"Это удар по ВВС США": что случилось с новейшими истребителями F-35

0
15:55
335
"Это удар по ВВС США": что случилось с новейшими истребителями F-35
МОСКВА, 8 апр — РИА Новости, Николай Протопопов. Счетная палата США в очередной раз доложила конгрессу о проблемах с истребителями пятого поколения F-35 Lightning. В этот раз выяснилось, что модернизация самолетов до версии Block IV потребует еще почти два миллиарда долларов. Мало того что такие расходы никто не закладывал в бюджет — теперь и сроки сдачи проекта сдвинулись как минимум на год. О том, что происходит с гордостью американских ВВС, — в материале РИА Новости.Самолет будущегоВ докладе поясняется, что увеличение расходов связано с дополнительными испытаниями новой версии истребителя, тестированием систем и оборудования, строительством учебных лабораторий, высокой стоимостью программного обеспечения. Аналитики указывают, что Пентагон не прислушался к рекомендациям проводить модернизацию поэтапно, а планирует выполнить все работы сразу, что отнюдь не делает программу дешевле. По новым оценкам, затраты на проект достигнут 14,5 миллиарда долларов, что превышает установленные законодательством пороговые значения и дороже многих других заказов Министерства обороны США.Модернизировать F-35 начали в 2018-м. Основное отличие модификации Block IV — возросшие в 25 раз вычислительные возможности бортовых систем и увеличение числа дальнобойных ракет.Благодаря новой системе пуска боеприпасов «файтеры» следующего поколения смогут нести во внутрифюзеляжном отсеке уже не четыре, а шесть ракет «воздух — воздух». Также в их распоряжении перспективные ракеты AIM-260 дальностью, по некоторым оценкам, больше 400 километров. В свою очередь, боевой радиус истребителя обещают увеличить на четверть — почти до 1,2 тысячи километров.Кроме того, F-35 интегрируют с беспилотными летательными аппаратами, оснащенными искусственным интеллектом. «Умные» дроны выступят ведомыми, а летчик возьмет на себя общее управление боем. Очевидно, чтобы быстро переварить такой массив информации, потребуется более мощный бортовой вычислительный комплекс.Предполагается, что модифицированный «тридцать пятый» сможет противостоять новым вызовам и угрозам.© Фото: United States government work/Lockheed Marti/Darin RussellНаземный истребитель F-35A Lightning II, AF-4 во время испытаний, проводимых группой F-35 Integrated Test Force на базе ВВС Эдвардс, Кали© Фото: United States government work/Lockheed Marti/Darin RussellНаземный истребитель F-35A Lightning II, AF-4 во время испытаний, проводимых группой F-35 Integrated Test Force на базе ВВС Эдвардс, КалиСотни проблемВвиду чрезмерной сложности конструкции F-35 всегда считался одним из самых проблемных американских самолетов. И речь не только об огромных затратах на разработку и обслуживание. Неисправности и «детские болезни» выявляют с первого дня эксплуатации истребителя. Его никак не могут довести до ума.На конец 2020-го в списке недостатков было 872 позиции, отмечается в докладе Счетной палаты. В том числе недоработки, которые могут повлиять, например, на эффективность систем вооружения истребителя или безопасность полетов. Недочеты конструкции поделили на несколько категорий. Первые способны угрожать жизни летчиков, вторые — сорвать боевую миссию. При этом специалисты выявили ряд критических недостатков, которые вряд ли удастся устранить. Единственное, что придумали, — ограничить режимы эксплуатации самолета. Например, чтобы избежать повреждений планера и специального «невидимого» покрытия, с недавних пор летчикам порекомендовали не разгонять F-35 до сверхзвуковых скоростей.Другая серьезная проблема — неожиданные скачки давления в кабине. Летчики испытывают боль и даже получали баротравмы. А из-за недоработок в системе катапультирования есть риск травмировать шейные позвонки. При значительных перегрузках в воздухе пилоты теряют контроль над машиной. Например, на углах атаки больше 20 градусов или при маневре уклонения от ракеты.CC0 / U.S. Navy photo courtesy of Lockheed Martin by Paul Weatherman/Released / Запуск ракеты AIM-120 AMRAAMCC0 / U.S. Navy photo courtesy of Lockheed Martin by Paul Weatherman/Released / Запуск ракеты AIM-120 AMRAAMПоздняя заменаВсе эти перипетии с «самым лучшим в мире самолетом» заставили Пентагон усомниться в правильности выбора «Молнии» в качестве основной боевой машины Военно-воздушных сил. Как отметили в американском издании Forbes, ВВС уже смирились с провалом программы F-35, что подтверждают разговоры о необходимости создания новых легких истребителей.Военные констатировали: постоянное удорожание проекта, усложнение конструкции, низкая надежность машины и медленные темпы ее доработки не позволят, как планировалось, полностью заменить в строю устаревшие F-16. При этом, утверждает командование, модернизацией парка «шестнадцатых» не обойтись. Необходим совершенно новый самолет поколения 4+ — по боевому потенциалу нечто среднее между машинами 1970-х и «невидимками».Надо сказать, что F-35 до сих пор находится на стадии опытно-боевой эксплуатации. По сути, продолжаются испытания. Однако весной прошлого года эту работу приостановили. По официальной версии — из-за пандемии коронавируса. Также на неопределенный срок отложили массовое производство. Задерживаются и поставки зарубежным заказчикам.О судорожных попытках исправить ситуацию в ВВС говорит и то, что в США уже испытывают обновленную версию другого «ветерана» — тяжелого истребителя F-15EX. Усовершенствовали кабину пилотов, установили радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, систему радиоэлектронной борьбы. За счет современных двигателей истребитель теперь может брать на борт на три тонны больше полезной нагрузки — боезапас увеличили до 22 управляемых ракет «воздух — воздух». © Фото: BoeingМодернизированный истребитель ВВС США F-15EX© Фото: BoeingМодернизированный истребитель ВВС США F-15EX

Источник: РИА новости

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Парапланерное мероприятие в Экспофоруме (Спб).
На огромной площади 10 000 кв.м соберутся парапланеристы из разных клубов.
Польские инженеры разработали весьма удачный и современный автожир Argon GTL 915
К сожалению, автожиры в последние годы не особо «избалованы» вниманием авиаинженеров.
RotorX открыла предзаказ на персональные мультикоптеры Dragon типа «собери сам»
​Компания RotorX (США) предложила собственную версию индивидуального мультикоптера класса eVTOL.
О рекорде в 457 км до цели МАРСЕЛА УЧОА (MARCELLA UCHOA): я просто считала дни, когда окажусь здесь
​FAI получила заявки на мировой и южноамериканский рекорды парапланеризма в 457 км.
4 Ратифицированных рекорда Тимо Лионетти (TIMO LEONETTI)
FAI ратифицировала 4 рекорда по парапланеризму молодого французского пилота Тимо Леонетти, который 9
Отечественный воздушный беспилотник «Шершень» прошел испытания по разгону толпы
​Отечественный гексакоптер с именем «Шершень», ключевое предназначение которого заключае
Со следующего года в Нью-Йорке появятся летающие такси — но есть нюансы
​Компания Lift заключила договор с оператором вертолетных туров Charm Aviation на производство 100 л
В Австралии прошли первые в мире гонки на летающих электромобилях
​Когда инженеры говорят, что будущее за электромобилями, они кое-что не договаривают.
В Китае разработали летающий автомобиль с гигантскими пропеллерами
Многие компании пытаются построить свои версии летающих автомобилей, чтобы занять долю гигантского б
Стартовала сертификация воздушного такси от стартапа Hover из России
По словам главы отечественного стартапа Hover, Александра Атаманова, полноценная сертификация разраб
Воздушное такси Midnight запускается в серийное производство
​Американская компания Archer Aviation (специализируется на разработке и производстве электрических
«Российский Илон Маск» разрабатывает гиперзвуковой реактивный самолет
Проживающий в США российский предприниматель и владелец компании Destinus Михаил Кокорич сообщил о н

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 2 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 2 года назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Хоккейный матч, который изменил историю авиации
Изобретение полета и современная авиация зависит от многих вещей, от тщательного изучения аэронавтики, разработки воздушных шаров и планеров до изобре
Air Sport Russia 2 года назад
Топливный бак аэрошюта ФЕЛИКС
Место для топливного бака у нас между вертикальной стойкой основного креста и подпоркой двигателя.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 6 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 6 лет назад