Игорь Шиляев: мы не зацикливаемся на гигараме — мы давно ушли дальше

0
10:05
358
Игорь Шиляев: мы не зацикливаемся на гигараме — мы давно ушли дальше

«Армия памяти», «Дамасский дневник», «Разбитое сердце Парижа»… Эти и другие медиапроекты созданы командой единомышленников «Гигарама», работающей в холдинге News Media. Такое название энтузиасты новых визуальных форм в интернет-журналистике придумали сами. Слово даже прижилось в профессиональной среде как термин, однако его авторы убеждены, что уже выросли из формата гигарамы, но хотели бы сохранить память о том, как все начиналось, в названии компании. О том, что же такое гигарама, как создавался «Русский пантеон» и какое отношение к этому имеет Трамп корреспонденту РИА Новости Карине Ивашко рассказал соавтор проектов «Гигарамы» Игорь Шиляев:

— Игорь, что за формат такой – гигарама, как вы к нему пришли?

— Мы с коллегами работали в отделе фото и видео издания Life. Когда CNN опубликовал гигапиксельную панораму с инаугурации Трампа, где можно было увеличивать разные ее сегменты, разглядывать, вращать изображение, мы прониклись столь интересными техническими возможностями. Тогда никто не знал, как это делать, и мы решили изучить вопрос. Все шишки набивали себе сами. Конечно, в России были фотолюбители, которые делали панорамные пейзажи, но в журналистике такого формата не было. А мы хотели освоить его именно для новостной журналистики. Первым нашим проектом стала съемка «Бессмертного полка» в 2017 году. Материал набрал наибольшее число просмотров и репостов за всю историю сайта Life, и это показало, что у формата есть будущее. Тогда мы продолжили делать проекты гигапиксельных панорам в рамках холдинга.

— А слово гигарама сами придумали?

— Да, этот термин придумали мы. Это соединение слов «гигапиксельный» и «панорама». И когда мы выделились в отдельный проект, поначалу сконцентрировались именно на гигапиксельных панорамах, которые можно вращать и приближать. Разглядывая гигараму, зритель может увидеть событие целиком и во всех деталях. Но сейчас мы от этого формата уже далеко ушли – он лишь один из патронов в обойме, а гигарама для нас, скорее, имя собственное. Хотя есть примеры, когда панорамы 360 так и называют, то есть слово стало и нарицательным.

В общем, «Гигарама» — это теперь наша команда, студия-лаборатория, где мы занимаемся жанровыми исследованиями, ищем новые форматы для новостной интернет- и иммерсивной журналистики. Как новостники, мы понимаем, что ложка дорога к обеду. А гигапиксельные панорамы – это довольно трудоемкий процесс, который требует много времени, терпения, огромных усилий и вычислительных мощностей. С «Бессмертным полком» мы сидели четверо суток в редакции, а бывают события, на которые реакция должна быть мгновенной. Как, например, ситуация с Нотр-Дамом, которую мы отработали очень оперативно. И наш проект «Разбитое сердце Парижа», действительно, был первым взглядом с высоты на сгоревший собор. Но без поисков и наработок, которые у нас были к тому времени, мы бы этого сделать не смогли.

— И насколько далеко вы ушли от изначальной гигарамы?

— Мы научились снимать гигапиксельные панорамы с дрона. В 2018 году для блога мэра столицы сделали масштабную «Гигараму Москвы» из 17 гигарам. А весной этого года сняли строящуюся инфекционную больницу в ТиНАО в рекордном разрешении 220 тысяч пикселей! На сегодня это самая большая гигапиксельная панорама, снятая с дрона. Тут нужно специальное оборудование и пока оно есть только у нас. Но мы не зацикливаемся на гигарамах. К примеру, веб-приложение к десятилетию «Сапсана» делали совсем иначе. Задача была — показать зрителю, как преобразился интерьер поезда – в сравнении. На мой взгляд, мы нашли остроумное решение, использовав радиоуправляемую машинку, как делают при киносъемках. На нее поставили самую продвинутую камеру, которая снимает сразу в восьми направлениях, проехали с одной и той же скоростью в старом и новом вагонах и сопоставили картинку.

Или другой пример — музей РЖД в Питере. Огромный современный музей… Как его показать, чтобы зритель не заскучал? Мы были просто счастливы, когда пришло озарение. Нашли самого крутого пилота гоночного дрона в России и показали музей так, как никто никогда не показывал. 9 мая мы сняли воздушный Парад Победы в слоу-мо — в технике замедленной видеосъемки, показав пролет военных машин над Москвой совсем по-новому.

Или, скажем, второй раз «Бессмертный полк» мы снимали уже не одной панорамой, а серией – через каждые пять-семь минут. На каждой из них появлялась новая «порция» людей, которые проходят через точку съемки. А в этом году сконструировали прибор из 12 камер – они одновременно снимают панораму, и она почти сразу же публикуется.

Подготовка к «Бессмертному полку» заняла очень много времени – было множество согласований по установке камер, чтобы попасть на тот же Храм Василия Блаженного и другие точки, но из-за пандемии, увы, все отложилось до 2021 года. — И все же без дела вы в самоизоляции не сидели…- У нас была целая череда проектов! Уже упомянутые «Небо Победы», строительство больницы в Новой Москве…

Мы сделали проект «Улица Мира 2020», сравнив две жизни Никольской – во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году и этой весной при COVID-19. Ко Дню России мы реализовали масштабный проект «Русский пантеон» — 3D-обзор легендарного монумента «Тысячелетие России». Уже совершенно по другой технологии!

— Расскажите подробнее об этом проекте.

— «Русский пантеон» – это медиапроект на основе фотограмметрии. Мы долго выбирали, что сделать ко Дню России, и мой коллега Марат Сайченко предложил показать во всей красе новгородский памятник. «Тысячелетие России» — это же огромный монумент высотой с пятиэтажный дом! Более сотни персонажей — скульптурных фигур, множество символов… Мало того, что нужно попасть в Великий Новгород, чтобы рассмотреть этот памятник, нужно еще взять с собой бинокль, чтобы разглядеть всех этих персонажей и подписи к ним. Ответ на вопрос, как это показать, пришел сам собой: очевидно, что это должна быть 3D-модель, которую можно покрутить-повертеть-рассмотреть. Дальше уже дело техники.

И самое сложное – как это показать на телефоне. Представьте, тысячи фотографий складываются в одну большую модель, которая разбивается на множество маленьких фрагментов. Технология схожа с тем, как это делается на Google Планета Земля, когда в 3D-виде можно смотреть на города. Так и здесь: мы смотрим на модель, подгружается текстура, геометрия в той части, на которую смотрим…

Но все же нужно было создать свой алгоритм. В общем, задача стояла амбициозная, и мы ее решили.

— Это была исключительно ваша идея и реализация?

— У нас нет никакой «политики партии». Мы сами ставим себе творческие задачи, и нам повезло, что нас во всем поддерживают. Благодаря новому руководству холдинга, за последний год было реализовано множество интересных проектов. Есть и коммерческие заказы, но большинство проектов – это наши идеи и наши технические наработки. То есть сначала мы придумываем, как что-то сделать технически, а когда происходит некое резонансное событие, уже выбираем, что использовать. Конечно, мы следим за новостями – мы вышли из этой среды.

Почему удалось так быстро сделать Нотр-Дам? Потому что, повторю, уже были наработки. Или, скажем, испробовать формат фотограмметрии мы загорелись, когда в Москве сносили Ховринскую больницу. Но это оперативные истории, а когда идет работа над долгосрочным творческим проектом, мы не прибегаем к готовым рецептам. У нас, кстати, есть и документальные проекты в современных визуальных форматах.

Мне кажется, классно получился сюжет «Великая суббота» о схождении благодатного огня в Иерусалиме и «Дамасский дневник», снятый в Сирии. Последствия взрыва жилого дома в Магнитогорске, который произошел 31 декабря, снимались, понятно, как оперативный проект (и он был опубликован 1 января), но мы дополняли его документальными зарисовками с места трагедии в формате видео 360. Нам важно, чтобы человеку было понятно, что произошло и как. И важно раздвигать границы форматов, придумывая все новые способы быстрого погружения зрителя в определенную реальность – будь то сегодняшний день или тысячелетняя история страны.

Источник: РИА новости

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

4 рекорда Томаша Эрцена (Tomaz Erzen) - найдите правильный старт!
4 августа 2022 года Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) стартовал из Бела Печ в Словении, и в этом полете он у
Перелёт вокруг Байкала на парамоторах
Завершилась экспедицию вдоль берега озера Байкал, которая посвящена 100-летию создания первого ранце
Обновление списка запрещённых веществ Всемирного Антидопингового Агентства
Список запрещенных веществ и методов Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) был обновлен.
Кубок Дружбы 2023
В Колумбии состоялись Международные соревнования «Кубок Дружбы 2023», параплан - парящий
Пройдена сертификация тандема Ф3Би до 430 кг
Получив положительные результаты ударных и нагрузочных испытаний, подтвердивших структурную целостно
Парапланерное мероприятие в Экспофоруме (Спб).
На огромной площади 10 000 кв.м соберутся парапланеристы из разных клубов.
Польские инженеры разработали весьма удачный и современный автожир Argon GTL 915
К сожалению, автожиры в последние годы не особо «избалованы» вниманием авиаинженеров.
RotorX открыла предзаказ на персональные мультикоптеры Dragon типа «собери сам»
​Компания RotorX (США) предложила собственную версию индивидуального мультикоптера класса eVTOL.
О рекорде в 457 км до цели МАРСЕЛА УЧОА (MARCELLA UCHOA): я просто считала дни, когда окажусь здесь
​FAI получила заявки на мировой и южноамериканский рекорды парапланеризма в 457 км.
4 Ратифицированных рекорда Тимо Лионетти (TIMO LEONETTI)
FAI ратифицировала 4 рекорда по парапланеризму молодого французского пилота Тимо Леонетти, который 9
Отечественный воздушный беспилотник «Шершень» прошел испытания по разгону толпы
​Отечественный гексакоптер с именем «Шершень», ключевое предназначение которого заключае

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад