Трюк недели: #3 Helicopter

+1
10:24
944
Трюк недели: #3 Helicopter

Описание:

Helicopter (Вертолёт) по своей сути контролируемый Spin (вращение), параплан полностью открыт, пилот находится точно под парапланом и вращение происходит стабильно (крыло крутится как лопасти вертолёта). Скорость снижения достаточно мала, примерно 2-3 м/с.
Это один из самых сложных манёвров, который требует от пилота очень много и точно работать клевантами. Если вы действительно хотите изучить данный трюк, вы должны заниматься только им и забыть про всё остальное!

Подготовка:

Чтобы предотвратить закручивание свободных концов (твист), настройте свою подвесную систему в сидячее положение, отпустите грудной ремень полностью (на сколько это возможно), ноги подожмите под подвеску и приготовьтесь крутиться вместе с парапланом.

Вход:

Помните, этот манёвр чрезвычайно чувствителен к турбуленции, особенно на входе. Тренируйтесь только в спокойных условиях.

Дальнейшее описание для входа в Вертолёт через правую сторону:

Затормозите параплан до самой минимальной скорости, осторожно, симметрично, обоими клевантами. Как только параплан стабилизируется над вами (не будет больше раскачиваться), втяните чуть больше клеванты, чтобы войти в задний свал (усилие на клевантах пропадает и крыло перестаёт двигаться вперёд). Когда купол полностью над головой и снижение стабильное — отпустите левую клеванту, схватите левый свободный конец и просто держите под контролем (удерживайте) правую клеванту (или втяните её чуть-чуть больше всего на пару сантиметров) в этот же момент. Сразу после начала вращения параплана плавно отпустите правую клеванту почти полностью, до точки, где вы почувствуете усилие на клеванте — оно начнёт увеличиваться и Вертолёт стабилизируется. Обычно, клеванта втянута всего на 5-10 см, это позволяет стабильно удерживать параплан в Вертолёте. Если вы втяните клеванту больше, правая консоль крыла сложится.

Если в течение входа в манёвр крыло начнёт хоть чуть-чуть двигаться вперёд, значит вы не довели параплан до полного заднего свала (не достаточно затормозили его клевантами). В этом случае, вы можете чуть больше втянуть клеванту с обратной стороны для начала вращения (это не идеальный вариант). Сместите вес на туже сторону (обратную вращению) до тех пор, пока вы не окажетесь точно под куполом — по центру параплана.

Так же будьте осторожны с втягиванием клевант в полный свал — нужно поймать сам момент входа в свал, иначе крыло пойдёт назад и это тоже не очень хорошая позиция для входа в манёвр.

В Вертолёте вы можете вы можете двигать телом достаточно в широком диапазоне. Но только не трогайте клеванты, так же как и перенос веса на правую сторону. Прежде всего, при начале тренировок упражнения лучше всего оставаться в центре. Вы также должны учиться контролировать положение своего тела если вращение станет нестабильным, потому что не осмотрительные перемещения веса тела в подвеске или даже малые воздействия на клеванты (даже на пару сантиметров) могут иметь большие последствия! В стабильном вертолёте вы можете увеличить скорость вращения аккуратным переносом веса в сторону вращения.

Всего несколько пилотов в мире могут скорректировать «кривой» Вертолёт в великолепный. Это не возможно описать словами, это нужно прочувствовать. Тем более, что правильный вход может быть различным для разных парапланов. Но понимание придёт постепенно, после долгого и тяжёлого труда, после сотен и тысяч выполненных Вертолётов.

Но в принципе, если вращение не стабильно, то попробуйте следующую технику:
Плавно и аккуратно чуть-чуть втяните внешнюю клеванту, чтобы замедлить вращение. Когда параплан начнёт крутиться медленнее он начнёт успокаиваться и его легче стабилизировать. Затем, когда параплан точно над вами попробуйте найти правильный момент для нового ускорения вращения, путём медленного отпускания внешней клеванты. И конечно же, правильное смещение веса может помочь исправить ситуацию.

Выход:

Если вращение стабильно, очень просто выйти из Вертолёта. Просто сядьте ровно в подвеске, отпустите клеванты и просто контролируйте клевок, который обычно, ассиметричный.

Вы так же можете выйти путём втягивания внешней клеванты (но главное не довести до свала!) до момента остановки вращения. Затем просто отловите клевок параплана.

В начале тренировок, самым безопасным будет выход через полный задний свал параплана. Постепенно у вас разовьётся чувство правильного и безопасного выхода даже из самого «уродливого» Вертолёта (или вращения) без свала крыла.

Опасности!

Надо быть очень хорошо знакомым со всеми видами свалов и сложений параплана прежде чем пытаться выполнить этот манёвр. Из-за того, что параплан не имеет горизонтальной скорости в Вертолёте, точка срыва находится выше на клевантах, таким образом, работать клевантами нужно очень плавно и малыми ходами, чтобы параплан не очень резко реагировал.

Видео манёвра:

ПОДПИШИТЕСЬ СЕГОДНЯ

Научитесь что-то делать своими руками лучше с нашими техниками, статьями об авто и гараже, смотрите последние обзоры инструментов и материалов для ремонта; вдохновляйтесь приключенческими историями на строительную тематику. Друзья! Подпишитесь сейчас если наш сайт помог вам или просто понравился, вы можете помочь нам развиваться и двигаться дальше. Для этого можно:

* Оставить комментарий к статье.

* Подписаться на наш канал на YouTube.

* Поделитесь этой информацией.


Спасибо!


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вас заинтересует

Паралет XXI века - прошу критической оценки...
Назрела идейка - к мощному мультикоптеру закрепить парапланерную подвеску, на четырех стропах (закре
ОБРАЗЕЦ заявки на полёты в зоне G
Друзья, периодически в личных сообщениях люди просят помочь подать заявку на полёты.
Как выбрать запасной парашют для парапланеризма?
Это тот комплект, который вы никогда не захотели бы применять при полётах на параплане.
Как летать лучше в термике
«Чтобы максимизировать вашу общую скорость на маршруте, нам также нужно научиться максимально увелич
10 правил погоды для полётов
Хонза Рейманек ведет регулярную метеорологическую колонку в журнале Cross Country.
Структура воздушного пространства
Полезный сервис для определения зоны на ваших площадках и местах полётов.
Взлёты без падений
Хорошая компиляция типичных ошибок; распространено среди новичков.
Крылья на колёса паралётов и аэрошютов
Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки.
Аэрошют с закрытой кабиной
Аэрошют замечательный летательный аппарат. Летает спокойно, вальяжно.
Как сделать ограждение без трубогиба
После опубликования статьи как сделать Ограждение винта на аэрошюте Феликс я стал получать вопросы п
Защита воздушного винта
Если вы летаете с помощью мотора, то вам, как не крути, нужен воздушный винт...
Лёд в карбюраторах
В данной статье я хочу поделиться своими наблюдениями за образованием льда в карбюраторах.

ЛТК СЛА АИР СПОРТ

Информационный портал клуба © "Air Sport Russia". Клуб внесён в единый реестр Московского отделения ОФ СЛА России - Регионального отделения ООГО "ДОСААФ России" № 31 от 26 июля 2010 года. * Для детей старше 16 лет.

Mail: airsport@mail.ru
Тел: +7 926 245 II 2I
Skype: airsport.ru

Введение в постройку аэрошюта ФЕЛИКС
Настоящий буклет раскроет перед вами секреты самостоятельной постройки аэрошюта ФЕЛИКС. Аэрошют ФЕЛИКС это двухместный аэрошют.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
"ВУПИ" - Новейший аппарат авиаконструктора Кальберматтена
Целых 20 лет грезит швейцарец Лоран Калберматтен (Laurent de Kalbermatten) о необычных, невиданных летательных аппаратах: и вот!!!
Air Sport Russia 4 года назад
Первый полёт человека. Ричард Пирс, 31 марта 1902 года
Популярная история гласит, что братья Райт в Китти Хок в США были первыми, кто полетел, но это не так!
Сергей Сергеев 4 года назад
Моторама аэрошюта ФЕЛИКС
Для изготовления моторамы у вас должно быть три куска квадратной 30 мм трубы, один длинной 225 мм, два других по 470 мм.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Рекомендуемое крыло и двигатель для аэрошюта ФЕЛИКС
Я рекомендовал бы использовать Rotax 503 – два карбюратора и двойное зажигание.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Список материалов для постройки аэрошюта ФЕЛИКС
Пожалуйста, прочитайте данный буклет полностью, прежде чем заказывать материалы или начинать постройку аэрошюта ФЕЛИКС.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Плотность высоты
Большинство пилотов аэрошютов не имеют абсолютно никакого представления об изменении плотности воздуха с изменением высоты или чтото слышали и имеют с
Дмитрий Куликов 11 лет назад
Места под сидения аэрошюта ФЕЛИКС
Установка сидений очень проста. Можно сделать квадратной трубкой, можно круглой, можно полосой. Из подручного материала.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Задние оси аэрошюта ФЕЛИКС
У Вас должна быть пара отрезков 30 трубы длинной 760 мм. Есть два варианта изготовления осей задних колёс.
Дмитрий Куликов 8 лет назад
Мини курс наземной подготовки пилотов аэрошютов
Аэрошюты — это очень просто! Захватите чашечку кофе, круасан и учитесь лететь на вашем аэрошюте.
Дмитрий Куликов 13 лет назад