Быстро, легко & бесплатно

Разместить объявление о продаже парапланерного снаряжения.

Дать объявление

Главное меню

Блоги

Крылья на колёса паралётов и аэрошютов

Давно у меня были мысли написать про крылья на колёса. Но как-то не доходили руки. Ведь смыл и необходимость данного элемента конструкции не вызывает сомнения. Однако, многие продолжают летать без них и мне всё время задают вопросы – зачем?

Вы всё ещё сосёте? Тогда мы идём к вам...

Всем, наверняка, приходилось переливать разные жидкости шлангом. Топливо в бак из канистры, в канистру из бака, слить, залить, вылить, да мало ли разных нужд. И я более чем уверен, что шланг для переливания жидкостей лежит практически в каждой машине. Вспомните, как происходит процесс закачки жидкости в шланг. Правильно, отсасываем ртом. Очень редко получалось не хлебнуть бензинчика. Вспоминаем далее, вкусный бензин? А шланг как на вкус?

Изменение спирали в термике

Обычный совет: никогда не меняйте направление спирали в термике!

Что стоит за этим советом? Изменение направления спирали в термическом потоке может сбить всю вашу мысленную картину или рисунок термика. Тем самым, вы можете вообще потерять поток или вывалиться из него. Однако, есть исключения из этого золотого правила.

Качели на параплане

Изучение и практика тонкостей пилотирования поможет стать хорошим пилотом. Сегодня мы поговорим о раскачке параплана по тангажу или упражнение "качели".

Подъём и контроль параплана

Имея полный контроль над парапланом в завершающей стадии фазы взлета дает вам безопасность, в дополнение к повышению вашего уровня уверенности в себе, поможет успешно летать маршруты. В этой статье мы покажем (видео) и объясним, как улучшить вашу технику и контроль подъёма крыла.

Остерегайтесь проводов на аэрошюте

Только что, с большим сожалением узнал от пилота-инструктора аэрошютов Израиля Нира Мейрава (Nir Meirav) об инциденте с его пилотом Эли Дароном (Eli Dadon). Он влетел в провода и упал с высоты 50 футов (около 15 метров). Пилот и его пассажир получили травмы, но всё будет в порядке.

Инверсия

Инверсия в метеорологии означает аномальный характер изменения какого-либо параметра в атмосфере с увеличением высоты. Наиболее часто это относится к температурной инверсии, то есть к увеличению температуры с высотой в некотором слое атмосферы вместо обычного понижения.

Атмосферные явления - классификация и описание

Атмосферные явления представляют собой важный элемент погоды: от того, идёт ли дождь или снег, отмечается ли туман или пыльная буря, бушует ли метель или гроза, в значительной степени зависит как восприятие текущего состояния атмосферы живыми существами (человек, животные, растения), так и воздействие погоды на находящиеся под открытым небом машины и механизмы, постройки, дороги и т.д. Поэтому наблюдения за АТМОСФЕРНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ (их правильное определение, фиксация времени начала и прекращения, колебаний интенсивности) на сети метеостанций имеют большое значение. Впрочем, такие наблюдения доступны не только профессионалам, но и широкому кругу любителей природы; для этого нужно изучить описания явлений и понимать, с чем (условия ОБЛАЧНОСТИ, ВЕТЕР, диапазон ТЕМПЕРАТУРЫ и т.п.) связано то или иное ЯВЛЕНИЕ ПОГОДЫ.

Ветер и берег

Настоящая статья рассматривает вопросы влияния берега на ветер. Через все наши статьи красной нитью проходит понимание того, что ветер есть главная забота всех пилотов, а парапланеристов в особенности. Мы уже рассмотрели, как ветер ведет себя в циклонах и фронтах, и предполагали, что ветер дует над водой и не испытывает влияния близлежащего берега.
Однако парапланеристов летают на свои парапланах вблизи берегов или во внутренних водах, где берег может иметь огромное влияние на скорость и направление ветра. И действительно: ветер, подверженный влиянию берегового рельефа значительно более важен для понимания нами, чем, например, теоретическая причина его возникновения в определенной погодной системе.

Ночной ветер
Иногда к ночи ветер утихает, а иной раз бывает достаточно сильным...

Иногда, в ожидании погоды мы проводим целый день на земле. Дует сильный ветер днём и мы с надеждой дожидаемся вечера, а с ним надеемся на стихание ветра чтобы наконец подняться в воздух. Но идиллическая картина, которая рисуется нам нашим воображением может быть разрушена свистом и грохотом ветра. Размышления о том, стихнет ли ветер к ночи или будет дуть всю ночь, часто сродни лотерее, но, тем не менее, имеется несколько надежных признаков, помогающих решить эту задачу.

Облака и облачность

Эта статья включает в себя обзор базовых облаков и их идентификации наряду с заметками об индивидуальных особенностях некоторых типов облаков. Мы заинтересованы в их изучении потому, что часто облака могут сказать нам, где мы находимся относительно известной погодной системы и на какой стадии развития она находится, когда мы не имеем официального прогноза. В этом смысле, облака могут рассказать о приходящей погоде, но не все. Облака плюс барометр - лучше; облака, барометр и изменение направления ветра – еще лучше; и все это плюс радио прогноз, есть наилучшее. Обычно, порядок смены облаков в определенной последовательности, лучше для прогноза, чем просто определение типа облаков. Не всегда просто определить тип облаков. Почти всегда имеется несколько их типов одновременно на небе, и они постоянно меняют свою форму со временем. К счастью, для прогноза погоды, достаточно знать только несколько основных типов облаков, и они несложны для распознавания.

Атмосферные фронты и фронтальные системы

В предыдущей статье мы рассмотрели причины появления ветра, которыми являются циклоны и антициклоны и их взаимодействие. Безусловно, нас в первую очередь интересуют циклоны, несущие с собой плохую погоду с сильными ветрами, которых мы хотели бы избежать, или, по крайней мере знать, с какими условиями придется столкнуться, чтобы подготовиться к ним. Обычно, циклон несет с собой атмосферные фронты – теплый и холодный, каждый из которых обладает определенными свойствами, и которые мы изучим в этой статье.

Откуда берется ветер

В этой статье мы пристально рассмотрим ветер, и что заставляет его дуть. Мотивом изучения этого теоретического раздела является то, что чем больше мы знаем о силах, вызывающих ветер, тем лучше мы подготовлены к пониманию того, что происходит, и к возможности сделать основанное на этих знаниях суждение о том, что произойдет в дальнейшем.

Барометр и атмосферное давление

Барометр является ключевым инструментом в практике прогноза погоды. Барометр измеряет атмосферное давление, которое определяется весом воздуха над нами (от верхней границы атмосферы до поверхности моря). Если давление высокое, то это означает, что имеется большое количество воздуха над нами, если низкое, то воздуха меньше, чем где-либо вокруг, дальше от нас. Это невозможно заметить на глаз, так как воздух невидим.

Мы заинтересованы в атмосферном давлении потому, что оно информирует нас о распределении воздушных масс вокруг нас и об ожидаемых ветрах, которые возникают, когда воздух перетекает из областей с высоким атмосферным давлением в регионы с низким давлением. Чем больше разность давлений над соседними территориями, тем сильнее будет ветер.

Метеорология

Очень многие интересуются погодой, предсказаниями и прогнозами. Практически всех пилотов интересует прогноз погоды. Если нет возможности следить за метео обстановкой, то можно просто смотреть прогнозы погоды по телевизору и/или в интернете. Существует множество сайтов с прогнозами. Есть тысячи страниц с разными погодными данными, с огромными картами и изобарами или просто с цифрами и пиктограммами. Давайте попробуем вместе разобраться со всем этим. Настоящая статья вводная, первая из цикла статей про погоду, чтобы мы могли оживить в своём воображении и представить ситуацию по тем сухим цифрам, которые слышим с голубых экранов.

Чехол для парамотора

Моя лётная активность несколько сложна и напряжённа. Иногда просто лень разбирать парамотор при переезде с места на место или когда знаешь, что завтра будут полёты с самого утра и собирать парамотор в сумерках нет желания - иногда это не безопасно, можно забыть что-нибудь или потерять в траве в темноте. Когда я на большом автомобиле - проблем нет. Но бывают случаи, что приходится перемещаться на обычном седане.

"Плохой" воздух

Недавняя авария (падение парамоториста в ясную безоблачную погоду) свидетельствует о необходимости уделять больше внимания возможным проблемам в воздухе в ясные дни. В основном, все проблемы с воздухом происходят в середине дня, но это относительно. Здравый смысл является хорошей отправной точкой: летать в течение трех часов после восхода или заката. Но бывают дни, когда даже через час после восхода солнца воздух становится крайне не стабильным и турбулентным, а бывает наоборот, дни, когда полдень может быть довольно мягким.