Главное меню

Блоги

Взлёт на паралёте

При разбеге на взлёте, пока параплан ещё не вышел над головой практически невозможно визуально проконтролировать выход крыла из-за того, что голова в шлеме упирается в детали паралёта.

Оценить вывод параплана можно взглядом в сторону (в бок). В этом случае, вы можете увидеть треть крыла.

Запаска на парамоторе

Мы решили ещё раз напомнить нашим читателям о необходимости наличия запасного парашюта на парамоторе. Тема навеяна инцидентом . Вы все слышали о трагических ситуациях, в основном в свободных полётах. Иногда пилоты разбиваются, когда пытаются выбросить запаску, например, не с той стороны.

Активное пилотирование на парамоторе

А вы знаете про активное пилотирование?
Во-первых, давайте разберём, что это такое. Активное пилотирование означает использование малых управляющих воздействий на параплан, чтобы он оставался над головой и открытый . В очень турбулентных нестабильных условиях воздух будет диктовать параплану его движения с большой долей случайностей и разной интенсивностью воздействия. В этих условиях все ваши стремления будут подчинены только одному - держать параплан открытым (препятствовать сложениям). Про второе, держать параплан над головой, обычно уже не вспоминают.

Как перевозить парамотор не разбирая

Россия - плоская страна. В Европейской части не так много мест, где можно полетать со склона на параплане. Поэтому, парамотор видится удобным решением для полётов на равнине. Но многих останавливает сложность перевозки парамотора. Многие думают, что он не влезет в их легковой автомобиль. Что с покупкой парамотора нужно будет менять и автомобиль. Пугает сложность постоянной сборки-разборки парамотора. Так как же перевозить парамотор на легковой машине не разбирая? Выход есть...

Не торопитесь пересесть со своего первого параплана

Желание пересесть на более продвинутое крыло после сезона или двух полётов на вашем первом учебном параплане будет очень высоко. Однако, если вы действительно летали не так много, полетайте ещё немного на своём параплане.

В идеале, вам не нужно переходить на новое крыло пока вы до совершенства не отработали на своём первом учебном параплане старты, не познакомились с термиками и базой облаков, не слетали свои первые маршруты и, конечно, не ломали его на СИВ-курсе.

Трюк недели: #4 Misty Flip

Описание:

Манёвр Misty Flip является отлично контролируемым вращением на 360 градусов. На выходе параплан выстреливает (клюёт) вперёд очень динамично, в отличии от трюка MacTwist, где выход сопровождается входом в задний свал.

Трюк недели: #3 Helicopter

Описание:

Helicopter (Вертолёт) по своей сути контролируемый Spin (вращение), параплан полностью открыт, пилот находится точно под парапланом и вращение происходит стабильно (крыло крутится как лопасти вертолёта). Скорость снижения достаточно мала, примерно 2-3 м/с.
Это один из самых сложных манёвров, который требует от пилота очень много и точно работать клевантами. Если вы действительно хотите изучить данный трюк, вы должны заниматься только им и забыть про всё остальное!

Трюк недели: #2 Infinity Tumbling

Описание трюка:

Простой Тамблинг (Tumbling) был изобретён Раулем Родригесом (Raul Rodriguez) в 2001. А в 2004 ему же удалось выполнить цепочку повторений этого упражнения и назвали её Бесконечным Тамблингом (Infinity Tumbling). Упражнение по сути является САТом, вход в который происходит в момент выполнения Лупинга (Looping). В настоящий момент это самый энергичный манёвр, перегрузки в момент выполнения могут быть более 6 G (есть опасность потерять зрение в такой перегрузке - „серое поле” можно видеть начиная с перегрузок в 4.1 G, но в этом упражнении воздействие перегрузки очень кратковременно). Манёвр очень похож на Ассиметричный SAT (Asymmetric SAT), но угол вращения значительно больше, т.е. пилот пролетает над серединой параплана. Если сказать проще, то это мёртвая петля.

Трюк недели: #1 MacTwist в Heli

Акро упражнение или трюк "Mac Twist в Heli" быстрый переход, который основан на сильном вращении после глубокой спирали. И этот переход помогает войти после спирали через Мактвист в Вертолёт. Самой большой проблемой в этом упражнении может стать твист (вращение параплана быстрее вас - стропы связываются в жгут) и он может привести к вводу запаски.

Уход с 20 метров на параплане

Долгими зимними вечерами, когда погоды нет совсем и полетать нет никакой возможности, даже на аэрошюте, иногда пересматриваю старые фильмы про парапланы, смотрю фотографии наших приключений. Вот в один из таких вечеров вспомнился мне один случай...
Дело было на Чемпионате России году 1999 или 2000. На горе Юца, соответственно. И вот, улетев с горы и успешно потеряв первый термик (с которым и улетал с горы), стал искать место для посадки. За горой стояла воинская часть, это был ориентир для маршрута А0. GPS тогда не было, контроль осуществлялся по фотографиям и все пилоты летали с фотоаппаратами. Не было тогда и маленьких цифровых фотоаппаратов. Все летали с плёночными и каждый вечер отдавали в судейскую для проявки плёнок.

Наушники в метро

Вы посмотрите на нуашники в метро - это проводник музыки, они бывают разные: капельки, просто капельки в ушную раковину, маленькие наушнички и большие наушники. И всё это великолепие доставляет ноты или голос напрямую в наш мозг. Но оказывается не все таким образом используют наушники.

Аэрошют с закрытой кабиной

Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно. Хотя можно и на нём устраивать пируэты и активно пилотировать. Но он не для этого.

Сломанный воздушный винт

Как я говорю всем своим товарищам, ученикам и покупателям: воздушный винт - это расходный материал! Привыкайте к этой мысли.

Как сделать ограждение винта аэрошюта без трубогиба

После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы про это самое ограждение. Вся суть сводится к вопросу изготовления ограждения винта БЕЗ трубогиба. Если у вас нет трубогиба, то это не должно вас остановить. Нет ничего проще изготовить ограждение и без трубогиба. Нужно просто чуть-чуть вспомнить школьный курс геометрии.

Защита воздушного винта

Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт... Воздушный винт или пропеллер является расходным материалом. Почему расходный? В силу разных причин.

Зажим для пластиковых хомутов

Короткий световой день. Плохая нелётная погода. Долгие зимние вечера! Работы в мастерской не так много. Вот и проводим разные эксперименты. Делаем различные приспособы для облегчения своего труда или просто воплощаем интересные задумки в жизнь.

Лёд в карбюраторах

В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах. Раньше мы особо не придавали значения возможному образования льда в карбюраторах, т.к. летали не высоко и не далеко.