Недавняя авария (падение парамоториста в ясную безоблачную погоду) свидетельствует о необходимости уделять больше внимания возможным проблемам в воздухе в ясные дни. В основном, все проблемы с воздухом происходят в середине дня, но это относительно. Здравый смысл является хорошей отправной точкой: летать в течение трех часов после восхода или заката. Но бывают дни, когда даже через час после восхода солнца воздух становится крайне не стабильным и турбулентным, а бывает наоборот, дни, когда полдень может быть довольно мягким.
Данной теме посвящены целые книги, поэтому я предлагаю два очень простых совета, которые могут помочь избежать инцидентов, когда все другие показатели для полётов благоприятны.
1. Если вы видите в любом месте пылевой смерч (dust devil) это означает, что в воздухе опасно. Это как в истории с сусликом, если вы его не видите, это не значит, что его нет. Пылевые смерчи требуют пыли. Но точно такой же вихрь может быть невидимым прямо перед вами, прежде чем он начинает набирать пыль. Если вы не уверены — лучше не подниматься в небо прямо сейчас.
2. Если вы чувствуете резкие порывы ветра на земле, даже если они всего 2 м/с или около того, то, вероятнее всего, они будут и в воздухе. И даже сильнее.
Эти простые наблюдения способствуют пониманию того, откуда можно ждать опасности в воздухе, и могут послужить предупреждением на основании которых вы можете принять решение не лететь.