"У них нет шансов": боевых летчиков заменят на искусственный интеллект

+1
11:01
20
"У них нет шансов": боевых летчиков заменят на искусственный интеллект
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости, Николай Протопопов. Идеально просчитанная траектория, маневры с точностью до миллиметра и мгновенная реакция на атаку противника — смоделированный на симуляторе воздушный бой между роботом и человеком показал, что пилоты ВВС США рискуют скоро остаться без работы. После убедительной победы искусственного интеллекта американцы хотят оснастить им настоящие истребители. В России тоже работают над такими программами — ожидается, что беспилотный «Охотник» сможет сам решать, что и когда ему делать на поле боя. О летающих «терминаторах» — в материале РИА Новости.Без права на реваншАгентство перспективных оборонных технологий DARPA прошлой осенью организовало турнир AlphaDogfight Trials для проверки искусственного интеллекта (ИИ) истребителя F-16, разработанного разными компаниями. DARPA поставило задачу: создать виртуального пилота, способного не только управлять самолетом и маневрировать, но и эффективно действовать в воздушном бою — преследовать противника или уходить от погони.Сначала компьютерные программы соревновались в управлении самолетом, затем перешли к воздушным дуэлям. К концу лета определился победитель, которому предстояло сразиться с настоящим летчиком. Правда, не на реальном истребителе, а на симуляторе.Искусственный интеллект и опытный летчик-инструктор ВВС США провели пять схваток, и пилот все их проиграл. Первые раунды он сдавал очень быстро — за несколько минут. В последнем попытался взять реванш, маневрируя на предельно малых высотах, и даже выиграл немного времени, однако в конечном счете его все равно сбили. И это понятно. Ведь в распоряжении летчика — только его, пусть и богатый по меркам ВВС, опыт управления истребителем. Искусственный интеллект же использовал четыре миллиарда разных симуляций, предвидевших любое развитие событий и предсказывавших все действия противника.© U.S. Air Force / Staff Sgt. Jensen StidhamИстребитель ВВС США F-35A Lightning II© U.S. Air Force / Staff Sgt. Jensen StidhamИстребитель ВВС США F-35A Lightning II«Компьютер всегда победит, потому что его база данных гораздо объемнее, — объясняет в беседе с РИА Новости заслуженный военный летчик России Владимир Попов. — Там заложено максимальное количество маневров и траекторий, которые машина может рассчитать и выдержать даже более точно, чем человек. Блок управления ежесекундно получает данные о метеоусловиях, учитывает влажность, давление, направление и скорость ветра. А летчик о погоде узнает, как правило, только на земле и фигуры высшего пилотажа выполняет, основываясь лишь на собственных ощущениях и показаниях приборов».© Фото: BoeingМодернизированный истребитель ВВС США F-15EX© Фото: BoeingМодернизированный истребитель ВВС США F-15EXГрандиозные планыВпрочем, сымитированную в США воздушную схватку нельзя назвать максимально приближенной к боевой. Соревнования проводили с некоторыми ограничениями. В частности, разрешалось использовать только стрелково-пушечное вооружение. Но результаты очень вдохновили руководство Пентагона.Глава военного ведомства Марк Эспер заявил, что на 2024 год запланированы испытания уже не компьютерных моделей, а реальных машин с искусственным интеллектом. Он считает, что полученные в ходе этого эксперимента данные окажут «тектоническое влияние» на Министерство обороны США.Подобные проекты могут показаться несерьезными и слишком футуристичными, однако стоит учитывать, что турнир AlphaDogfight Trials — лишь малая часть масштабной программы Air Combat Evolution (ACE). Пентагон планирует широко внедрять искусственный интеллект для повышения боеспособности армии, в том числе — на перспективных летательных аппаратах. По мнению американских военных, ИИ должен уметь при необходимости полностью брать на себя управление самолетом и принимать решения в воздушном бою. Кроме того, надо, чтобы ИИ саморазвивался — обучался, как обычный курсант, переходя от простых упражнений к более сложным вплоть до фигур высшего пилотажа.Для начала ИИ вживят в «мозги» малогабаритных БПЛА. Следующая задача — беспилотники, выступающие в роли ведомых, сопровождающие и прикрывающие пилотируемые самолеты. А потом виртуальных летчиков переведут на другие боевые платформы.© U.S. Air Force / Senior Airman Keifer BowesПара истребителей F-35A Lightning II© U.S. Air Force / Senior Airman Keifer BowesПара истребителей F-35A Lightning IIАмериканские аналитики уверены: искусственный интеллект сможет принимать в бою более правильные, эффективные и быстрые решения, чем человек. Компьютер способен получать и усваивать гораздо больше информации. К тому же электроника намного устойчивее к перегрузкам, а экстремальные маневры ограничены лишь возможностями конструкции самолета.Программа ACE, в свою очередь, — одна из ключевых в американской концепции «мозаичных войн» — массированного использования «умных» беспилотных систем в боевых действиях в связке с традиционной техникой. Предполагается, что пилотируемые самолеты станут машинами управления и будут контролировать беспилотники-разведчики, наносящие удары по целям или выступающие в роли приманки для систем РЭБ противника.© AP Photo / Globe NewswireБеспилотник X-47B ВМС США на борту авианосца «Теодор Рузвельт»© AP Photo / Globe NewswireБеспилотник X-47B ВМС США на борту авианосца «Теодор Рузвельт»Умные «Охотники»Конечно, все это случится не завтра — инженерам потребуется еще как минимум десять лет. Тем не менее ведущие военные державы, в том числе Россия, плотно этим занимаются. Причем российские специалисты во многом продвинулись гораздо дальше западных коллег.Например, новейший ударный беспилотник С-70 «Охотник» может уверенно летать в связке с истребителем пятого поколения Су-57. В прошлом году Минобороны России опубликовало видеоролик, в котором БПЛА в паре с «сушкой» двигался на минимальном расстоянии и синхронно маневрировал.По оценкам экспертов, именно «Охотник» станет одним из первых боевых летательных аппаратов с полностью искусственным интеллектом. Для него в России уже разработали инерциальную навигационную систему, позволяющую ориентироваться в пространстве даже при отсутствии наземных, морских или космических сигналов.Отметим, что зачатки искусственного интеллекта уже частично реализованы в истребителях 4++, а также пятого поколения. Автоматизированные комплексы помогают летчику быстрее определиться с решением в горячке боя.© Министерство обороны РФ / Перейти в фотобанкНовейший ударный беспилотник «Охотник» во время первого совместного полета с истребителем Су-57© Министерство обороны РФПерейти в фотобанкНовейший ударный беспилотник «Охотник» во время первого совместного полета с истребителем Су-57«Бортовые вычислительные машины могут управлять современными истребителями, — уточнил Попов. — На Су-57 уже практически есть виртуальный пилот в автоматизированной системе управления: электронный ассистент особенно полезен в сложных, критических условиях или при отказах техники, когда возникает острый дефицит времени и усиливается психологический фактор».Автоматика подскажет летчику, что предпринять, сократив десятки возможных вариантов действий всего до двух-трех оптимальных сценариев.© Владимир АстапковичРоссийский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57© Владимир АстапковичРоссийский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

Источник: РИА новости

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь летать лучше с нашими техниками, статьями о погоде и безопасности, читайте последние обзоры парапланов и снаряжения; вдохновляйтесь приключенческими историями на лётную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Подписаться на нашу группу ВКонтакте.

Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Названы четыре версии причин падения самолета в Пензенской области
САРАТОВ, 5 окт — РИА Новости, Эдуард Демьянец.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 8 месяцев назад 1
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 8 месяцев назад 0
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до из
Air Sport Russia 8 месяцев назад 5
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 4 года назад 0