На пленарном заседании CIVL в 2012 в Жиаокси (JiaoXi), Китайский Тайпей (Chinese Taipei), было решено создать новый класс для соревнований (Competition Class), решение должно быть реализовано в 2014 и включена в EN сертификацию как можно скорее.
В 2013 на пленарном заседании CIVL в Лозанне (Lausanne), Швейцария (Switzerland), обсуждались предложения Парапланерного подкомитета, были внесены кое-какие правки и проголосовали почти единогласно (минус 1 голос) за реализацию нового класса парапланов (CIVL-EN Competition Class (CECC)).
В первый раз, все стороны, вовлеченные в процесс принятия решений, пришли к единому мнению после долгих 14-ти летних споров Серийный класс против Открытый класс для допуска таких парапланов к соревнованиям в первой категории ФАИ. (см. исторический анализ здесь)
CIVL, EHPU, PWCA, тест пилоты, все согласились с тем, что это лучшее компромиссное решение на долгосрочную перспективу.
Дата вступления в силу нового CECC были оттеснены до 2015 года, так что:
Это новое правило касается только соревнований Первой Категории ФАИ. Относительно соревнований Категории 2, национальные федерации вольны принимать самостоятельные решения на подконтрольных территориях и для своих мероприятий.