Поймать дрейф: термические потоки и ветер

Поймать дрейф: термические потоки и ветер

09:21
84

Удерживать дрейфующий термический поток может быть очень сложно, но совершенствование этого навыка может дать экспоненциальный прирост времени нахождения в воздухе.

Термики формируют наземные источники, которые нагрелись больше, чем окружающая местность. Вероятно, так происходит в течение нескольких часов, поэтому термики будут выходить из одной и той же области снова и снова. Из-за своей плавучести термики стремятся подняться прямо вверх. Чем больше тепловой импульс (непрерывный поток теплого воздуха, поступающий в колонну), тем больше у него инерция, поэтому он может дольше противостоять влиянию ветра, продолжая движение в том направлении, в котором он уже начал двигаться. Это особенно заметно вблизи земли, где он сохраняет скорость своего пути (вверх по склону до точки отрыва), которая часто может отличаться от направления преобладающего ветра.

В какой-то момент преобладающий ветер преодолеет эту инерцию и наклонит термический столб.

В зависимости от разницы температур в воздухе, через который они поднимаются, термики ускоряются (и начинают подниматься более вертикально) или замедляются (и начинают больше дрейфовать по ветру). Ветер на разных высотах может также различаться по направлению и силе. Поэтому термики следуют по блуждающей наклонной траектории по мере подъема, что может быть трудно отобразить в трех измерениях.

Поймать ядро

Поскольку парящий пилот всегда опускается относительно воздуха внутри термического потока, недостаточно просто кружиться и кружиться по кругу. Вы бы оставались в центре, только если бы ядро представляло собой постоянный поток теплого воздуха, но оно обычно состоит из порывов, вихрей и нескольких ядер. Центр сильнейшего подъема перемещается, поэтому необходимы постоянные корректировки, чтобы оставаться «в ядре». Если вы реагируете на эти пузыри и толчки, вы можете избежать выпадения из термического потока.

Когда вы сталкиваетесь с более сильным подъемом, он попытается опрокинуть вас. Он сопротивляется вашему повороту и часто наклоняет ваше крыло назад (нос вверх). Хитрость заключается в том, чтобы быстро реагировать и переносить вес на подъемную силу, одновременно рассчитывая время нажатия на тормоз так, чтобы оно совпадало с моментом, когда ваше крыло снова движется вперед, чтобы создать крутой поворот, который захватывает максимально возможную энергию.

Установив поворот на 360 градусов, расширяйте или сужайте круг, чтобы сместить его в сторону более сильного подъема и подальше от любого слива, пока ваш средний подъем не станет максимальным.

Ищу больше

Хотя соблазнительно просто держаться за свой недавно найденный «идеальный круг», важно продолжать поиск, потому что вы можете оказаться в боковой ветви более мощного течения. Примерно каждые пять поворотов удлиняйте свой круг в новом направлении (продолжая направление поворота). Таким образом, существует небольшой риск потери термического потока, потому что вы можете легко вернуться туда, где были, но это помогает вам создать мысленный образ того, что происходит вокруг «вашего» ядра.

Траектория поиска термика

Эта диаграмма показывает траекторию, которую должен выбрать пилот относительно его воспринимаемого положения в термической воздушной массе. Траектория полета по земле будет выглядеть совершенно по-разному в зависимости от дрейфа термика по ветру.

В погоне за ядром

Самый сильный подъем часто концентрируется на наветренной кромке термика. Это заметно, когда ветер или градиент увеличиваются с высотой или при приближении к базе облаков. Это более очевидно при более сильном ветре.

В этих условиях время от времени удлиняйте поворот в сторону наветренной стороны, где вы обнаружите резкий скачок подъемной силы. Если вы немного переборщите, вы испытаете резкий слив после выхода с наветренной стороны.

Корректировка поиска термика в ветер

В ветреных условиях часто требуются регулярные небольшие корректировки, чтобы оставаться в сильном подъеме по направлению к наветренной стороне термика. Всякий раз, когда петли трассы сгруппированы больше (справа), пилот немного скорректировал 'наветренную' сторону.

Потеря ядра

Если вы потеряли термик с чувством, что вас выплюнуло из подъемной силы, то, скорее всего, он находится позади вас по отношению к направлению ветра. Если вы потеряли его, потому что он стал обрывистым и постепенно слабел, то, скорее всего, он находится спереди от вас по отношению к направлению ветра. Возможно, термик только что умер естественной смертью, потеряв плавучесть, в этом случае воздух довольно ровный, и пора скользить дальше.

Поиск следующего дрейфующего термического потока с помощью представления занавеса для набора высоты

Более сильные ядра поднимаются более вертикально, более слабые ядра будут подниматься под меньшим углом к горизонту. Если бы мы составили карту потенциального подъема, он бы образовал занавес подъема или вымпел, соединяющий наземный источник под углом к вершине самого сильного подъема (возможно, увенчанного облаком).

визуализация термического потока

Тепловой источник вряд ли будет вырабатывать непрерывный ток тёплого воздуха, скорее всего, он будет генерировать регулярные импульсы с паузами между ними, что приведет к образованию дыр по всей занавеске-вымпелу.

Эти занавески-вымпелы будут все выровнены по ветру и будут наиболее прямыми на передней кромке, но будут развеваться по направлению к подветренной стороне в соответствии с ветром (что больше влияет на более слабые подъемы). Приблизительно треугольная форма предполагает умеренную и устойчивую скорость градиента. Чем более нестабильна или изменчива скорость градиента, тем более волнистая задняя кромка.

Эта модель предлагает стратегию поиска подъемов — нацельтесь немного ниже по ветру от линии, по которой вы ожидаете самый сильный подъем от источника, летите по боковому ветру через занавес-вымпел и, когда вы пройдете через любой намек на подъем, поверните против ветра, чтобы следовать за занавесом-вымпелом до его наветренного края. Это увеличивает ваши шансы на пересечение нескольких подъемов увеличивающейся силы. Вы должны взять любой приличный подъем, который найдете, и лететь против ветра, когда вы его потеряете, до точки, где вы думаете, что вы продвинулись против ветра занавеса-вымпела подъема полностью.

Дрейфовать вниз

Термический дрейф термика трудно отслеживать вблизи земли, поскольку потоки тёплого воздуха изначально будут тянуться к областям низкого давления за препятствиями и вдоль линий более теплой или возвышенной местности. Чем сильнее ветер, тем он становится критичнее, поскольку нагретый слой сдирается с поверхности, делая подъемы недолгими, более турбулентными и более подчиненными преобладающему (сильному) ветру.

Использование любого обрывка подъемной силы (даже «ноль» на вашем вариометре) и дрейф по ветру часто является лучшим способом найти нижнюю часть термика, потому что это дает вам возможность пройти над большим количеством наземных источников термиков и триггеров сходов термиков. Если вы потеряете обрывок, стоит снова поискать по ветру, так как один термический выброс может вызвать следующий в цепочке, заставляя лучший подъем двигаться быстрее преобладающего ветра.

Изображение

Техника выживания на малой высоте в термике: дрейф в нуле, чтобы достичь следующей точки срабатывания термика, где теплый резервуар воздуха с полей встречается с более прохладной травой и озерами. Подъём действительно начинается только тогда, когда я добираюсь до городка.

Однако вам следует быть осторожным, поскольку ветер часто ускоряется с рельефом, особенно вблизи вершины холма. Хотя препятствия, которые помогают вам парить, обычно вызывают термики, старайтесь двигаться против ветра от этих регионов как можно дальше и в сторону больших защищенных областей потенциального нагрева, чтобы выбрать термики с улучшенной траекторией.

Следите за своей путевой скоростью: если она увеличивается при движении против ветра, то, вероятно, впереди вас находится термик. Все термики в некоторой степени блокируют преобладающий ветер, позволяя пилотам чувствовать едва уловимое «затягивание» при приближении с подветренной стороны.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует:



Наш веб-сайт использует cookie. Это позволяет обеспечивать его удобный просмотр и модернизацию.