Для аэрошюта ФЕЛИКС существует две модификации передней вилки. Старой модели и новой. Старая модификация передней вилки сделана из квадрата 30 мм. Новый модернизированный вариант передней вилки, мы обсудим его позже в этой главе. Изучите оба варианта и используйте какой вам больше по душе, в зависимости от ваших предпочтений.
Вилка старой модели:
Отрежьте одну трубу 190 мм. Оба торца должны быть отрезаны под 45 градусов.
Отрежьте одну трубу 130 мм. Оба торца должны быть с прямым отпилом (под 90 градусов).
Затем отрежьте ещё 2 трубы по 360 мм. С одного торца каждой трубы должен быть прямой отпил (под 90 градусов) с другого под 45 градусов.
Просверлите отверстие диаметром 12 мм с обеих сторон первой трубы (190 мм) точно по центру. Вставьте болт М12 в это отверстие и с каждой внешней стороны наденьте на него (желательно стальные) шайбы. Приварите эти шайбы к нашей квадратной трубе. Удалите болт.
Проделайте точно такую же операцию со второй трубой (130 мм).
Это самый простой вариант укрепить отверстия передней вилки. Я бы рекомендовал всё-таки провтулить эти отверстия.
Примечание:во время эксплуатации аэрошюта болт крепления передней вилки к основной раме ослабляется, и его нужно будет периодически подтягивать. Не пренебрегайте предполётным осмотром.
Теперь просверлите отверстия в оставшихся двух квадратных трубах со стороны прямого отпила и 25 мм от этого края. Отверстия диаметром 18 мм. Эти отверстия под ось переднего колеса. Диаметр отверстий зависит от подшипников на вашем переднем колесе – я настоятельно рекомендую не использовать переднюю ось менее 16 мм.Будьте очень аккуратны с этими отверстиями, постарайтесь сделать их на одном уровне, иначе ваше переднее колесо будет стоять криво и доставит вам массу неприятных моментов.
Соберите переднюю вилку, желательно на ровной плоской поверхности как показано на фото. Убедитесь, что изделие имеет квадратную форму, и затем сварите его.
На фотографии показан вариант со втулками в качестве передней оси. Но можно использовать и обычный длинный болт с нормой прочности не менее 8,8 и диаметром в зависимости от ваших подшипников переднего колеса. В случае с болтом в качестве оси не забудьте на болт одеть 2 одинаковые втулки (обрезки любой трубы) чтобы колесо у вас стояло ровно посередине вилки.
Вилка новой модели:
Старая модель передней вилки хороша, но новая вилка ничуть не хуже и выглядит лучше или изящнее.
Не забудьте прикрыть переднюю дыру в «гусе». Можно использовать пластиковые заглушки или приварить квадратный кусочек в торец трубы или вырезать заглушку из дерева (фанеры). Это нужно сделать как для улучшения внешнего вида, так и чтобы предотвратить вредные воздействия на болт вилки (вода, песок, пыль и т.д.).
Итак, вернёмся к вилке новой модели. Отрежьте два куска квадратной 25 мм или 30 мм трубы длинной 300 мм. Просверлите отверстия диаметром 18 мм на рас-стоянии 18 мм от края каждой трубы. Эти отверстия под ось переднего колеса.
Отрежьте от стальной полосы 40 мм шириной и 4 мм толщиной два куска. Один кусок должен быть длинной 210 мм, другой 150 мм.
Просверлите отверстие диаметром 12 мм точно по центру каждого куска.
Отрежьте один кусок тонкой полосы шириной 15 мм (или около того, что попадётся под руку) и около 50 мм длинной – этот кусок будет держать переднее крыло.
Вам также нужно вырезать две детали примерно такой формы, как показано. Эти две детали конструкции будут использоваться в качестве точки крепления рычага управления передним колесом. Но можно использовать и П-образные крепёжные элементы.
Соберите всё как показано на фотографиях и ваша вилка готова. Крепить вилку болтом М12х75 или чуть длиннее, не забудьте шайбы и гайки-самоконтры.
При сборке вилки убедитесь, что вы оставили небольшой зазор для шайб с каждой стороны «гуся». Используйте шайбы с широкими полями.
Когда будете прикреплять вилку к «гусю» не забудьте про эти самые шайбы с верхней и нижней стороны «гуся». Эти шайбы помогут избежать некрасивых царапин от вилки при поворотах.
Отрежьте 700 мм от 28 мм круглой трубы. Загните один конец под углом 70 градусов. Далее, на него можно накрутить изоленты, надеть резиновую ручку от мотоцикла или прикрутить шарик, или оставить так как есть. Это будет наш «дрын» или ручка управления передним колесом.
С другого конца приварите кусок квадратной 30 мм трубы и длинной около 25 мм. Просверлите отверстие диаметром 8 мм.
Вам понадобится болт М8х50, 2 шайбы и гайка-самоконтра, чтобы прикрутить нашу ручку управления к вилке к специальным ушкам (или П-образному элементу) на верхней части вилки.
Переднее крыло можно найти или на строительном рынке от тачек или в магазинах запасных частей для скутеров.
Пропустите крыло через болт крепления передней вилки (диаметр отверстия 12 мм) и приклепайте с другой стороны к пластине, которую мы с вами приварили для этого.
Можно добавить подпорки/поддержки для задней части крыла (как на велосипедах). Можно найти что-то подходящее в вело магазинах или использовать стальную проволоку или вырезать что-нибудь подходящее из металла, или что-то пластиковое (подходящее по размерам)…
Глава 6. Рулевые педали аэрошюта ФЕЛИКС