412 км или мечты сбываются…

0
10:10
600
412 км или мечты сбываются…

Автор: Гончаров-Горянский Михаил (migg), Стиль и орфография автора сохранены.

Отчет такой же длиииинннный как и маршрут — не обессудьте.

Мечта пролететь 400 км у нас на равнине появилась 2 года назад, когда пролетел 325 км за 8 часов с хвостиком и сел на планерном аэродроме в Токмаке. Эпический полет. Из-за него я почти весь 2012 год летал на планерах. Уже потом узнал, что не долетел всего 6 км до рекорда Европы! Не буду вдаваться в арифметику, но уже тогда стало понятно, что есть запас и по времени полета и по силе ветра. После прохождения сильного холодного фронта (обычно на 2-й и 3-й день) у нас бывают редкие условия, когда на большой территории дует бодрый ветерок и стоит база от 1500-1700 метров с утра до 2500 к вечеру, длина летного дня при этом доходит до 8-9 часов, а возможно и до 9,5 часов (это пока не проверено. Ряд полетов, которые были сделаны за 4 года в сумме давали однозначную оценку, что 400 км – это возможно. Пару раз летелось очень быстро – больше 50 км за час, пару раз летелось долго – 7-8 часов. Арифметика проста: 8 часов помножить на 50 км/ч и мы в дамках! Вуаля – 400 км. Вроде теоретически выглядит реально, а практически почему-то только в Бразилии и в Сахаре. В Бразилии – ценой летного дня в 10-12 часов, в Сахаре – ценой базы в 5000, сильных потоков и ветрюгана. У нас нет ни того, ни другого. Но ведь 8х50=400?!

Каждый раз с начала этого сезона, когда прогноз показывал прохождение холодного фронта и сильный ветер, я с замиранием сердца смотрел как прогноз теряет силу, как фронт отменяется… Знаю, что планеристы рекордную погоду ждут годами, поэтому не сильно расстраивался. 7 мая получилось сделать генеральную репетицию – пролетел 275 км: http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=21111 Отличный интересный полет!

Наконец, неделю назад прогноз уверенно стал показывать, что после мощного холодного фронта будет несколько дней дуть сильный ветер. ВАУ! Каждый вечер я стал час-другой просиживать за картами погоды. Самое смешное, что выезд чуть не сорвался. Погода выглядела одинаково хорошо на два дня – на среду и на четверг. Среда – сильнее ветер, четверг – чуть выше база. Упс, что выбрать?!

Во-первых, направление ветра жутко неудобное (точно на город) – нам пришлось выезжать на дорогу, которую мы пробовали единственный раз 3 года назад – вслепую – не зная какие подсолнухи там растут. Во-вторых, во вторник случился форс-мажор на работе, который категорически требовал моего присутствия в среду. Весь день мои коллеги наблюдали, как я бился головой о стену, каждые 5 минут выглядывая в окно. В среду погода началась в 9-40, а закончилась после 19 часов. И ветер свистел в проводах, раскачивая деревья. Облака пухлые – стритами и шапками высотой по 500-600 метров, хорошего правильного сизого цвета. Короче – к вечеру я совсем извелся.

Утром в четверг в 7 утра мы выехали маленькой командой на полеты. В 9 утра мы были на старте. Слава Богу – кукуруза только с одной стороны! Настроение у всех бодрое – позитивное – оптимистичное. Шутки-прибаутки: предполетная суета. Обсудили полетный план, запретные зоны по ходу возможного маршрута. Погода началась в 10 утра. Отличная погода – солнечно, облачно и тепло! Тут же запустили Валеру на разведку – он все равно не собирался далеко улетать. Он забыл рацию, я отдал ему свою – все равно не люблю в нее болтать.

Когда я увидел, как Валера медленно, но уверенно выкручивает, я махнул рукой, на то, что вроде как рановато-стремновато и решил стартовать. А сам шепотом настраиваю себя на то, что надо не спешить первые полтора-два часа. Как сказал Игорь Волков: «взлететь пораньше и потихоньку, потихоньку…» Давно заметил, что если не сажусь в первые два часа полета, то обычно лечу уже не меньше 5 часов.

Стартую, вот блин – забыл застегнуть кокон. Ветер бодрый, подъем от старта почти вертикально вверх, машина почти не едет. Спокойно дождался, когда высота перевалила за 700 метров и отцепился. Застегнул развевающиеся фалды кокона. Повернул к ближайшему облачку. Немного порыскав под облачком, нашел поточек! Сразу вполне себе уверенные 1-2 м/с, которые вынесли меня под базу в 1600 метров над рельефом. Хм… А нормальная база для 10 утра, я был готов к худшему.

Сразу напомнил себе, что расслабляться нельзя – опыт показывает, что до 12 часов дня обычно погода нестабильная.

Ветер с утра был очень бодрый почти 10 м/с на высоте. И я не спеша полетел себе на ЮВЮ через всю Украину. То есть я думал, что не спеша. Полетел как обычно – надежно – терпеливо выбирая каждый метр из несильных равнинных потоков. Несмотря на сильный ветер, колбасило в течении всего дня не так уж и сильно – иногда хлопали уши под базой, иногда сильная болтанка по тангажу и крену. Не люблю лететь на акселераторе. Несмотря на то, что меня никогда на нем не складывало, я его редко юзаю – только в сливах, которых было в этот раз на удивление не так уж много.

В итоге спустя час полета увидел, что улетел почти на 45 км – для утра – ОГОГО!!! Для утра – очень круто! Пролетел над знакомой до боли летанной-перелетанной Киевской трассой.

Видимость фантастическая, облака – красивые, база понемножку поднялась. Потоки стали увереннее. Облака быстро расползались по ширине – но почти всегда удавалось найти хоть что-то, хоть где-то. И стриты – длинные гряды – поначалу это были именно классические стриты из более-менее отдельных башенок высотой примерно в 300-600 метров. Ветер немного ослабел примерно до 8 м/с. Постепенно ближе к середине дня стриты стали соединяться в многокилометровые длиииинннные облачные поля угрюмого серого цвета. Местами цеплял слегка подошвы облаков – там сильно болтало. Средняя скорость дошла почти до 50 км/ч.

Усталость от тяжелой рабочей недели стала сказываться уже не 3-й час полета – приходилось постоянно концентрировать внимание.

Спустя 4 часа уже почти 200 км. Я поставил цель на ЖПСе – Бердянск (уж не знаю почему) – но увидел, что дотуда — ОГО — больше, чем 200 км, и поменял точку на городок поближе. Как-то мне это показалось уютнее.

Вот он город – Павлоград вдали… Подошла криза. Я ее осознал довольно рано – облака стали рассыпчастые со слабыми редкими зонами подъема. Впереди стрит обрывался и зияла широкая голубая дыра. Короткие потоки упирались в инверсию и не доходили до облаков. Этого не видно на треке из-за ветра, но я заметался как летучая мышь вправо-влево-назад-вперед в поисках потоков и высоты. Траверз Павлограда я в итоге проходил почти 40 минут. Этот город я запомню надолго.

Прикольно в такой сильный ветер на высоте за 1000 метров заниматься классическим равнинным выживанием и выжиданием. Наконец впереди выстрелило слабое облако и я рванул под него. Фух – поточек, ура – слабый, но конкретный, а впереди – новый уверенный стрит и где-то там вдали справа огромная вода… Что это – неужели уже море?! Нет! Пока это было огромное Каховское водохранилище!

200 км! УРРАА! В этом полете я истошно вопил УРА и ВАУ ужас сколько раз!

250 км – УРРЯЯЯ!!! И облачные поля – к 16 часам дня они окончательно вытеснили обычную облачность. Работать с ними поначалу было неплохо – уж где-то под этими многокилометровыми образованиями да находился поток, зато были также отрезки, где на большой территории слегка поддерживало. А сливы были только слабые.

Подходя к заветной цифре 300 км, вдруг впервые понял, что есть шанс таки не только побить свой личный рекорд, но и побить тот самый пресловутый рекорд Европы в 331 км, которого не достиг 2 года назад.

Глядя на направление стрита, я окончательно поставил целью город Бердянск. До него было еще больше сотни км и было понятно, что долететь до него – это надо не только постараться, но и надо поймать удачу и везение, но тем не менее…

Здорово, что под ногами больше 100 км шла небольшая трасса, и параллельно ей тянулось почти бесконечное облачное поле. Погода стала понемногу мрачнеть и слабеть, а может это просто мне так казалось, потому что нервы стали понемногу сдавать: чем ближе к цифре 300 км, тем сильнее. Я все всматривался в горизонт в надежде увидеть заветное море. Я еще не верил, что смогу его увидеть и уговаривал себя, что уже неплохо полетал в общем-то, но уговаривалось слабо.

Когда примерно в 16-30 я пересек цифру в 300 км – это было фантастическое ощущение – 300 км за 6 часов и 10 минут – это круто!!! ВАУУУУУ!!! УРРРААА! Оглашенный вопль снова разнесся над степью!

Тут начались качели, когда думаешь так: возьму еще один поток и долечу скорее всего до 325 км. Ура! Взял поток! Леееетиииииммм!!! Вдруг пошел дождь, сначала несильный, потом под базой он стал снежной крупой, которая ссыпалась по приборам и стучала по очкам. Елки-палки! Это зачем?!

На приборе уже приближалась заветная цифра в 325 км! УРАААА!!! СУПЕРРРР!!! Я снова пугал ворон своими криками. 325 км! В какой-то момент понял, что рекорд Европы – вот он – через 7-8 минут полета.

И в этот момент – я увидел таки МОРЕ! Дык я таки его увидел! Оно разлилось от края до края горизонта передо мной далеко впереди. Море притягивало словно магнит. Красотища!

На ЖПСЕ появилась заветная цифра в 331 км. И снова я орал во все горло: воинственное УРАА и ВАУ!!! Почему-то фантазия не подсказала других оригинальных криков. Наверное я таки устал – шел седьмой час полета в напряжении и внимании. Иногда, набирая в потоке, стал терять ощущение направления. Пришлось чаще пользоваться ЖПСом.

База еще поднялась – сухая приазовская степь выплюнула меня в бодром четверочном потоке на 3200 метров. Я даже не заметил, что поток был на удивление жутко колбасный. Я понял, что цифра в 350 км – у меня за пазухой. И снова над украинской степью разнесся тот же самый истошный и однообразный крик – ВАУ! И УРА!!! Горло уже слегка сипело. Но я таки набирал полную грудь воздуха и орал во всю глотку. Слушать все равно было некому.

В полшестого вечера погода решила сдохнуть. Все пространство до Бердянска закрылось сплошной огромной тучей, под которой царили сплошные -2 м/с и там в итоге я так больше и не нашел ничего, кроме дождя. Я пошел к солнечному краю, в надежде там отыскать хоть что-то. Где-то на 365-м километре я нашел это хоть что-то – слабый пузырь, который вначале подарил надежду, а потом тихо сдох и вот тут я чуть не ошибся – я бросил пузырь, который превратился в -0,5 и улетел вперед.

Фиг его знает, какой дух нашептал мне, что надо вернуться, потому что когда спустя несколько минут я вернулся назад к сдохшему пузырю, я попал в нормальный 1 м/с, который постепенно усилился до 1,5 м/с и стал меня возносить понемножку вверх. И тут пошел дождь. Не дождик, а реальный – ДОЖДЬ! Приборы и очки быстро залило каплями воды. Вот блин! А я уже поверил, что могувозможноеслиповезет дотянуть до 400 км.

Сразу начался внутренний конфликт с руганью, матами и пощечинами – конфликт между страхом намокания купола и желанием дотянуть до 400 км. И страх победил. С высоты 2000 на удалении 370 км, я бросил поток с горьким сожалением и пошел к дороге, освещенной низким солнцем. А море – было совсем близко. Но я точно знал, что с этой высоты до 400 – не долечу! Так и получилось – я шел и шел, и терял высоту метр за метром.

На удалении 391 км, я прошел над деревушкой и огромной фермой, на которую очень надеялся, как на триггер. ГОЛЯК!!! На 392 км – что-то слегка пузырьнуло – я крутнулся в -0,5 и полетел дальше, на 393 км — снова что-то пузырьнуло – я снова крутнулся – ни фига! Высота 300 метров абсолютки. Одно радовало, что рельеф низкий – я же недалеко от моря. Я повернул к трассе, присматривая место для посадки… На ЖПСЕ – 394 км – ЭХХХХ…. ОХХХХХ… АХХХХ…. УХХХХХ…… ЫХХХХХ…. Не дотянуть каких-то 4-5 км до 400 км – вот блин облом…

И тут вдруг крыло что-то почуяло. Словно охотничий пес, оно почуяло запах пузыря. В этом полете этот пес, как никогда много раз выходил на след и загонял дичь – потоки! Я затаил дыхание и сделал оборот – О, ДУХИ ВОЗДУХА!!! В горле пересохло, я перестал дышать… Есть контакт! Падение замедлилось. Высота Стала и Мир Остановился! Плавный нолик за несколько оборотов удалось отцентровать до +0,5, а потом он стал единичкой! Да мне и +0,1 было бы вполне достаточно, ДУХИ! Вы слишком добры ко мне сегодня! Короче, заветную черту в 400 км, я пересек в плавном подъеме – подымаясь в сторону моря, которое было уже – рукой подать.

И снова прозвучало… Да, Да! И еще раз – ДААА!!! Вы угадали! То самое ВАУ, которое в этот день я кричал уже так много раз. Всю силу, оставшуюся в уставшем теле я вложил в это крайнее на сегодня ВВВВАААААУУУУУУ!!! ДАААА! Мы это сделали! ДДДААААА! Высоты было много и никто не оценил моих утробных криков, а жаль!

На высоте 1500 метров, я бросил поток и повернул на долёт – все равно – я в итоге шел с большим запасом. Подо мной лежал Бердянск и от края до края расстилалось Азовское море, до которого я так долго летел через тридевять земель!

В кармане стал трезвонить телефон – кто-то мне пытался дозвониться.

Подумал было сесть на Бердянскую косу, чтоб получилось 420 км, но не рискнул – устал, и не хотелось рисковать на посадке на незнакомую территорию. И правильно – бердянский пилот Женя сказал потом, что там – куча проводов. В итоге зашел на посадку на пляж между Бердянском и Новопетровкой. На ЖПСЕ – 413 км. Внизу – мягкий прибой и волны от берега. Была шальная мысль сесть на пляж, но развернулся против ветра и увидел цифру скорости, колеблющуюся от 1 до 5 км/ч – ветер под вечер снова усилился. Мне почему-то расхотелось садиться на пляж. Усталость. В итоге плавно и мягко опустился на травку в 200 метрах от моря. На земле – хорошо! Я устал – сильно устал, но это хорошо! Я долетел – вот оно МОРЕ… Мечта исполнилась – 400 км и Азовское Море!!!

Вынес крыло на проселочную дорогу. Стянул подвеску, куртку, ботинки и штаны – фуххх… И тут же зазвонил телефон – это звонил Коля. Потом еще кто-то звонил. Пока я собирал крыло все время кто-то звонил.

Набрал Сашу Летуна из Мариуполя – он радостно заволновался в трубку и пообещал, что его знакомый пилот Женя из Новопетровки меня найдет и вывезет. Они честно пытались меня уговорить денек поболтаться на море – но я в итоге не дался – завтра было бы неплохо быть на работе.

Неспеша собрал крыло в рюкзак и вышел на берег. Вот оно – мягкое Азовское море. Я щелкнул себя смартфоном и решил искупаться. Заходящее солнце золотило округу. Вода теплая мягкая. Напряжение медленно стало уходить. Я вылез из воды и огляделся. Рыбаки на катере и одинокие домики с двух сторон в 300 метрах по берегу. Я – тут… Странное чувство...

Сфоткал рюкзак, который победно валялся в лучах заходящего солнца. Закинул его на плечи, и пошел навстречу к Жене. А дальше была череда приятных людей – пилот Женя, который подбросил меня до автовокзала в Бердянске. Автобус был битком, поэтому я махнул рукой и сел на такси до Мелитополя. Говорливый таксист Сережа сказал, что теперь он будет года два рассказывать всем о том, что он вез парапланериста, который пролетел 400 км от Харькова до Бердянска. Полтора часа до Мелитополя, и спустя полчаса я уже в вагоне поезда, который везет домой – в Харьков.

Думал, что вот пролечу 400 км и успокоюсь. Ан нет — лежа на полке поезда, я мысленно считал – сколько еще было километров в резерве. Утром можно было на 20-30 минут раньше взлететь, вечером – можно было (наверное ) еще немного пролететь, если бы не море. Явно был задел на 450 км. А, если бы ветерок был бы еще немного сильнее – там уже и 500 км не за горами. Вот блин! 500 км?! Дык, это же рекорд мира, который только в Сахаре?! Под эту интересную мысль я и заснул… В английском языке – сон и мечта – одно и то же слово… Дриимз…

Мечты и сны сбываются…

Всем нам летной погоды и свершения мечт!!!

Источник:
ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

4 рекорда Томаша Эрцена (Tomaz Erzen) - найдите правильный старт!
4 августа 2022 года Томаш Эрцен (Tomaz Erzen) стартовал из Бела Печ в Словении, и в этом полете он у
Перелёт вокруг Байкала на парамоторах
Завершилась экспедицию вдоль берега озера Байкал, которая посвящена 100-летию создания первого ранце
Обновление списка запрещённых веществ Всемирного Антидопингового Агентства
Список запрещенных веществ и методов Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) был обновлен.
Кубок Дружбы 2023
В Колумбии состоялись Международные соревнования «Кубок Дружбы 2023», параплан - парящий
Пройдена сертификация тандема Ф3Би до 430 кг
Получив положительные результаты ударных и нагрузочных испытаний, подтвердивших структурную целостно
Парапланерное мероприятие в Экспофоруме (Спб).
На огромной площади 10 000 кв.м соберутся парапланеристы из разных клубов.
Польские инженеры разработали весьма удачный и современный автожир Argon GTL 915
К сожалению, автожиры в последние годы не особо «избалованы» вниманием авиаинженеров.
RotorX открыла предзаказ на персональные мультикоптеры Dragon типа «собери сам»
​Компания RotorX (США) предложила собственную версию индивидуального мультикоптера класса eVTOL.
О рекорде в 457 км до цели МАРСЕЛА УЧОА (MARCELLA UCHOA): я просто считала дни, когда окажусь здесь
​FAI получила заявки на мировой и южноамериканский рекорды парапланеризма в 457 км.
4 Ратифицированных рекорда Тимо Лионетти (TIMO LEONETTI)
FAI ратифицировала 4 рекорда по парапланеризму молодого французского пилота Тимо Леонетти, который 9
Отечественный воздушный беспилотник «Шершень» прошел испытания по разгону толпы
​Отечественный гексакоптер с именем «Шершень», ключевое предназначение которого заключае

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад