Быстро, легко & бесплатно

Разместить объявление о продаже парапланерного снаряжения.

Дать объявление

Главное меню

Техническое обслуживание двигателя РМЗ-500

Техническое обслуживание двигателя заключается в очистке наружных поверхностей от загрязнений, периодической подтяжке резьбовых соединений, очистке деталей цилиндро-поршневой группы от нагара.

Подтяжку резьбовых соединений (элементов крепления головок цилиндров, половин картера, впускного коллектора и т. д.) производите на холодном двигателе в два приема: предварительно и окончательно. Гайки головок цилиндров затягивайте крест-накрест. Болты и винты крепления половин картера затягивайте в последовательности, указанной на рисунке 1.


Рисунок 1 - Схема очередности затяжки болтов и винтов крепления картера

Скопление нагара на деталях цилиндро-поршневой группы приводит к закоксовыванию поршневых колец, к заклиниванию поршней и их прогару, перегреву двигателя, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. В условиях эксплуатации образовавшийся нагар можно удалить, не снимая двигатель с основания, при его частичной разборке:
- снимите кожух вариатора;
- отсоедините глушители впуска и выпуска;
- отсоедините колпачки свечей и выверните свечи зажигания;
- отсоедините от карбюратора топливопроводы и тросы газа и топливного корректора, снимите выхлопной коллектор, карбюратор с муфтой, крышку впускного коллектора и впускной коллектор. На двигателе с раздельной смазкой отсоедините от маслонасоса трос и снимите маслонасос. На двигателе с электрозапуском отсоедините про¬вода от электростартера и снимите электростартер с двигателя;
- снимите кожухи обдува;
- очистите наружную поверхность двигателя и особенно тщательно ребра цилиндров и головок цилиндров узкой щетинной кистью, смоченной в керосине;
- отверните гайки крепления головок цилиндров, снимите головки и цилиндры;
- закройте чистой салфеткой кривошипные камеры картера, чтобы исключить попадание в картер посторонних предметов.

С поверхности камеры сгорания головок цилиндров, днищ поршней, из выпускных каналов цилиндров и выхлопных патрубков нагар удалите скребками из дерева или волосяными щетками. Предварительно нагар следует размягчить керосином или ацетоном путем погружения в них деталей или накладывая на очищаемую поверхность ветошь, смоченную в указанных растворителях. Смолистые отложения на деталях удаляйте ацетоном.

Осторожно снимите поршневые кольца при помощи трех-четырех тонких латунных пластинок. Две пластинки заведите под концы кольца в месте стыка, а с помощью остальных извлеките кольцо из канавки. При снятии и надевании колец без вспомогательных пластинок неизбежна деформация поршневого кольца. На снимаемых поршневых кольцах необходимо делать метки, чтобы при сборке устанавливать их в те же канавки поршней.

Удалите нагар со стенок поршневых канавок, не допуская их повреждения. Особенно тщательно удалите нагар около стопорных штифтов. Проверьте состояние поршневых колец. Пригодность к работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:
- хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по всей окружности. Если имеется цвет побежалости или следы пригорания, что указывает на места прорыва газов, кольцо считается непригодным;
- кольцо должно хорошо прилегать по окружности цилиндра. Пе¬ред постановкой кольца на поршень необходимо вставить его в цилиндр и посмотреть прилегание на свет;
- допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр на глубину 15... 16 мм от верхней кромки гильзы должна составлять 0,2...0,8 мм;
- после постановки поршневых колец на поршень проверьте зазор 0,03...0,15 мм между торцами колец и канавок. Кольцо в канавке должно свободно перемещаться под собственным весом без заеданий.

Поршни снимайте только в случае необходимости: грубые надиры на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня, выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применяйте специальное приспособление, предварительно сняв стопорные кольца. Если на поверхности поршня имеются следы прихвата, снимите их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака, после чего резко повышается износ поршня и цилиндра.

Сборку двигателя проводите в обратной последовательности. Пе¬ред сборкой все детали промойте в керосине и просушите. Осмотрите прокладки, в случае их повреждения замените на новые. Обратите внимание на состояние и прочность посадки стопорных штифтов поршневых колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.

Проверьте плотность посадки поршневых пальцев и состояние стопорных колец. В канавки бобышек поршня стопорные кольца ставьте так, чтобы замок кольца не совпадал с выемкой канавки. Зер¬кало цилиндров и поршни смажьте маслом, применяемым для смазки двигателя.

Каждый поршень устанавливайте в свои цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна быть ориентирована в сторону выпуска.

ВНИМАНИЕ

Для обеспечения герметичности по фланцу выхлопного кол-лектора гайки крепления выхлопного коллектора необходимо затягивать до затяжки гаек крепления головок цилиндров и впускного коллектора.

При монтаже выпускной системы следует избегать механических повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное пространство.

После присоединения тросов произведите их регулировку согласно подразделу "Техническое обслуживание механизмов управления".

После сборки двигателя обязательно проведите его обкатку на снегоходе в течение 20 мин при оборотах двигателя, соответствующих показанию спидометра 20...25 км/ч. При пробеге первых 200 км после замены поршней, цилиндров и поршневых колец соблюдайте требования, указанные в подразделе "Обкатка снегохода".

Регулировка натяжения ремня вентилятора

Для нормальной работы двигателя следует периодически проверять и регулировать натяжение ремня вентилятора.

Прогиб ремня от усилия 5±0,5 кг, приложенного в середине между шкивами, должен быть 8...9 мм. Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки набора регулировочных шайб, находящихся между полушкивами крыльчатки, за наружную сторону внутреннего полушкива следующим образом: - снимите воздухозаборник и ручной стартер; - отверните гайку крепления крыльчатки; -снимите крыльчатку, наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний полушкив; - поставьте на валик крыльчатки необходимое количество шайб, внутренний полушкив, оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и крыльчатку. Установите и затяните гайку; - заведите ремень в ручей ведомого шкива и, поворачивая коленчатый вал двигателя (свечи вывернуты), наденьте его на ведущий шкив; - проверьте натяжение ремня, установите на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер.

Система выпуска отработавших газов

Детали выпускной системы не должны иметь коррозионных повреждений. Утечка отработавших газов двигателя через соединения выпускной системы не допускается.

ВНИМАНИЕ

Работа двигателя без глушителя не допускается.