90 лет, как АМЕЛИЯ ЭРХАРТ стала первой женщиной, перелетевшей Атлантический океан
21 мая 1932 году пилот-первопроходец Амелия Эрхарт приземлилась в Лондондерри, Северная Ирландия, по
Руководства на парапланерное снаряжение
Ниже представлен список текущего и снятого с производства снаряжения для которого вы можете найти ру
70 ЛЕТ С ТЕХ ПОР, КАК МОНИК ЛАРОШ УСТАНОВИЛА ПЕРВЫЙ РЕКОРД ФАИ ПО ПАРАШЮТНОМУ СПОРТУ
Первый рекорд ФАИ по парашютному спорту был установлен 6 октября 1951 года француженкой Моник Ларош
У каких автомобилей самолет на капоте?
Фигурка на капоте в виде самолета встречается на американских автомобилях марки Шевроле и Студебекке
100 лет, как Бесси Коулман получила лицензию пилота
15 июня 1921 года FAI предоставило чернокожей летчице по имени Бесси Коулман лицензию пилота.
СЕГОДНЯ 50 ЛЕТ НАЗАД БЫЛА ЗАПУЩЕНА ПЕРВАЯ В МИРЕ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
19 апреля 1971 года, 50 лет назад, была запущена первая в мире космическая станция «Салют-1».
Девяносто лет назад братья Хантер провели 23 дня в полёте БЕЗ ПОСАДКИ!
Девяносто лет назад четверо братьев Хантер начали попутку побить мировой рекорд по продолжительности
Большая фабрика по производству зефира
В начале 1970-х годов свободный полет был очень примитивен: волнующим, опасным и со всем, что еще пр
Прыжок веры или первый полёт на дельтаплане
Эта история рассказывает о полете на дельтаплане, совершенном в 1973 году.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад