Быстро, легко & бесплатно

Разместить объявление о продаже парапланерного снаряжения.

Дать объявление

Главное меню

С чего начинался дельтапланеризм

История первого в мире полёта на дельтаплане на реке Кларенс (Clarence river) близ города Графтон (Grafton) в Новом Южном Уэльсе в Австралии, читается как страницы приключенческого романа.

В 1963 году воднолыжный клуб Графтона (Grafton Water Ski Club) получил задание придумать управляемый парус для водных лыж, чтобы показать это развлечение на фестивале Джакаранда (Jacaranda Festival). Работу взялась выполнить команда из трёх единомышленников Род Фуллер (Rod Fuller) (пилот), Джон Дикенсон (John Dickenson) (дизайнер/строитель) и Пат Кроу (Pat Crowe) (капитан катера). Трио удивило всех, в том числе и себя, при первом испытании своего детища 8 сентября. Эта дата считается первым полётом на дельтаплане.

Под влиянием фотографий мягкого крыла, разработанного для NASA в США, мистер Дикенсон добавил к нему А-раму управления, с помощью которой пилот мог управлять крылом посредством смещения веса своего тела.

Первый образец был сделан из орегонской древесины и синей нейлоновой плотной ткани, подобной той, что используют на банановых плантациях. Этот образец стоил около 12 фунтов стерлингов.

В 1963 году пилот из этого трио - мистер Фуллер был спортсменом на пике формы в области воднолыжных дисциплин и был готов выполнить любую задачу.

"Когда Пат начал движение на своём катере, я тоже начал движение на лыжах, подвешенный к нашему крылу," рассказывал мистер Фуллер в брошюре, посвящённой изобретению дельтапланеризма на Кларенсе (Clarence).

"Я выдвинул ручку управления вперёд и крыло выстрелило вверх, но оно оставалось привязанным к катеру, и примерно на высоте в 140 футов я летел в воздухе вслед за катером по прямой."

"Я был в ужасе, катер внизу казался крошечным."

Приближался графтонский мост через реку и требовало сложной коммуникации между пилотом в воздухе и капитаном катера, чтобы безопасно приводнить бесстрашного пилота на своём, теперь уже летательном аппарате, на воду.

Используя всю ширину реки мистер Кроу выполнил широкий поворот перед мостом без слишком большой потери скорости и мистер Фуллер смог спланировать вниз и превосходно приземлиться после 6 километров полёта!

Не слишком плохо для развлечения, которое планировалось для подлётов на пару метров над водой и на пару сотен метров вдоль реки.

К сожалению для трио, их достижение потерялось в спорах о том, кто всё же стал первым в истории полётов на дельтаплане.

Но теперь, похоже, это достижение всё же станет официальным первым полётом на дельтаплане и будет официально утверждено ФАИ (Federation Aeronautique Internationale (FAI)) с вручением специального диплома, устанавливая первенство Рода Фуллера и его друзей.

К несчастью, Род Фуллер не дожил, до официального признания. Он умер после непродолжительной болезни в конце апреля 2012 года.