Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки. Ведь смыл и необходимость данного элемента конструкции не вызывает сомнения. Однако, многие продолжают летать без них и мне всё время задают вопросы – зачем?
Давным-давно, на заре моей лётной карьеры, мы летали на паралётах на поле, на котором вчера паслись коровы. А я был молодой и тоже думал, что крылья на колёсах это лишний элемент и только утяжеляет конструкцию. И вот на одном из разбегов переднее колесо попадает в коровью лепёшку. Надо ли говорить, что удовольствие от полёта было испорчено, а телега, я и пассажир потом отмывались и соратники ещё долго принюхивались к нам, а другие пассажиры к телеге… После этого случая, все наши телеги имеют крыло переднего колеса в обязательном порядке. Если не брать тот экстремальный случай, то представьте себе ситуацию, что нужно доехать до места взлёта на паралёте по полевой дороге или трава кругом по пояс и взлёт всё с той же полевой дороги… Пыль, роса, лужицы – всё это на вашем лице, комбинезоне и аппарате. Это необходимость крыла для переднего колеса. И мы даже поставили их в серийное производство: http://airsport.ru/board/other/ad/krilo-86
А что же с задними колёсами? Нужны ли они?
Все паралётчики наверняка слышали фразу, мол: «Воздушный винт – это расходник». А от чего он расходник? Вы наверное уже догадываетесь. Комары, пыль и травинки не такие абразивные материалы как камешки, песок и комочки земли. А это уже похоже на пескоструйку. Да, сделать крылья для задних колёс для некоторых может быть долго, а покупать дорого. Да и производители не могут делать крылья для всех размеров колёс, существующих на рынке. Есть очень простое решение данной проблемы:
Здесь вообще всё понятно. Обратите внимание на замедленную съёмку на 1:30...
А вот фото этого хозяйства крупным планом:
Летайте безопасно и с удовольствием!