"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик

0
09:43
328
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости, Николай Протопопов. Скорость, близкая к гиперзвуковой, все виды ракетного вооружения и непревзойденные боевые характеристики — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) создадут на базе истребителя МиГ-31. Проект стартовал еще в 2017-м и сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ. Несколько вариантов перспективного перехватчика Минобороны уже выбрало. О том, какой будет новая «гончая», — в материале РИА Новости.

Средство защиты

Как утверждает разработчик, для снижения заметности самолета в конструкции применят самые современные материалы, кроме того, существенно увеличится радиус перехвата, улучшатся высотные и скоростные показатели. Генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Илья Тарасенко объяснял: жизненный цикл истребителя МиГ-31 завершится через десять лет, и, несмотря на постоянную модернизацию, ему потребуется замена.

Ожидается, что ПАК ДП станет новым этапом укрепления обороноспособности страны и частью глобальной комплексной системы защиты границ. Специалисты указывают: сейчас, когда в мире создается все более дальнобойное ракетное оружие, а носители могут доставить его на большие расстояния, новый перехватчик как нельзя кстати.

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с РИА Новости отметил, что в странах НАТО основное ударное средство — самолеты, крылатые и баллистические ракеты средней дальности. США активно работают над тем, чтобы получить возможность наносить удары с дистанций далеко за пределами зоны действия противовоздушной обороны. Этому помешают авиационные комплексы, главная задача которых — вывести из строя как можно больше носителей ракет. «Боевой радиус самолетов в два раза больше, чем у зенитных ракетных систем, — пояснил Леонков. — Самолеты первыми отражают воздушное нападение. И вопрос перехвата остается краеугольным. Новый истребитель с повышенными скоростными характеристиками и увеличенным боевым радиусом будет работать с очень больших высот — 20-25 километров».Как и все современные самолеты, ПАК ДП получит бортовое оборудование, позволяющее перехватывать противника в условиях мощного радиоэлектронного противодействия. В том числе — комплексы РЭБ, сбивающие с курса или нейтрализующие головки самонаведения вражеских ракет. Очевидно, многое в управлении самолетом автоматизируют. Вероятно, перехватчик сможет уничтожать даже космические объекты. © РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

Универсальный боец

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов считает, что главной задачей перспективного самолета, как и его предшественника, станет патрулирование и оборона северных территорий России. «У конструкторов есть возможность глубокой модернизации истребителя МиГ-31 за счет новых двигателей, — говорит Попов. — Перехватчик сможет долго летать на сверхзвуке без форсажа. Будет барражировать в экономичном режиме на большой высоте в зоне ожидания. Такие машины помогут очень быстро отразить атаку любых средств воздушного нападения — крылатых, баллистических или оперативно-тактических ракет, беспилотников и бомбардировщиков».Кроме того, перспективный истребитель возьмет на борт гораздо большую боевую нагрузку и воспользуется широким спектром вооружений. «Габариты радиотехнического, навигационного оборудования и других бортовых систем уменьшаются, — продолжает эксперт. — Таким образом, в самолете высвобождается пространство для боеприпасов. А это управляемые, корректируемые авиабомбы, ракеты „воздух — воздух“ всех диапазонов, противокорабельные средства, гиперзвуковое оружие».

Перспективному комплексу дальнего перехвата не потребуется тот уровень «невидимости», которым обладают, например, истребители пятого поколения Су-57. «Для охраняющего госграницу перехватчика эти качества не так важны, как для истребителей воздушного боя, действующих на линии фронта, — уточняет Попов. — Тут главное — быстро нанести удар».

Высотные «гончие»

Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 приняли на вооружение в начале 1980-х. Это первый отечественный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения. Примерно тогда же американцы разработали крылатую ракету «Томагавк», умеющую летать на сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности.

Кроме того, у США имелись ракеты воздушного базирования с ядерными боеголовками, запускаемые со стратегических бомбардировщиков B-52. Перед этим оружием были особо уязвимы границы СССР с севера и востока, где из-за обширности территорий трудно было создать сплошное радиолокационное поле и построить достаточно аэродромов для самолетов ПВО.

Срочно потребовался самолет, способный быстро преодолевать огромные расстояния и перехватывать ракеты противника или их носители далеко на подходе к границам. Сверхскоростной истребитель МиГ-25 разгонялся до 2,8 тысячи километров в час. Но он не мог эффективно бороться с крылатыми ракетами. Тем не менее самолет хорошо подходил для того, чтобы на его базе сделать более совершенный перехватчик.

И хотя внешне МиГ-31 сильно похож на предшественника, внутри это совершенно другая машина. Во-первых, двухместная — экипаж пополнили штурманом-оператором. Усилили фюзеляж, и самолет стал устойчивее на больших углах атаки. Благодаря мощной радиолокационной станции «Заслон» перехватчик видел цели на дистанции 200 километров, одновременно сопровождал десять и атаковал сразу четыре объекта. Модернизированная версия «Заслона-М» позволяла атаковать уже восемь целей и вести 24.Кроме того, «тридцать первый» получил новые двигатели: практический потолок превысил двадцать километров, а на высоту десять километров самолет поднимался меньше чем за восемь минут. Максимальная скорость увеличилась до трех тысяч километров в час — достаточно для перехвата даже высокоскоростных американских разведчиков SR-71 Blackbird.

Источник: РИА новости

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

4 рекорда Томаша Эрцена (Tomaz Erzen) - найдите правильный старт!
4 августа 2022 года Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) стартовал из Бела Печ в Словении, и в этом полете он у
Перелёт вокруг Байкала на парамоторах
Завершилась экспедицию вдоль берега озера Байкал, которая посвящена 100-летию создания первого ранце
Обновление списка запрещённых веществ Всемирного Антидопингового Агентства
Список запрещенных веществ и методов Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) был обновлен.
Кубок Дружбы 2023
В Колумбии состоялись Международные соревнования «Кубок Дружбы 2023», параплан - парящий
Пройдена сертификация тандема Ф3Би до 430 кг
Получив положительные результаты ударных и нагрузочных испытаний, подтвердивших структурную целостно
Парапланерное мероприятие в Экспофоруме (Спб).
На огромной площади 10 000 кв.м соберутся парапланеристы из разных клубов.
Польские инженеры разработали весьма удачный и современный автожир Argon GTL 915
К сожалению, автожиры в последние годы не особо «избалованы» вниманием авиаинженеров.
RotorX открыла предзаказ на персональные мультикоптеры Dragon типа «собери сам»
​Компания RotorX (США) предложила собственную версию индивидуального мультикоптера класса eVTOL.
О рекорде в 457 км до цели МАРСЕЛА УЧОА (MARCELLA UCHOA): я просто считала дни, когда окажусь здесь
​FAI получила заявки на мировой и южноамериканский рекорды парапланеризма в 457 км.
4 Ратифицированных рекорда Тимо Лионетти (TIMO LEONETTI)
FAI ратифицировала 4 рекорда по парапланеризму молодого французского пилота Тимо Леонетти, который 9
Отечественный воздушный беспилотник «Шершень» прошел испытания по разгону толпы
​Отечественный гексакоптер с именем «Шершень», ключевое предназначение которого заключае

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад